Читайте нас в соцсетях
  • Наш канал в дзене
Экономика

«Мария-Ра» меняет вывеску?

Уже несколько месяцев по Барнаулу циркулируют слухи о продаже крупнейшей в Сибири торговой сети «Мария-Ра» питерской компании «Пятерочка». Однако только теперь хозяин «Мария-Ра» Александр Ракшин согласился прокомментировать дальнейшую судьбу своей торговой империи. Что стоит за этими слухами, исчезнут ли из Барнаула желто-зеленые вывески магазинов Ракшина, подорожают ли в сети продукты?

На прошлой неделе глава торгово-производственной фирмы «Мария-Ра» Александр Ракшин побывал в Нижнем Новгороде и Челябинске, где изучал работу коллег, торгующих под вывеской одного из лидеров российских торговых сетей — компании «Пятерочка».

Еще в ноябре по инициативе Ракшина руководители наиболее крупных за Уралом торговых сетей — барнаульской «Мария-Ра», кемеровской «Коры» и красноярского «Каравая» — посещали учебный центр и офис «Пятерочки» в Петербурге, где и получили предложение заключить с ними договор франчайзинга. Такое соглашение дает право пользоваться вывеской «Пятерочки», ее технологиями торговли, но главное — получать товары по более низким ценам. Эта питерская фирма, имеющая миллиардный оборот, около сотни собственных магазинов в обеих российских столицах и столько же работающих под ее флагом, может брать у производителей очень крупные партии товара на выгодных для себя условиях.

Предложение заманчивое, но франчайзер за свои услуги требует определенную плату. Вот поэтому Александр Федорович так долго и тщательно взвешивает все плюсы и минусы. Конечно, для начинающих такое покровительство очень полезно. Но у «Мария-Ра» самая большая на азиатской территории России торговая сеть. Сегодня ее 42 магазина каждый день посещают более 150 тысяч покупателей, а до конца года в Барнауле появится еще 12 магазинов и десяток во всех городах края. В планах следующего года — завоевание новосибирского потребителя.

«Наше желание — идти в ногу со временем, — говорит Ракшин. — А время диктует компаниям объединяться, чтобы сократить издержки и выстоять в жесткой конкурентной борьбе». В мировой экономике идут процессы глобализации. Крупная рыба съедает мелкую. Мощные американские компании, демпингуя, успешно покоряют европейский рынок, западноевропейские, в свою очередь, — наш. Привыкшие к торговой надбавке вчетверо ниже российской, просчитывающие в своих расходах каждый цент, они сегодня семимильными шагами осваивают Москву и Питер. На следующий год возьмутся за города с миллионным населением, а там придет черед всех краевых и областных центров. Торговые сети российского масштаба уже есть в Барнауле: «Эльдорадо», «Спорт — Мастер» и др. Но когда здесь появится западный капитал, возможно, что и им придется туго.

Руководитель «Мария-Ра» считает, что завтрашний день — в объединении торговых сетей. «Поэтому, — говорит он, — мы до осени либо примем предложение «Пятерочки», либо создадим тройственный союз с «Корой» и «Караваем». Уже сейчас в Москву поданы документы на регистрацию торговых марок восьми продуктов, которые будут принадлежать сразу трем сибирским «сетевикам». Расширение сбыта, по мнению Александра Ракшина, сократит издержки на продвижение новой продукции и позволит закупать ее по более низкой цене. Соответственно снизится и цена реализации. От чего выиграет рядовой покупатель.

Подписка на еженедельную рассылку самых полезных новостей
Пользователь согласен на получение информационных сообщений, связанных с сайтом и/или тематикой сайта, персонализированных сообщений и/или рекламы, которые могут направляться по адресу электронной почты, указанному пользователем при регистрации на сайте.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости партнеров
Загрузка...
Рассказать новость