Экономика

Придется потесниться

На этой неделе в полную силу должно заработать открывающееся в Барнауле 45-е по счету региональное представительство "Альянса "Русский текстиль" (АРТ). Как уже ранее сообщало "ВД", "Альянс" намерен инвестировать в свой новые региональный проект порядка 250 тысяч долларов (с учетом продукции). Эксперты предполагают, что с приходом нового крупного игрока местный рынок оптовых продаж текстиля ожидает серьезное перераспределение. Но насколько выиграет от этого конечный потребитель и как себя будут вести уже существующие игроки, сказать сложно. Действующие операторы алтайского рынка занимают пока выжидательную позицию.

Рассказывая о причинах открытия представительства именно в Барнауле, в АРТ называют не только увеличение своего процентного присутствия на общероссийском рынке (сейчас компании принадлежит порядка 20% от общего объема производства и продаж хлопчатобумажных тканей - Прим. ред.), но и желание быть ближе к клиенту. "Новое представительство рассчитано на тех клиентов компании, которые ранее обслуживались в Москве и Новосибирске", - говорит Алексей Крикун, вице-президент АРТ по сбыту. "Специфика нашего бизнеса такова, что если ткани рабочей группы можно выбрать, удовлетворившись характеристиками каталогов, то текстиль с рисунками покупатель всегда предпочитает пощупать своими руками. Даже для крупных клиентов невыгодно летать в Москву, чтобы всего лишь определиться с товаром", - отмечает Евгений Лесняк, генеральный директор барнаульского представительства АРТ.

Своими основными клиентами в "Альянсе" называют швейные предприятия, делающие большие закупки сырья. Исходя из опыта других представительств холдинга АРТ, в его барнаульском филиале предполагают, что главными покупателями станут швейные предприятия, специализирующиеся по пошиву рабочей одежды и постельного белья. "Также сейчас на многих предприятиях в целях экономии появляются свои цеха для производства рабочей униформы. Это опять же наши потенциальные клиенты", - говорит Евгений Лесняк.

Потенциал алтайского региона в АРТ оценивают, как очень высокий. "У вас много швейников. Есть где развернуться, сделать хорошие продажи", - считает Алексей Крикун. За первую неделю работы регионального представительства "Альянса" общая сумма продаж составила порядка 30 тысяч долларов. Результат неплохой, учитывая и то, что продажи велись пока еще реконструировалось складское помещение, завершалась подготовка к началу работы в "полную силу". В АРТ рассчитывают на более высокую прибыль. Как сообщил нам Евгений Лесняк, "по оценке специалистов компании, общий объем продаж должен в ближайшее время составить около 300 тысяч долларов".

На руку набирающему обороты предприятию будет и приближающийся традиционный для швейников сезон. Как предполагают в компании, пик продаж придется на период с октября по март. Многие швейные фабрики активно приобретают текстильную продукцию в начале года, начиная реализовывать выигранные у государства тендеры или готовясь к летнему сезону. Ожидается также, что рост продаж вызовет и расширение ассортимента АРТ. Теперь, кроме традиционных хлопчатобумажных материалов, "Русский текстиль" предлагает и швейную фурнитуру. Расчет делается на то, что швейники предпочтут приобретать все необходимое для производства в одном месте.

В АРТ занимаются только оптовыми продажами. В ассортименте - хлопчатобумажные ткани, такие как ситец и бязь. И ткани рабочей группы, как правило, используемые для изготовления спецодежды. Кроме того, в реализацию поступят готовые изделия, производимые на заводах холдинга - постельное белье, полотенца и т.д. В Барнаул продукция будет идти преимущественно с фабрик Ивановской области. Кстати, в АРТ планируют представить свою продукцию не только в оптовой, но и розничной продаже. Евгений Лесняк: "Мы собираемся работать с магазинами, торгующими тканями. Сейчас также ведутся переговоры о сотрудничестве с двумя крупными барнаульскими розничными сетями".

Впрочем, игроки рынка не ждут, что произойдет мгновенное перераспределение продаж в сторону барнаульского представительства АРТ. К примеру, одним из поставщиков текстиля на "Рубцовскую швейную фабрику" является новосибирское подразделение "Русского текстиля". "Но мы пока не собираемся менять поставщика в пользу барнаульского представительства, - сообщила нам Татьяна Простихина, начальник коммерческого отдела фабрики. - Будем приглядываться, какие у них цена и качество. Если все устроит, то мы заметно сэкономим на транспортных расходах". На данный момент у барнаульского отделения АРТ только один крупный клиент (спецобъединение "Сибирь") и несколько мелких. Другие крупные потребители, по словам господина Лесняка, находятся в стадии подписания контрактов.

Своим главным конкурентов на алтайском рынке в АРТ называют группу компаний "Позиция". В открывающемся представительстве отмечают, что у них примерно одинаковый с "Позицией" ассортимент, различие лишь в производителе. "С конкурентами мы работаем по обычной схеме: выстраиваем свою политику, опираясь на уже сложившуюся конъюнктуру рынка. Ни в коем случае не демпингуем. Нет смысла терять прибыль", - подчеркивает Евгений Лесняк.

Тем не менее возможность "поиграть" с ценами у "Альянса "Русский текстиль" имеется. В АРТ реализуют в основном ту продукцию, которая произведена предприятиями, входящими в холдинг. Зная о таких возможностях АРТ, в "Позиции" выражают определенную настороженность по поводу перераспределения рынка. "До прихода этой компании мы занимали на алтайском рынке положение монополиста все прошедшие шесть лет", - говорит Евгений Добрынин, возглавляющий отдел маркетинга "Позиции". - АРТ для нас серьезный конкурент. Неоднократно наши интересы пересекались в других регионах. Рынок перераспределится между нами - это факт. Но как, пока сказать трудно. Сейчас мы заняли выжидательную позицию, посмотрим, что они предложат клиентам".

На предприятии "Мануфактура", которое является представительством "Позиции" в Барнауле, похоже вообще не видят угрозы для своего бизнеса. По словам Галины Гужовой, начальника отдела продаж фирмы, "если и произойдет передел рынка, то к АРТ от нас перейдет не более 20%. Это тот процент продукции, который мы им проигрываем по бязи".

Чем известен "Альянс "Русский текстиль"

Сферы деятельности компании: поставки хлопка-волокна, текстильной химии, производство и реализация всех видов тканей, готовых и швейных изделий, экспорт суровых и набивных тканей.

Совокупная выручка группы компаний "Альянс "Русский Текстиль" составила в 2003 году более 250 млн. долларов. Планируемый оборот в 2004 году - до 300 млн. долларов. Объем экспортных операций в 2003 году составил 20 млн. долларов. Планируемый оборот по экспортным операциям в 2004 году - до 40 млн. долларов. Президент компании - Константин Волков.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость