Экономика

Очередь на ликвидацию

Если барнаульский Комбинат химических волокон (КХВ) признают убыточным, встанет вопрос его ликвидации. Это заявил представитель нового собственника предприятия на собрании-митинге, прошедшем 24 июня на территории комбината. Администрация края, ранее выступавшая категорически против закрытия и перепрофилирования производства, также не исключает возможности ликвидации КХВ и сейчас «стремится минимизировать возможные потери».

Напомним, что 6 июня КХВ, принадлежавший «Алтайкоксу», был продан московской компании «Грандцентрос». После этого начались разговоры о возможном перепрофилировании предприятия или ликвидации в виду убыточности. 14 и 17 июня работники КХВ провели митинги у здания краевой администрации, где пытались выяснить свою дальнейшую судьбу. Михаил Козлов, и. о. первого заместителя губернатора края, тогда заявил, что администрация понимает требования работников и заинтересована в сохранении профиля производства. Он также пообещал инициировать проверку на предмет законности продажи предприятия.

Митинг 24 июня был уже четвертым по счету и, наверное, самым напряженным. Суть вопросов работников к новому руководству предприятия и краевой администрации сводилась к одному - какими будут дальнейшая судьба предприятия и их собственная. Остроты ситуации придавали два факта: накануне, по словам главы профсоюза комбината Николая Ергина, стало известно, во-первых, о почти полном сокращении персонала и, во-вторых, о возможной ликвидации КХВ.

В 10 часов утра на территории комбината собрались порядка 300 человек. Отвечать на их вопросы вышли генеральный директор КХВ Вячеслав Музыка, директор «Грандцентроса» Игорь Пешков и Михаил Козлов. Для них соорудили своеобразную трибуну на грузовике. Было видно, что сотрудники комбината к встрече подготовились - они выступали по очереди, стараясь четко обрисовать ситуацию на предприятии. Выяснилось, что 25 июня начнется полная консервация основного производства и большинство работников сейчас находятся в бессрочных отпусках. Причем часть из них уже получила уведомление о возможном сокращении через два месяца.

Первым из «ответчиков» слово взял Вячеслав Музыка. Он напомнил, что на все вопросы «уже даны конкретные ответы». «У нас нет повода сомневаться в аудиторском заключении, где сказано, что комбинат убыточен», - жестко сказал он. По словам Музыки, накопленный убыток на сегодняшний день составляет 94 млн. рублей и еще 175 млн. комбинат должен кредиторам за оборудование.

После него выступил Игорь Пешков. Он, сославшись на документы, которые «уже изучил», поправил Музыку, заявив, что убытки предприятия составляют около 15-16 млн. рублей. Через пять минут Пешков оперировал уже другой цифрой - 240 млн. Интересно, что собственник КХВ, его директор и краевая администрация называли разные суммы по убыткам и долгам - от 9 до 240 млн. рублей. Точной суммы убытков «ВД» выяснить не удалось.

Пешков подтвердил наличие приказа о сокращении штата комбината, не назвав, однако, конкретных цифр и сроков. Впрочем, работникам КХВ это уже было неважно. Из толпы послышались крики с требованиями назвать истинную причину покупки убыточного предприятия, принести документы, подтверждающие убыточность, обозначить стоимость комбината, дальнейшие действия собственников. Игорь Пешков сказал, что сейчас говорить о конкретных действиях и состоянии комбината нельзя, так как «подсчеты, отражающие всю ситуацию, будут готовы только сегодня вечером». Напоследок он заявил: «Если по ним будет видно, что предприятие убыточное, оно будет стоять в очереди на ликвидацию. Ничего другого я обещать не могу». Возмущение работников достигло предела и обрушилось на Михаила Козлова. «Вы говорили, что все люди будут трудоустроены лично через вас! Это надо запомнить!» - кричали сотрудники КХВ. Михаил Козлов молчал.

«Вы говорите о приказе по ликвидации предприятия. Где он? Я его не видел. Кто его видел?» - начал задавать вопросы Вячеслав Музыка. Принести приказ вызвался Николай Ергин. Музыка пояснил, что 21 июня был подписан приказ №130 о сокращении штата в связи с убыточностью, отсутствием сырья и ликвидацией основного производства. «Не путайте это с ликвидацией предприятия», - предостерег он. Николай Ергин в это время принес приказ и дочитал его до конца, добавив, что сокращение штата происходит в силу вышеперечисленных причин и «последующей ликвидации предприятия». Работники опять начали возмущаться и вновь обратились к Михаилу Козлову.

«На комбинате сложилась ситуация, невыносимая для понимания. Но надо понимать, что пришел новый собственник, который может распоряжаться принадлежащим ему имуществом по своему усмотрению», - начал говорить Козлов. Главным в его 15-минутной речи был вывод, что «ситуация складывается не в нашу пользу, хотя мы понимаем, как важно сохранить основное производство». Очень осторожно и туманно он намекнул, что администрация не исключает возможности ликвидации КХВ. «Мы делаем все возможное, чтобы минимизировать возможные потери для вас», - заключил Козлов. О законности продажи комбината не было сказано ни слова.

После этого Игорь Пешков пообещал прояснить ситуацию после ознакомления с подсчетами. Николай Ергин в свою очередь сообщил, что КХВ продолжит «давить» на администрацию и 29 июня организует еще один митинг с привлечением работников других барнаульских заводов. Поаплодировав этому решению, работники КХВ разошлись по домам. Ничего нового о дальнейшей судьбе КХВ и своей собственной они так и не узнали.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость