Экономика

От сита - к "Ветониту"

Производители отделочных материалов работают в той сфере, емкость которой практически безгранична: люди строили и будут строить дома, ремонтировать офисы и квартиры, а потому спрос на такую продукцию будет всегда. Директор завода отделочных материалов "Премьера плюс" Дмитрий ПАХОЛКОВ разделяет это оптимистичное мнение, хотя считает: предложить рынку отделочных материалов что-то принципиально новое российским компаниям вряд ли удастся. Да и есть ли в этом смысл?

Начинали с сита и тазика

Дмитрий Пахолков не скрывает: появление на алтайском рынке отделочных материалов продукции под торговой маркой "Премьера" не является плодом грандиозных изобретений. "В этой области придумать что-то новое достаточно сложно, - считает он. - Мы ничего не изобретали, а изучали опыт зарубежных и отечественных компаний".

Изначально Дмитрий Пахолков задумывал открыть базу для оптовой продажи отделочных материалов. К тому времени у него уже был розничный магазин "Премьера", где продавалась в основном импортная продукция. В то же время на рынке оставалась относительно свободная ниша - более дешевых отечественных материалов. "Позанимавшись торговлей, я решил заняться и производством", - говорит руководитель одного из ведущих малых предприятий края.

- Дмитрий Васильевич, но ведь торговать в России гораздо проще, чем самому производить что-то.

- Да, безусловно. Сложно сказать, что именно послужило толчком к созданию производственного предприятия. Возможно то, что весной 1999 года я съездил в Финляндию и побывал на всемирно известных предприятиях "Тиккурила" и "Ветонит". Вернувшись, изучил потребности наших строительных компаний. Рынок тогда сам требовал хороших, конкурентоспособных отечественных товаров. Потом было несколько встреч с представителями немецких компаний, продвигавших химию и технологии для производства красок и сухих строительных смесей. Конечно, из-за отсутствия опыта не было уверенности, что все получится.

- И каков был "первый блин"?

- Начиналось все довольно прозаично - с ручного сита и тазика. Замешали сырье в бочке, отдали на тест строителям. Вроде бы получилось, но могло быть и лучше. Мы знали, что все компании используют примерно одинаковую химию и ингредиенты (они изготавливаются двумя-тремя крупными концернами), так что получиться должно было и у нас. Кроме того, компании, которые поставляют основные компоненты, дают свои рецептуры и рекомендации. Мы же адаптируем эти продукты, исходя из местных условий. Многие компоненты являются местными, например, цемент или песок, который является вообще основным ингредиентом. Но нужно знать, что и с чем смешивать, в какой последовательности. Для того чтобы оценить, что мы производим в действительности, отсылали готовый продукт в представительства иностранных компаний, где проводились тесты. И это помогло.

Есть на кого равняться

- Как сейчас себя позиционирует на местном рынке компания "Премьера Плюс?"

- Этот рынок очень подвижен, поэтому необходимо реагировать на все его колебания и пожелания клиентов. Сейчас штат завода "Премьера Плюс" - 20 человек. Многие предприятия подобного профиля не имеют большого штата - это придает им гибкости. И мне, честно говоря, не хочется укрупнять бизнес. Если на рынке произойдут резкие изменения, которые повлияют на выгодность производства, я имею возможность перейти в другую сферу. Конечно, пока этого делать не хотелось бы.

Сейчас в крае реализуется достаточно качественной продукции. Например, компании "ТЭКС" из Санкт-Петербурга. И как бы ни раскручивали ярославские краски, качество питерской продукции, на мой взгляд, намного выше, чем предлагают их конкуренты. На "ТЭКС" и стараемся равняться. По сухим смесям отечественным лидером является компания "Геркулес-Сибирь", которая хорошо стартовала и сейчас не сбавляет темпов. Вообще сегодня продаются либо раскрученные марки, либо продукция поступает напрямую к строителям (то есть существуют отделочные материалы, которые нигде не рекламируются и мало кому известны). У каждого завода есть такие клиенты. Мы, например, работаем с "Коксохимстроем", "Горизонтом", "Стройгазом" и другими строительными организациями. Считаю, и в рознице марка "Премьера" уже достаточно себя зарекомендовала.

- Если конкуренты используют примерно одинаковые компоненты, качество и возможности оборудования приобретают большее значение?

- Можно закупить те компоненты, которые используют "Тиккурила" или "Ветонит", но сухие смеси или водо-дисперсионная краска в итоге будут дороже. И большинство покупателей на Алтае могут не понять этой дороговизны. Можно купить и итальянскую линию, 10% мощности которой обеспечит продукцией весь Алтайский край. Но стоимость импортного оборудования несопоставима с теми объемами, которые можно здесь реализовать. Остальное продавать в других регионах? Но там достаточно таких производителей, как мы. Кроме того, цена импортных линий, думаю, несколько завышена. Сейчас "Премьера Плюс" использует отечественное оборудование, но его принцип действия полностью скопирован с импортных аналогов.

Нежность власти

- "Премьера Плюс" - представитель малого бизнеса, а проблемы этой сферы известны. Сложности с кредитованием, административный пресс...

- Думаю, для банков наша компания - привлекательный клиент, но "Премьера Плюс" не испытывает потребностей в кредитовании. Как-то даже позвонили из Сбербанка, поинтересовались: "Суммы платежей у вас растут, остатки на счетах увеличиваются, почему не пользуетесь кредитованием?"

Что касается отношений с госорганами, то они нежные и теплые! (Смеется). Эта проблема становится острее с ростом предприятия, когда оно приобретает популярность. Это общероссийская проблема.

- Может быть, правы те, кто предлагает ввести трехлетний мораторий на проверки молодых предприятий?

- Это не слишком правильное решение. Мне кажется, малый бизнес еще не созрел для таких нововведений.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость