Процедура банкротства в ГАП "Аэропорт Бийска" началась 15 сентября прошлого года. Основной причиной неважного финансового положения, по словам возглавлявшего в то время предприятие Вадима Абрамова, были кредиторская задолженность в размере 11 млн. рублей и отсутствие прибыли. Количество самолетовылетов в Бийске составляло четыре в неделю, и, чтобы не работать в убыток, ГАП должен был увеличить их как минимум вдвое.
На авиапредприятии "Алтай" о возможности создания филиала в Бийске речь зашла практически сразу после объявления о начале процедуры банкротства. В октябре в ГАП уже работала специальная комиссия "Алтая", которая должна была оценить состояние бийского аэропорта. Возглавлял ее Сергей Королев, бывший гендиректор ГАП "Аэропорт Бийска" (он руководил бийским предприятием до 2003 года).
В настоящее время процедура банкротства в ГАП еще не завершена. Но в апреле на его базе был создан филиал авиапредприятия "Алтай". Первоначально предполагалось, что бийский аэропорт пройдет процедуру акционирования, в которой примут участие администрация края и ЗАО "Курорт Белокуриха", но эти предположения не подтвердились.
Руководство "Алтая" сегодня намерено не только сохранить аэропорт в Бийске, но и развивать его. Для этого планируется увеличить количество перевозчиков и частоту движения на существующих направлениях. Из бийского аэропорта в настоящее время по-прежнему выполняются четыре рейса в неделю в Нижневартовск, Сургут и Ханты-Мансийск компаниями "Новосибирскавиа" и "ЮТэйр". "Эти рейсы ориентированы на тех жителей Севера, которые летят отдыхать в Белокуриху. Бийчанами перелеты не востребованы из-за высокой стоимости билетов", - отметил коммерческий директор авиапредприятия "Алтай" Виталий Архипенко.
Сейчас "Алтай" ведет переговоры с компанией "Сибавиатранс" о выполнении рейса Бийск - Красноярск. Также предложение открыть рейсы из Бийска направлено в авиакомпанию "Пулково". "Но мы к бийскому направлению только присматриваемся, поэтому о каких-то договоренностях пока говорить рано", - сказала Наталья Лабыгина, начальник отдела маркетинга авиакомпании "Пулково". Виталий Архипенко заметил, что новые направления, скорее всего, появятся только в следующем году.
Бийский аэропорт требует и финансовых вложений. До конца года "Алтай" намерен провести косметический ремонт зданий, в перспективе - ремонт электрических сетей, приобретение спецтехники. Планируемый размер инвестиций в развитие аэропорта - 7,5 млн. рублей.
Руководителем филиала "Алтая" в Бийске назначен Сергей Королев. Это решение было вполне предсказуемым. В крае ощущается недостаток опытных руководителей в авиационной отрасли, поэтому новых грамотных менеджеров найти очень сложно. В пользу Сергея Королева говорит и тот факт, что он уже работал в бийском аэропорту несколько лет и хорошо знает его проблемы. Получить комментарии самого Королева по поводу его назначения "ВД" пока не удалось. Что касается бывшего руководителя ГАП "Аэропорт Бийска" Вадима Абрамова, то после ухода с бийского предприятия он возглавил аэропорт Горно-Алтайска. "Мне было предложено заняться еще одним аэропортом, который сегодня проходит процедуру банкротства. Решением правительства Республики Алтай я утвержден в должности его генерального директора", - сообщил он.
Самое важное - в нашем Telegram-канале