Экономика

Nokia присмотрит за Сибирью

Корпорация Nokia завершила формирование своей региональной структуры в России. 4 октября в Новосибирске она открыла региональный офис, который, по мнению представителей корпорации, должен укрепить позиции производителя мобильных терминалов в Сибирском федеральном округе. Также в корпорации обещают в ближайшее время открыть фирменные магазины или отделы Nokia в сибирских городах. Основные конкуренты финского вендора пока не планируют выстраивать свою региональную политику по подобному принципу.

Корпорация Nokia стала первым производителем мобильных телефонов, открывшим в Сибири собственное представительство. «Практически у всех вендоров есть свои менеджеры в Сибири, но именно представительства, наделенного большими полномочиями, чем единичные сотрудники, до сих пор не было», - говорит Эдуард Риб, генеральный директор компании «Салоны Связи Билайн». Офис Nokia, появившийся на прошлой неделе в Новосибирске, стал для корпорации седьмым по счету представительством и завершил построение региональной структуры в России. Ранее аналогичные офисы были созданы в Екатеринбурге, Самаре, Краснодаре и Владивостоке.

«После открытия нашего представительства мы планируем начать тщательную работу на региональных рынках, которые являются для нас новыми», - говорит Фил Браун, вице-президент подразделения Nokia в Европе. Андрей Покровский, возглавивший сибирский офис Nokia, конкретизирует: «Мы не будем напрямую продавать телефоны. Наша задача сделать так, чтобы ритейлеры и дистрибьюторы нашли друг друга, в нужное время и договорились по оптимальным ценам. Такая координация весьма эффективна. Потому что, нередко ритейлеры просто не знают, где взять нашу продукцию или берут ее по завышенной стоимости».В сферу ответственности новосибирского офиса Nokia войдут все 12 территорий Сибирско федеральном округе.

Кроме координации сотрудничества розничных сетей и дистрибьюторов, представительство Nokia намерено в первую очередь заняться изучением местного рынка. «Главная и первоначальная задача нашего офиса в Сибири - изучение спроса на вашем рынке и предоставление полной информации в корпорацию. По опыту работы в России мы знаем, что предпочтения ваших потребителей отличаются от европейских. Вы более придирчивы», - рассказывает Кеннет Йонссон, генеральный директор подразделения Nokia в странах СНГ.

Представители финской корпорации весьма положительно отзываются о потенциале сибирского региона. В Nokia иллюстрируют возможности укрепления своих позиций в СФО тем, что уровень проникновения сотовой связи в Сибири составляет 55%. А за последний год прирост новых абонентов составил 18%. При этом Андрей Покровский выделяет рынок Алтайского края, как «сильно отличающийся от всего Сибирского региона». «В Алтайском крае у нас очень большой потенциал для роста, - говорит Покровский. - Прежде всего это связано с низким уровнем проникновения сотовой связи. По данным операторов, в крае всего лишь 21% населения пользуется мобильной связью».

Также Алтайский край отличается и от других сибирских регионов отсутствием сервисного центра Nokia. Но, по словам Андрея Покровского, такой центр должен появиться в Барнауле в ближайшие три недели.

В представительстве Nokia также планируют развивать сеть фирменных магазинов в Сибири. Первый брэнд-шоп две недели назад компания уже открыла в Новосибирске совместно с «Телесотой». Следующие моно-брэндовые салоны должны появиться в Томске, Омске и Красноярске. А в менее крупных городах с населением свыше 300 тысяч человек в Nokia обещают открыть фирменные отделы.

Розничные партнеры Nokia в Алтайском крае уже воспользовались близостью мирового вендора. По словам Эдуарда Риба, его компания уже направила свои вопросы и пожелания в региональное представительство производителя. «В частности, мы выразили свои пожелания по линии товаров, которые будут выпущены в следующем году, - комментирует Риб. - Мы бы хотели видеть больше терминалов нижнего и среднего ценового сегмента с дополнительными функциями, такими, например, как фотокамера. Motorola сегодня может себе позволить телефон с встроенной фотокамерой за $100. А Nokia пока подобных предложений не предоставляет». Также Эдуард Риб отмечает, что доля продаж телефонов Nokia на местном рынке отличается от общероссийской статистики. «Телефоны Nokia за последнее время демонстрируют неплохой рост и сегодня находятся на третьем месте по продажам в крае», - говорит он.

Сотовые операторы также отреагировали на появление вендора в Сибири с оптимизмом. «Мы хотели бы реализовывать совместные проекты с компанией Nokia. - говорит Наталья Рыжкова, менеджер по связям с общественностью сибирского офиса «ВымпелКома». - Это будет касаться совместных PR-проектов. Например, организации тест-драйва дополнительных услуг, презентации новых возможностей с использованием последних моделей телефонов». А в компании МТС, по словам Натальи Палько, PR-менеджера барнаульского филиала, о совместных проектах пока не думали.

Другие производители сотовых «трубок» не собираются следовать примеру Nokia, а предпочитают укрепляться в регионах иным способом. «Мы сейчас расширяем штат наших региональных представителей, - говорит Кирил Лубнин, PR-менеджер представительства Motorola в странах СНГ. - Отдельные офисы открывать мы не планируем, так как наши региональные менеджеры большую часть времени проводят не в Москве, а в командировках». А Роман Смолев, директор по маркетингу телекоммуникационной продукции LG Electronics, сообщил «ВД», что еще в сентябре в Новосибирске появился представитель LG, который в основном занимается мерчендайзингом. «Конечно, это не то же самое, что представительство Nokia. У нашего сотрудника меньше полномочий. Но со временем мы планируем открыть свой офис в Сибири», - заключает Роман Смолев.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость