Экономика

Наполеоновские планы

30 января барнаульский филиал сотовой компании "ВымпелКом-Регион" (торговая марка "Би Лайн GSM") отпраздновал первую годовщину работы в нашем регионе. Прибывший на Алтай с поздравлениями первый вице-президент и коммерческий директор "ВымпелКома" Николай Прянишников дал эксклюзивное интервью нашему изданию.

- Николай Николаевич, если бы по итогам года у "Би Лайн GSM" было в Алтайском крае не 50, а, предположим, 40 тысяч абонентов, вы бы остались довольны?

- Нет. Перед барнаульским филиалом компании "ВымпелКом-Регион" стоял четкий план развития, предусматривающий динамичный рост абонентской базы. При этом учитывалась вся макроэкономическая ситуация в Алтайском крае - инвестиционный потенциал региона, рост доходов населения, конкурентная среда, другие параметры. Этот план был перевыполнен примерно на 15%. В этом году мы поставили перед филиалом новые задачи. Пока никаких цифр официально я назвать не могу. Скажу только, что мы рассчитываем за второй год приблизиться к удвоению абонентской базы в Алтайском крае и Республике Алтай.

В целом, мы высоко оцениваем год работы "Би Лайн GSM" в Барнауле. Компания добилась хороших результатов по росту абонентской базы, строительству сети, развитию дилерской системы. Но в то же время мы рассматриваем первый год только как первый шаг "ВымпелКома" в вашем регионе. В будущем мы планируем сохранить высокие темпы роста. Количество базовых станций будет увеличено примерно в два раза, что позволит нам значительно расширить территорию охвата. Мы намерены "закрыть" все главные автомобильны трассы в Алтайском крае и Республике Алтай. К лету мы предоставим жителям края сотовую связь в основных зонах отдыха Алтая.

- Увеличение абонентской базы в регионах - это стратегическая задача компании "ВымпелКом"?

- Да, нам хотелось бы расширить те региональные рынки, на которых мы активно развиваемся. Региональная стратегия "Би Лайн GSM" в принципе достаточно хорошо известна. Сначала мы обеспечиваем мобильной связью областной или краевой центр, затем наращиваем сеть, увеличиваем количество станций и, таким образом, продолжаем продвижение сотовой связи на всей территории региона. В этом году компания "ВымпелКом" намерена инвестировать значительный объем средств в развитие региональной сети. В 2002 году объем этих инвестиций составил около 500 миллионов долларов.

- Однако зачастую "телефонизация" регионов приносит вашей компании убытки. Барнаульский филиал является одним из немногих завершивших год с прибылью. Что необходимо для изменения этой ситуации?

- Только время. На самом деле мы очень довольны первыми результатами нашего развития в регионах, они превзошли наши ожидания. Региональный бизнес компании "ВымпелКом" обязательно будет прибыльным, в этом у меня нет никаких сомнений. Просто сама специфика телекоммуникационного бизнеса предполагает, что компания сначала делает значительные инвестиции в строительство сети, рассчитывая на определенный срок их окупаемости. Мы согласны ждать. Мы приходим в регионы, строим сети и развиваемся. Мы можем предложить нашим клиентам максимально доступные тарифы.

- Насколько высок потенциал регионального телекоммуникационного бизнеса?

- Он очень большой. Конечно, в настоящее время коэффициент проникновения сотовой связи в российских регионах значительно отстает от среднеевропейского или московского показателей. Но, по нашим прогнозам, ближайшие десять лет станут бумом сотовой связи в России. Число региональных абонентов будет удваиваться из года в год. Я думаю, что буквально через два-три года коэффициент проникновения сотовой связи в регионах достигнет отметки 20%. Ееще через несколько лет он составит 30%. А далее все будет зависеть об макроэкономической ситуации в России. Если она будет благоприятной, темпы роста региональных рынков сохранятся, и коэффициент проникновения увеличится до 50-60%. Если нет, рост рынков несколько замедлится. В некоторых странах Западной Европы коэффициент проникновения сотовой связи в настоящее время уже превысил 100%, то есть на одного жителя приходится чуть больше одного сотового телефона. Этот показатель демонстрирует потенциальные возможности развития нашего бизнеса.

- Недавно пресса подняла шум по поводу того, что каждый депутат Государственной думы России получил от вашей компании сотовый телефон и скретч-карту на 50 долларов...

- На самом деле шум поднимает тот, кто не умеет побеждать в тендерах. Мы оцениваем всю эту шумиху как выигрышную для компании информацию. Государственная Дума России является давним клиентом "Би Лайн GSM". Управление делами Госдумы обявило тендер на предоставление услуг сотовой связи депутатскому корпусу. Мы предложили самые выгодные условия и одержали победу. А шумиха?.. На самом деле она не к лицу крупным операторам. Ведь у "Би Лайн GSM" в настоящее время свыше 5,2 млн. абонентов. И говорить о том, что лишние 450 абонентов в корне изменили ситуацию на рынке, по меньшей мере, неправильно.

- Как "ВыспелКом" отреагировал на недавнее рассекречивание абонентской базы конкурента, компании "Мобильные ТелеСистемы" (МТС)?

- Нас этот факт встревожил. Я считаю, что сейчас абонентская база "Би Лайн GSM" обладает достаточно высокой, тройной степенью защиты. Мы провели дополнительную работу по защите конфиденциальных сведений о наших клиентах. Но рассекречивания абонентской базы компании МТС - это факт, в целом, для рынка неприятный. Мы ни в коем случае не радуемся, а выражаем сочувствие нашему основному конкуренту.

Справка редакции

Николай Прянишников родился 15 ноября 1972 года. Имеет три высших образования: окончил Московский автомобильно-дорожный институт, Всероссийский заочный финансово-экономический институт по специальности "Финансы и кредит", Высшую коммерческую школу и международный институт менеджмента по программе MBA (мастер делового администрирования). Кандидат экономических наук. С 1992 года работал в компании "Московская сотовая связь" на должностях коммерческого представителя, руководителя сектора, директора отдела маркетинга. В октябре 1996 года был назначен генеральным директором компании "МСС-Старт" ("Мобайл-Центр"). С апреля 1997 года занимал должность заместителя генерального директора по коммерции компании "Московская сотовая связь". В июне 1999 года был назначен заместителем генерального директора сотовой компании "ВымпелКом". В настоящее время занимает должность первого вице-президента, коммерческого директора "ВымпелКома".

Количество абонентов крупнейших сотовых операторов России

По данным информационно-аналитического агентства "Сотовик", в январе 2003 года количество абонентов сотовой связи в России (стандарты GSM, TDMA/DAMPS, NMT450i, IS-95, IMT-MC 450) увеличилось на 6,9% и достигло 19,28 миллиона человек. Крупнейшими операторами сотовой связи России (по данным на 31 января 2003 года) являются:

- "Мобильные ТелеСистемы" 7,05 млн.

- "ВымпелКом" ("Би Лайн GSM") 5,62 млн.

- "МегаФон" 3,23 млн.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость