Экономика

Со щитом или на щите

26 мая исполнился ровно месяц с того момента, когда в канцелярии городской администрации было зарегистрировано письмо от Алексея Холоднова, директора рекламной группы "ПРО-Dвижение". В нем автор выразил "серьезную обеспокоенность в отношении сложившегося порядка регулирования сферы наружной рекламы" и вносил предложение о создании совета по рекламе, который мог бы выработать правила игры на рынке и определить единые тарифы на размещение рекламы. Ответа на свое письмо господин Холоднов не дождался до сих пор. В городской администрации же нас заверили, что ответ был отправлен 24 мая.

Суть проблемы, по словам Алексея Холоднова, заключается в следующем. Есть действующее положение о рынке наружной рекламы в Барнауле, подписанное мэром города Владимиром Колгановым. Но участники рынка сталкиваются с тем, что чиновники, согласовывающие размещение "наружки", толкуют его по-своему. "У нас недавно возникла спорная ситуация. Мы согласовали с отделом архитектуры одного из районов города вопрос с установкой реламоносителя. Поставили все подписи в листе согласования, отдали деньги в ПЖЭТ, который отвечает за дом, на котором мы собирались размещать щит, установили рекламоноситель. И после этого к нам пришел архитектор и потребовал его демонтировать. Причина - претензии жильца, которому вывеска закрывала освещение. При этом, заметьте, жильца в листе согласования не было с самого начала", - рассказывает Алексей Холоднов. И отмечает, что впоследствии причина демонтажа изменилась - "вывеска не устраивает по архитектурно-компановочному решению". Подобный пример в практике рекламной группы "ПРО-Dвижение" не единственный.

Еще одна проблема, с которой столкнулся оператор местного рынка наружной рекламы - отношения с ПЖЭТами, которые по своему усмотрению устанавливают цены за аренду стен и крыш зданий. "ПРО-Dвижение" неоднократно выходило с предложениями о создании координирующего совета, который мог бы разработать единую сетку тарифов на размещение рекламных вывесок, так как на данный момент ее не существует. И тогда отношения с ПЖЭТами, которые как раз и получают деньги за размещение рекламы на зданиях, носили бы характер взаимовыгодного сотрудничества. "В ответ - тишина", - подвел итог переговоров Алексей Холоднов.

Все это и стало причиной обращения в администрацию города. "ПРО-Dдвижение" вышло с предложением создать совет по рекламе. Город в этом случае, по мнению г-на Холоднова, мог получить дополнительные средства в бюджет. А операторы рынка - возможность работы в цивилизованных условиях. Ответа на это предложение предпринимателя пока тоже не последовало.

То, что рынок наружной рекламы нуждается в регулировании, соглашаются и другие операторы рынка. Наталья Сурилова, генеральный директор рекламного агентства "Проспект", говорит, что на создание подобной структуры смотрит положительно. "Главное, чтобы он был на самом деле действенным органом. Для этого совету необходимо право законодательной инициативы, поскольку в условиях правового вакуума создание нормативной базы регулирования рынка требует участия специалистов", - говорит она. И добавляет, что сейчас создание совета актуально еще и потому, что 1 июля может вступить в силу новый ГОСТ по наружной рекламе, принятый еще год назад. Согласно ему, все рекламоносители, расположенные на дорогах города являются прямой угрозой безопасности дорожного движения. Вследствие чего должны быть демонтированы. И это не единственное, что вызывает опасение у игроков рынка. "Создание совета могло бы помочь нам попытаться урегулировать возникающие проблемы и сам рынок", - говорит Наталья Сурилова.

В городской администрации нам ответили, что все предложения Алексея Холоднова рассмотрены и приняты к сведению. "Я не понимаю причин беспокойства. Ответ на письмо за подписью Игоря Перемазова отправлен 24 мая. Предложения нормальные. Сейчас в Главархитектуре города дорабатываются положения о наружной рекламе в Барнауле. Рассматривается необходимость воссоздания совета по рекламе. В ближайшее время все будет сделано", - сказал Игорь Нестеров, начальник пресс-службы городской администрации. Алексей Холоднов говорит, что проект нового положения о "наружке" разрабатывается без участия операторов рынка. По его словам, вряд ли можно ожидать в таком случае, что документ будет эффективным.

Однако о конкретных сроках создания совета речи пока не идет. Как и о том, кто может войти в него. "Крупнейшие операторы рынка наружной рекламы" - это определение слишком расплывчатое. Да и ответ из администрации Барнаула до Алексея Холоднова пока не дошел. Поэтому вопрос о решении более чем актуальных проблем на рынке "наружки" остается по-прежнему открытым.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость