Экономика

Рынок молока. Мнения экспертов

На наши вопросы ответили председатель совета директоров Барнаульского молочного комбината Гарри Викторович Шония и директор компании "Столица молока" Александр Вадимович Карпов.

Гарри ШОНИЯ, председатель совета директоров Барнаульского молочного комбината (торговая марка "Молочная сказка")

- Гарри Викторович, как ваше предприятие работает с поставщиками продукции?

- Работа с поставщиками молока очень сложная и кропотливая. Руководители хозяйств - уважаемые грамотные специалисты, которые понимают, что качество молока, поступающего на комбинат, является основой качественного продукта. Но это и огромные затраты, которые сельхозпроизводителям не всегда по плечу. Поэтому наш комбинат по возможности помогает своим партнерам. Это и охлаждение молока, и строительство мелкоприемных пунктов, и обеспечение хозяйств ГСМ, запасными частями, механизмами, моющими средствами, углем. Иногда это просто кредитование партнеров деньгами под будущее молоко.

- Каким образом комбинат наладил сбытовую сеть в Барнауле?

- Это профессиональная тайна. Мы стараемся "дойти" до каждой торговой точки, посмотреть режим хранения. Магазинам предлагаем холодильники. В настоящее время мы уже установили их более 50 штук. А по любому спорному вопросу на место сразу же выезжают специалисты лаборатории, отдела технического контроля.

- Что будет с ценами на молоко в ближайшее время? Поднимутся ли они в рознице до 8,5 рубля за 1 литр продукции?

- Возможно, об этом говорят все факторы. Цены на энергоносители растут, на зерно - падают. Значит, поставщики будут стараться компенсировать потери повышением цен на молочное сырье. Инфляция и общий рост цен на потребительские товары сдвинут рынок в сторону повышения всех цен. Не только на молоко.

- Ваш комбинат поставляет сегодня свою продукцию в Новосибирскую и Кемеровскую области. Насколько трудно идет процесс выхода на рынки других регионов? Какие факторы мешают продвижению продукции?

- Выходить со своей продукцией на чужие рынки очень сложно. Первая и очень важная проблема - протекционистская политика руководителей этих регионов, которые защищают своих производителей и переработчиков. В ход идут любые средства - проверки СЭС, центра стандартизации и метрологии, торгинспекции и других контролирующих структур. К тому же многие регионы дотируют своих производителей молока. Поэтому на этих рынках нам трудно конкурировать по цене. Остается одно - качество. И потребитель готов платить дороже за вкусную продукцию.

Александр КАРПОВ, директор компании "Столица молока"

- Александр Вадимович, наблюдается ли сегодня на молочном рынке в краевом центре так называемый кризис перепроизводства?

- Я бы не стал говорить о настоящем кризисе перепроизводства. Правильнее сказать, что сегодня наблюдается чрезмерный завоз молока на барнаульский рынок. Хотя в нашем городе есть несколько крупных предприятий, которые вместе могли бы полностью обеспечить потребителей молочными продуктами. Но летом в Барнаул приезжают на своих молоковозах представители мелких и средних крестьянских хозяйств, которые предпочитают вести торговлю самостоятельно. Правда, у меня есть некоторые сомнения, что их продукция имеет высокое качество и производится в соответствии со всеми технологическими стандартами. Но поскольку сезонные участники рынка выставляют низкую цену на свою продукцию, их молоко пользуется стабильным спросом. Однако рынок от этого только проигрывает, его положение становится шатким.

- Как формируется оптовая цена на молоко?

- Достаточно просто. В стоимость молока закладывается закупочная цена, затраты на переработку, транспортировку и продвижение продукции.

- Что будет с ценами на молоко в ближайшие три-четыре месяца?

- Здесь ошибиться практически невозможно. До конца года цены на молоко будут только расти.

- До какого уровня?

- Точно ответить не могу. Все будет зависеть от закупочных цен, которые установят сельхозпредприятия. К зиме прошлого года оптовая цена на молоко поднялась до 7,5 рубля за литр. После того, как мелкие производители перестанут поставлять свою продукцию в Барнаул, цены обязательно начнут повышаться.

- Компания "Столица молока" является в настоящее время одним из лидеров рынка. За счет каких факторов достигается успех в продажах?

- Таких факторов много. Главные - правильная организация сбыта и внимательное отношение к потребностям клиентов. Правильная организация сбыта включает в себя очень многое. Например, организацию доставки молочной продукции в магазины города, рекламную поддержку и т.д. А внимательное отношение к запросам клиентов обеспечивается выпуском продукции стабильно высокого качества.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость