Экономика

На "Алтайском моторном заводе" идет активное переоснащение производства

Конструкторское бюро ПО "Алтайский моторный завод" лишь отдаленно напоминает привычные по кинофильмам чертежные мастерские промышленных предприятий. Кульманы здесь стоят почти как интерьер. Основные же разработки продукции конструкторы выполняют на компьютерной технике. И это не дань моде. Просто эффективность такой работы в три раза превышает обычные параметры. Что и требуется для того, чтобы один из флагманов отечественного машиностроения успешно развивался.

Ориентир на свои разработки

Производственное объединение "Алтайский моторный завод" (далее "АМЗ") - одно из ведущих в России разработчиков и производителей многоцелевых двигателей, предназначенных для установки на широкий круг техники. Также продукция предприятия используется в качестве первичных двигателей стационарных установок и агрегатов различного назначения.

История возникновения предприятия "АМЗ" относится к началу 50-х годов прошлого века. В связи с освоением целины на уровне правительства страны было принято решение о выпуске в Западной Сибири партии прицепных комбайнов на началах кооперации группы машиностроительных и металлообрабатывающих заводов. В эту группу вошли предприятия Омской, Новосибирской, Кемеровской областей и вновь образованный Барнаульский комбайносборочный завод.

В 1955 году завод освоил производство жаток и копнителей. Но уже через год было принято решение преобразовать комбайносборочный завод в предприятие по выпуску дизелей и топливной аппаратуры - Алтайский моторный завод.

В 1959 году завод начал выпускать тракторный дизель мощностью в 55 л.с. по чертежам Харьковского завода "Серп и Молот". Одновременно с производством этой продукции, конструкторское бюро предприятия ведет собственные разработки дизельных двигателей. Эта работа была закончена успешно: в 1963 году прошли государственные испытания 6-ти цилиндрового двигателя собственной конструкции А-01 мощностью 110 л.с., а параллельно с этим создавался 4-х цилиндровый двигатель А-41. Так было положено начало создания на "АМЗ" двигателей собственной конструкции с большим количеством оригинальных инженерных решений, как в самой конструкции, так и технологии его производства.

Есть чем удивить клиента

Ныне весь ряд выпускавшейся и выпускаемой продукции "АМЗ" выставлен на специальной выставочной площадке в экспериментальном цехе завода. Директор этого цеха Александр Селезнев с удовольствием и даже с неким упоением рассказывает о каждом из экспонатов (всего около 30-ти), как о каком-то новом открытии Эйнштейна. Это, кстати, неудивительно, ведь каждый из обыкновенных с виду дизельных движков - очередная эпоха в развитии всего предприятия. Здесь моторы, которые использовались для работы пассажирских автобусов "Икарус", для работы электростанций, лесозаготовительной техники. Есть даже дизеля, разработанные для нового московского завода по производству автобусов, который некогда планировал открыть Юрий Лужков. Но, конечно, главным направлением деятельности предприятия остается производство дизелей для сельскохозяйственной техники. В России нет ни одного предприятия, выпускающего тракторы или комбайны, которому бы не поставлял "железное сердце" "Алтайский моторный завод" (за исключением Кировского тракторного завода, производящего трактора К-700). Мало того, "АМЗ" уже разработал двигатели для агротехники, которая еще только планируются к выпуску. Например, для комбайнов "Енисей -970" (производство "Красноярского завода комбайнов") и "Дон-680" (производство "Ростсельмаша").

Завтра создается сегодня

Новым этапом развития предприятия можно считать вхождение в 2003 году в состав компании "Агромашхолдинг" - крупнейшую корпорацию в сельхозмашиностроении стран СНГ. Это позволило "АМЗ" не только расширить рынок сбыта своей продукции, но и получить средства на перевооружение мощностей завода. В этом году на моторный завод поступил обрабатывающий центр для инструментального производства от немецкой компании Hermle AG. Скорость его работы в 20 раз больше, чем у аналогичных станков отечественного производства. Помимо этого, компания "Агромашхолдинг" заключила контракт на поставку оборудования в литейный цех с корпорацией Daimler Chrysler на 2,6 млн. евро.

По итогам работы за первое полугодие 2004 года отгрузка дизельных двигателей "АМЗ" увеличилась по сравнению с тем же периодом прошлого года на 31%, и составила более 5 тысяч единиц. Объем реализации запасных частей превысил показатели прошлого года в четыре раза, достигнув 60 млн. рублей. Все это говорит о том, что в свое 50-летие, отмечаемое в следующем году, ПО "Алтайский моторный завод" входит как активно развивающееся машиностроительное предприятие с большим запасом прочности. Этому способствует современная опытно-конструкторская база, накопленный высокий научно-технический потенциал и профессионализм всех работников предприятия.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость