Экономика

"Сибирь" займется барнаульским аэропортом

На прошлой неделе первый заместитель генерального директора авиакомпании "Сибирь" Александр Виндермут объявил в Барнауле о больших планах крупнейшего на внутренних линиях авиаперевозчика страны. На состоявшейся пресс-конференции, посвященной развитию авиационной отрасли Алтайского края в 2004 году, он сообщил для чего его компании нужна реконструкция нашего аэропорта и как сам процесс будет выглядеть на практике.

На пресс-конференции вместе с Виндермутом выступали другие персоны - Николай Загайнов, заместитель главы администрации края, Сергей Королев, недавно назначенный генеральным директором "Авиапредприятия Алтай" и Геннадий Демиденко, генеральный директор компании "Алтайское агентство воздушных сообщений". Все они довольно образными выражениями рассказывали о перспективах развития авиационной отрасли в регионе, уделяя при этом ведущую роль в этом общем деле именно авиакомпании "Сибирь".

Николай Загайнов, например, даже особо подчеркнул, что "некоторые другие перевозчики, которые к нам приходили, хотели побыстрее получить как можно большую прибыль, особо не задумываясь о будущих наработках. "Сибирь" же в крае знают давно". После чего вице-губернатор добавил, что местная власть намерена просить авиакомпанию увеличить вдвое свое присутствие в крае.

Выступавший во второй части пресс-конференции Александр Виндермут, сразу начал с прогнозов: "В нынешнем году намерения нашей компании по работе в Алтайском крае станут еще более серьезными. Мы значительно расширим географию полетов. Введем новые рейсы в Ганновер, Мюнхен, Анталию, Санкт-Петербург и Сочи. Это приведет к тому, что общее число рейсов, совершаемых из Барнаула, увеличится до 183, по сравнению с прошлым годом, рост составит 46%. За счет этого фактора, доходы барнаульского аэропорта должны увеличиться в полтора раза и составить более 220 млн. рублей". Однако, отметил Виндермут, чтобы нашему аэропорту достались эти деньги, ему необходимо серьезно преобразиться.

Разговоры о необходимости срочной реконструкции основных "воздушных ворот" краевого центра велись давно. Однако где взять на это деньги, никто и никогда не говорил. Теперь за дело решила взяться "Сибирь", пусть даже и из расчета расширения собственного бизнеса. Уже сегодня, как сообщил господин Виндермут, авиакомпания ведет разработку нескольких "пилотных" проектов по реконструкции аэропорта. По всей вероятности, весной эти пректы будут представлены на согласование как краевой администрации, так и "Авиапредприятия Алтай".

Лучший из проектов, выбранный специальной комиссией, будет реализован на практике. Правда, его инвестированием займется не "Сибирь". Она лишь займется сначала поиском партнеров, а затем и подрядчиков, объявив для этого конкурс. Что касается технической стороны вопроса, то уже сейчас известно, что в городском аэропорту будет проведен ремонт терминалов - их приведут "в более удобную для пассажиров форму". Вновь будет проведена реконструкция международного авиапропускного пункта, также произойдут некоторые изменения в конструкцию перрона и самого здания. "Огромное значение для нас имеет и развитие инфраструктуры этого объекта", - добавил Виндермут. - "И в первую очередь - модернизация аэродромной техники. Имеющаяся техника уже давно морально и технически устарела. Новая же позволит гораздо быстрее и качественнее готовить воздушные суда к полету. Что, понятно, приведет к увеличению интенсивности выполнения рейсов".

В случае если этот план будет реализован, "Сибирь" получит не только современную аэропортовую инфраструктуру, но и хороший задел для расширения своей деятельности на Алтае. Руководству авиакомпании, как было сказано на пресс-конференции, в ближайшем будущем хотелось бы "взять на себя" и внутренние авиаперевозки по краю. Они не действуют уже очень давно, однако в последнее время, как утверждают представители "Сибири", на такие рейсы начал формироваться спрос. Удовлетворить же его просто нечем - в авиапарке ведущих российских перевозчиков нет региональных самолетов малой вместимости. Используемые ранее Ил-410 чехословацкого производства уже давно исчерпали свой ресурс и списаны.

А вот новую технику для своих основных перевозок, в том числе и региональных, авиакомпания покупать планирует. В настоящее время у "Сибири" уже есть три аэробуса А-320, которые работают за пределами России - в Армении. Для их использования внутри страны, как пояснил Александр Виндермут, требуется специальное распоряжение правительства. Он же добавил: "Пока еще точно неизвестно, самолеты каких марок мы будем приобретать в лизинг для использования на внутренних линиях. Однако я уверен, эти машины будут импортного производства. И, скорее всего, бывшие в употреблении. Цена новых слишком велика". По информации, имеющейся у редакции, ожидать появления в небе над Барнаулом импортных аэробусов с символикой "Сибири" следует уже осенью текущего года.

Сергей КУПРЯЕВ.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость