Экономика

Рекламные горизонты

Рекламный рынок сегодня четко поделен на различные сегменты. Рискнем предположить, что одним из наиболее интересными среди них являются сегменты полиграфической и сувенирной рекламы. Заказчики все более активно начинают интересоваться этими направлениями, прекрасно понимая всю важность воздействия подобного рода рекламы на потребителя.

Говорить о каких-то конкретных цифрах и объемах полиграфического и сувенирного сегментов рынка весьма сложно. В первую очередь это связано с тем, что потребности каждого предприятия в таком виде рекламы весьма различны. Однако изготовители рекламы сходятся в одном - полиграфия и сувениры будут востребованы всегда. По мнению Яны Зверевой, директора рекламного агентства "Студия 3", полиграфическое и сувенирное направления являются одними из ведущих на рынке рекламы. Происходит это благодаря особенности полиграфии и сувенирной продукции, заключающейся в непосредственном воздействии на клиента. Тогда как "наружка" и реклама в СМИ хотя и охватывают огромную аудиторию, но часто она бывает неактуальной для данного предприятия.

Правда, Алексей Холоднов, директор рекламной группы "ПРОDвижение" по этому поводу замечает, что "есть компании, для которых наружная или ТВ-реклама будут намного эффективнее, но в то же время существуют виды печатной продукции, без которых не сможет обойтись не одно предприятие". Например, визитные карточки, информационные буклеты, фирменные бланки и почтовые конверты.

Отношение к полиграфии и сувенирной продукции как к одному из эффективных видов рекламы диктуется высокими требованиями заказчиков. Среди них главным остается соотношение "цена-качество". Изготовители рекламы говорят, что качественная продукция не может быть дешевой. Кроме того, качество выполнения предполагает отличный, запоминающийся дизайн и идею. "Поэтому часто возникает ситуация, когда в первой рекламной кампании при презентации предприятия или услуги клиент не может позволить себе расходов на дорогую продукцию. Это соотношение становится актуальным, когда компания уже отработала какое-то время на рынке и располагает определенными средствами на рекламу", - говорит Татьяна Звягинцева, менеджер по рекламе агентства "Три Тэ".

Однако сейчас на барнаульском рынке появилось немало фирм, которые оптимально выдерживают баланс между ценой и качеством, предлагая клиентам полный спектр услуг - от разработки идеи до печати готовой продукции. Чаще всего они либо имеют в своем распоряжении необходимое типографское оборудование, либо заключают договора непосредственно с типографиями и небольшими предприятиями, имеющими возможность изготавливать малые по объему тиражи.

Яна Зверева отмечает, что следствием возросших требований клиентов стало то, что эффективная рекламная кампания предполагает комплексный подход при разработке всех рекламных носителей. Результат достигается в том случае, когда полиграфическая или сувенирная продукция отвечает требованиям целевой аудитории, когда она оригинальна, функциональна и соответствует общей концепции всей рекламной кампании. К примеру, для молодежной аудитории более актуальны оригинальные текстильные изделия, аксессуары для компьютеров и сотовых телефонов, различного рода ручки, блокноты. Для корпоративных клиентов изготавливается так называемая VIP-продукция. Это дорогие и красивые буклеты, ручки, визитницы, кейсы, папки.

Причем полиграфическая продукция сегодня из чисто информативной превращается в функциональную. Рекламодатели отдают предпочтение тем вещам, которые всегда на виду и будут использоваться в рабочей и повседневной жизни. Нельзя потеряться в массе бумаг и предложений - вот главное правило работы с сувенирной и полиграфической продукцией", - считает Ирина Кудряшева, ведущий PR-специалист рекламной группы "Город". Поэтому дизайну, идее и подаче материала аудитории должно уделяться не меньше внимания, чем качеству и оперативности выполнения заказа. Что касается идей в этом сегменте рынка, то здесь все остается достаточно консервативным. По-прежнему пользуется популярностью изготовление различного рода календарей и информационных буклетов. Это связано со сравнительно невысокой стоимостью изготовления. Однако заказчики вкупе с изготовителями пытаются найти какие-то оригинальные идеи, способные выделить их продукцию из общей массы. Использование лаков и различных красок, брошюрирование, перфорация, необычный дизайн - это лишь малая часть того, что сегодня предлагается на рынке полиграфии и сувениров. Например, при изготовлении "Студией 3" буклета для предприятия "Алейскзернопродукт", призванного рекламировать новый вид продукции - макароны "Алейка", в него были включены рецепты с использованием данного продукта. "Это гарантирует, что женщины, получившие буклет, не выбросят его, а сохранят и будут использовать довольно длительное время", - говорит Яна Зверева. Очень популярен сегодня синтез сувенира и полиграфии. Компания "ПРОDвижение" выпускает информационные материалы не только в виде традиционных буклетов, но и предлагает их интересные формы - в виде кубов, каждая сторона которых содержит определенную информацию.

Тем не менее, на барнаульском рынке появляются и новые направления данного вида рекламы. Новинки чаще касаются изготовления сувенирной продукции, где расширяется предлагаемый ассортимент - от сумок до посуды. Появление новинок зачастую связано с возростающими техническими возможностями типографий. Сейчас они используют при печати высококачественные краски, UF-лаки, новые покрытия. Большим прорывом, по мнению некоторых экспертов, стало появление несколько лет назад в нашем городе цифровой печати, которую стал использовать в работе центр оперативной печати "Принтэкспресс". Она позволяет изготавливать высококачественную продукцию оперативно и экономично. Еще одной тенденцией можно назвать совершенствующийся креатив, который даже самую банальную вещь способен обратить в красивую упаковку эффектно поданного, работающего на имидж компании бизнес-сувенира.

Таким образом сейчас можно смело говорить о динамичном и устойчивом развитии рынка полиграфической и сувенирной продукции. Ирина Кудряшева отмечает, что потенциал востребованности этих видов рекламы (особенно - сувенирной) на региональном рынке еще не исчерпан. Кардинальное изменение рынка произойдет вместе с осознанием рекламодателями того, что затраты на традиционно исполненные, типовые кружки. бейсболки, футболки лучше просто не планировать, так как такой формой рекламы пользуются практически все. Лучше искать какие-то нетрадиционные пути и идеи. Последнее Алексей Холоднов считает решающим фактором в дальнейшим развитии барнаульского рынка рекламы. "Хорошую идею невозможно испортить никакими техническими средствами, а вот исправить плохую идею с помощью качественной печати и техники нельзя".

Развитию рынка способствует появление рекламных агентств полного цикла, где клиент может не только заказать разработку полиграфической продукции, но и ее изготовление. По такому же пути идут и печатные организации, которые начинают заниматься разработкой рекламного продукта. Так что, перед местным рынком полиграфической и сувенирной рекламной продукции открываются широкие горизонты.

Наталья ПЬЯНЗИНА.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость