Экономика

"Сибирь" и железная дорога поднимают цены

Авиакомпания "Сибирь" и госкомпания "Российские железные дороги" установили новые тарифы на пассажирские перевозки. Цены были скорректированы в сторону повышения. Базовый тариф на авиарейс Барнаул-Москва-Барнаул увеличился на 11,5%, а руководство железной дороги объявило о том, что за год планируется поднять цены на 12% в плацкартных и общих вагонах и на 25% - в купейных и вагонах класса "люкс".

Авиакомпания "Сибирь" проводит уже вторую корректировку цен за последние три месяца. В декабре прошлого года авиаперевозчик вернулся к привычному тарифному плану, который действовал еще до прихода на рынок своего конкурента - транспортной госкомпании "Россия". Тогда цены поднялись примерно на 20%. И вот второе повышение - на 11,5%. Специалист департамента по связям с общественностью "Сибири" Евгений Филянин прокомментировал эту ситуацию так: "Базовый тариф был повышен на 600 рублей. Это в точности соответствует повышению стоимости топлива и услуг в Барнауле для самой авиакомпании за последний год. В период с 20 февраля по 2 декабря 2003 года общий рост расходов на топливо, аэропортовые сборы и аэронавигационное обслуживание составил 11,3%. Замечу также, что повышение тарифов произошло не только в Барнауле, но и в других городах Западной Сибири".

Об изменении цен компанией "РЖД" было известно еще в декабре прошлого года. Основными причинами, вызвавшие рост цен железнодорожники называли, уровень инфляции, повышение расходов по эксплуатации подвижного состава и удорожание электроэнергии и топлива. Повышение тарифов должно коснуться только дальних пассажироперевозок. На пригородные поездки цены устанавливались региональными отделениями "РЖД" и администрациями муниципальных образований.

При этом и воздушные, и наземные перевозчики на Алтае заявляли, что надеются сохранить и даже увеличить пассажиропоток. В авиакомпании "Сибирь" отмечают, что количество пассажиров в конце прошлого года увеличилось на 10-15%. Это касается не только нашего края, но и России в целом. На рост спроса здесь отреагировали выпуском на линию более вместительного пассажирского лайнера Ил-86. Причем он летал из Москвы в Барнаул по некоторым дням и зимой, чего раньше никогда не было. Еще одним нововведением стал дополнительный вечерний рейс на Москву. Он начинает действовать с 25 января, при благоприятных условиях частота его выполнения к середине фераля будет увеличена до трех раз в неделю. Стоимость билетов на вечерний рейс будет ниже, нежели на дневной, и составит от 6200 до 6800 рублей. Евгений Филянин пояснил, что это вынужденная мера, направленная на повышение загрузки. Связана она в первую очередь с традиционно меньшей популярностью вечерних рейсов среди пассажиров.

Железная дорога предлагает своим пассажирам гибкую систему регулировки тарифов. Иван Коробков, замначальника Алтайской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров Западно-Сибирской железной дороги отмечает, что за клиентами сохраняется право выбора в поездках, что делает менее ощутимым повышение цены. Она будет планомерно расти в течение всего года, а пик роста придется на летние месяцы, когда загрузка поездов максимальна. В первые две недели января цены на билеты оставались на уровне аналогичного периода прошлого года. За это время в поездах дальнего следствия вырос пассажиропоток - на 5%. Сейчас тарифы будут корректироваться. Кроме того, по словам Ивана Коробкова, повышение тарифов произошло без учета отмены налога с продаж и снижения ставки НДС на 2%. Таким образом, цена билета на скорый поезд №95 Барнаул-Москва, составляющая сегодня 2046 рублей, включает ранее существовавший налог с продаж и НДС. Кроме того, летом планируется ввести дополнительный поезд на московском направлении по субботам. Основная проблема - найти вагоны. По остальным направлениям железнодорожники будут ориентироваться на пассажиропоток.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость