Читайте нас в соцсетях
  • Наш канал в дзене

Стальное будущее «Алтайвагона»

18 сентября рубцовский сталелитейный филиал «Алтайвагона» ввел в строй первую сталеплавильную печь, что, по сути дела, означает запуск этого предприятия. Событие, прямо скажем, неординарное, так как промышленные объекты на Алтае в большинстве своем либо находятся в хроническом состоянии финансовой комы, либо отдают душу внешнему управлению с последующим традиционным развалом. А тут — открытие сталилитейного завода! У Алтайского края, за которым пока прочно закреплено «звание» аграрного региона, появились основания не без гордости величать себя территорией с активно развивающимся промышленным производством.

Пять тонн солнца

Для такого события лучшего оформления, чем фейерверк от стекающего из плавильной печи в ковш водопада жидкой стали и придумывать невозможно. Бригада металлургов, слегка нервничая от волнения, (первая плавка все же!) колдовала у печи, напоминая алхимиков. Над печью струились языки пламени — в ней, «доходя» до необходимого состояния, бурлило стальное варево, и, наконец, под грянувшую музыку, вырвалось на свободу. Зрелище, надо сказать, завораживающее — живое солнце, искрясь, булькая и шипя, слепило и растекалось по подготовленным для нее формам. Pубцовский филиал «Алтайвагона» дал «на гора» свои первые пять тонн высокотехнологичной железнодорожной стали. По разработанному плану, набрав обороты, это предприятие должно будет выпускать 56 тысяч тонн стального литья в год.

Украина «отдыхает»

Для «Алтайвагона» необходимость иметь собственное сталилитейное производство назрела давно. Потребность в железнодорожных вагонах как на внутреннем, так и на внешнем рынке нарастает с каждым годом. Естественно, предприятию нужно наращивать обороты, и как можно меньше зависеть от поставщиков комплектующих деталей и механизмов. Особенно это касается стального железнодорожного литья, которое в данный момент у нас в стране не производится. На новоалтайском промышленном предприятии не скрывают, что на каждый вагон «уходит» 3,2 тонны стали (это без колес и осей!), поэтому зависимость от поставок этих комплектующих у завода довольно значительная.

Закупая литье на Украине «Алтайвагон» выкладывает за каждую тонну 1080 долларов, плюс к тому — затраты на железнодорожные перевозки, оплату пошлин и т.д. В результате сталь превращается чуть ли не в золото. А по расчетам экономистов, себестоимость стали рубцовского розлива будет составлять 670 долларов. Экономия составит сотни миллионов рублей в месяц. Как результат — важное с точки зрения конкуренции снижение себестоимости продукции и увеличение объемов производства на 100−120 вагонов в месяц.

Виват — строителям!

Открытие сталелитейного производства «Алтайвагона» именно в Pубцовске неслучайно. Здесь находились остатки некогда крупного сталилитейного завода «Тракторзапчасть», поставлявшего свою продукцию для советского сельхозмашиностроения. Правда, цеха завода, не смотря на введенное внешнее управление предприятием, превратились в развалины. Но иметь даже полуразрушенную базу лучше, чем начинать строительство завода с пустого места. Кроме того, и это одна из веских причин остановивших выбор вагоностроителей на Pубцовске, в городе сохранились высококвалифицированные металлургические кадры, способные помочь быстро восстановить производство стального литья и наладить выпуск продукции.

Pеконструкция завода началась в апреле и по графику пусковых работ превая плавка была намечена на 15 сентября. Восстанавливать предприятие из руин были призваны 11 предприятий-подрядчиков. Большую часть восстановительных работ выполняло кемеровское предприятие «Кузбассшахтстрой».

— Я готов встать на колени перед специалистами этого предприятия, — говорит Сергей Трофимов, помощник генерального директора «Алтайвагона» по рубцовскому филиалу, — Строители проводили и проводят просто ювелирные работы по вводу завода в эксплуатацию. Уходишь вечером с завода, а утром не узнаешь тот объект, на котором они вчера трудились.

За пять месяцев реконструкции были восстановлены, аттестованы и сертифицированы сталилитейный, модельный, термообрубной, ремонтномеханический, инструментальный, теплосиловой, скрапоразделочный, железнодорожный цеха, а также компрессорная и центральная лаборатория. Отопление было заменено на 100% и уже прошло опрессовку. Тепло будет поступать даже в те цеха, где еще не проведена реконструкция, чтобы параллельно с выпуском продукции можно было осваивать новые производственные мощности. На предприятии были заменены 20 километров железнодорожных путей, восстановлены только в сталилитейном цехе 24 тысячи квадратных метров кровли, вывезено более 60 тысяч тонн мусора.

На 1 сентября этого года, по данным «Алтайвагона», в рубцовский филиал было инвестировано 214,7 млн. рублей, до конца года здесь должно быть освоено еще 246 млн. К запущенной печи № 5 к концу года присоединятся еще три. Всего же на заводе планируется запустить 10 сталеплавильных печей, каждая из которых будет выпускать 45 тонн стали в сутки. Сырьем предприятие обеспечено на два года вперед. На проектную мощность завод должен выйти в 2004 году и тогда полностью обеспечить стальным литьем «Алтайвагон».

Историческое событие

Наверное трудно будет переоценить значимость открытия сталилитейного завода для самого города Pубцовска. По словам Бориса Лысенкова, главы администрации города, этот филиал — новая страница в истории трудового Pубцовска, символ того, что промышленность города не умерла, а возрождается.

Уже сейчас на предприятии трудятся более 700 человек, и потребность в квалифицированных рабочих кадрах постоянно растет. На входе в филиал весит плакат со списком 20 требующихся специальностей. Всего на заводе будет трудится две тысячи человек. Средняя заработная плата на этом предприятии на сегодня составляет 3700 рублей, но она поднимется пропорционально повышению объемов работы предприятия.

Пакет заказов расширяется

По словам руководства филиала, его производственные мощности позволяют покрывать потребности не только «Алтайвагона» и прочих предприятий вагоностроения, но и работать с заказами из других отраслей промышленности. Причем пакет возможных заказов подробно прорабатывается в данный момент. В номенклатурный план внесены несколько изделий, не связанных с вагоностроением. Одно из таких направлений — сельхозмашиностроение, и уже сейчас предприятие готово к выпуску трака для тракторов ДТ-75 и Т-4. По мере наращивания производства, Рубцовский сталелитейный хавод будет осваивать другие изделия для сельхозмашин, причем работать в этом направлении очень гибко и динамично. Это означает, что продукция нового сталелитейного производства не будет передаваться только на «Алтайвагон», а станет востребованой многими предприятиями Алтайского края.

Что сказали работники завода после первой плавки

Сергей ТРОФИМОВ, помошник генерального директора «Алтайвагона» по рубцовскому филиалу

— Сегодняшний день подтвердил, что в Pубцовске есть хорошие кадры сталеваров, и мы можем развивать и развивать это предприятие. Я сам — металлург по образованию, и могу квалифицированно оценить работу наших сталеваров. Молодцы мужики! Люди соскучились по работе. Чтобы выпустить первую сталь, они работали круклосуточно. Такую самоотдачу сейчас редко где можно увидеть.

Виктор СОЛОДОВНИЧЕНКО, начальник сталелитейного цеха:

— Я не один год работаю металлургом, и могу сказать, что такого литья Pубцовск еще не видел. Куда там литью для сельхозмашин! Процесс изготовления этой железнодорожной стали очень сложен и не допускает никаких погрешностей в составе стали, ее характеристиках. Наша сталь проходит изотопный контроль, рентген-контроль и т.д. В общем, чувствуешь, что делаешь очень серьезное и нужное дело. Оно и понятно — наша продукция связана с безопасностью железнодорожных перевозок.

Александр ЧУВАНОВ, мастер плавильного участка сталелитейного цеха

— Первая плавка прошла для меня очень непросто, хоть я и работаю сталеваром с 1982 года. И это связана даже не с тем, как она прошла — тут все прошло без нюансов и казусов, и по другому быть не могло. Сложность заключалась в подготовке плавки. Много труда нами вложено, чтобы она состоялась. Теперь, когда все готово, будем варить сталь серийно, и это, конечно, проще. Команда металлургов у нас подобралась отличная, работать с металлом — одно удовольствие, поэтому мы будем делать несколько плавок за смену.

Прямая речь

Александр СУРИКОВ, глава администрации Алтайского края

— Думаю, открытием одного филиала в Pубцовске «Алтайвагон» не должен ограничиваться. Стальное литье должно подвергаться механической обработке, а здесь есть неплохие производственные мощности — Рубцовский машиностроительный завод, который пока очень «хромает». Было бы логичным рассмотреть совету директоров «Алтайвагона» этот вариант, чтобы не возить литье для мехобработки в Новоалтайск, а делать все на месте, в Pубцовске.

Александр БЕРДНИКОВ, главный федеральный инспектор по Алтайскому краю

— Pеформы практически уничтожили некогда мощнейшее промышленное предприятие, которому в прошлом году исполнилось 40 лет. Сегодняшняя первая плавка — знаковая вещь, определяющая дальнейшую судьбу рубцовского машиностроения, как ведущей отрасли в экономике города. У предприятия сейчас есть все предпосылки для налаживания выпуска продукции, отвечающей современным требованиям.

Владимир ПЕСОЦИКИЙ, председатель Алтайского банка Сбербанка России

— За пять месяцев реконструкции алтайские и кемеровские рабочие и инженеры сумели доказать, что даже в сегодняшних условиях можно организовывать промышленное производство высокими темпами. Запуск филиала — яркое событие и для рубцовчан, и для всего Алтайского края. И мы рады, что наш банк участвовал и будет дальше учавствовать в этом проекте.

Сергей ХАЧАТУРЯН, генеральный директор завода «Алтайвагон»

— Открыв в Pубцовске свой филиал, мы делаем более безопасной деятельность всего «Алтайвагона». Наше предприятие — сборочный завод, и он, как никакой другой, зависит от поставки комплектующих. А независимость от украинской стали, которая фактически монополизирует в этом плане рынок российского вагоностроения, — это надежность, стабильность и успешность развития нашего бизнеса.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Комментарии
Новости
Новости партнеров
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Расскажи новость