Читайте нас в соцсетях
  • Наш канал в дзене
Экономика

Связанные одной сетью

Массовый рынок сотовой связи Алтайского края уже не показывает тех темпов роста, это наблюдалось еще в недавнем прошлом. Поэтому то, что операторы GSM-сетей все больший упор делают на корпоративный сектор, выглядит вполне логично. Тем более, что работа на оптовом сегменте рынка всегда остаетсяч более прибыльной, чем на розничном.

Компании и плюсы

Любопытно, но факт. У трех работающих в Алтайском крае GSM-операторов названия корпоративных тарифных планов весьма схожи. У «Би Лайн» это «Компания +», у МТС — «Корпорация», у «Индиго Юнисел» — «Корпорация Плюс». Не слишком сильно отличаются и базовые условия работы на этих тарифных планах. Все операторы предлагают компаниям более низкие тарифы, возможность кредитной системы оплаты и скидки в зависимости от количества подключенных по договору телефонов.

Впрочем, успехи по привлечению корпоративных клиентов у операторов не так заметны, как по привлечению клиентов массовых. Традиционно операторы сотовых сетей не хотят оглашать количество подключенных к ним корпоративных клиентов, называя такое поведение некорректным по отношению к конкурентам. Но небольшой телефонный опрос, произведенный корреспондентами нашей газеты, со всей очевидностью продемонстрировал — многие известные в крае компании, как минимум рамочно знакомы с этими предложениями, но переводится на корпоративный GSM-тариф не спешат. Это вовсе не значит, что в этом секторе рынка все так плохо. Общее количество подключенных организаций и индивидуальных предпринимателей, по нашей оценке, составляет от 500 до 1000 единиц (в компаниях-операторах, естественно, комментировать эти цифры отказываются). Эти приблизительные цифры не превышают 1% от общего количества зарегистрированных на Алтае юрлиц и предпринимателей (в крае насчитывается около 40 тысяч юрлиц и 100 тысяч индивидуальных предпринимателей). Как видите, потенциал корпоративного сектора рынка сотовой связи налицо.

Стороннего наблюдателя не должно вводить в заблуждение кажущееся отсутствие рекламы данных тарифных планов. На самом деле в Алтайском крае конкуренция в корпоративном сегменте рынка достаточно высока. А основные предложения делаются не через средства массовой информации, а напрямую — во время деловых контактов с компаниями или предпринимателями. В основном, при помощи адресной рассылки либо непосредственных встреч с потенциальными клиентами. «Какие-то ковровые рекламные бомбардировки: установка уличных билбордов или дорогостоящая реклама по телевидению в случае корпоративных продаж большой отдачи не дает», — считает менеджер по работе с корпоративными клиентами барнаульского филиала компании «ВымпелКом» Анатолий Захаров.

Оптом и в розницу

Схемы работы с корпоративными клиентами сотовые операторы установили уже давно — в других городах и даже на других стандартах. Самая популярная, на первый взгляд, мало чем отличается от обычной схемы. Корпорация просто покупает оптом карточки и, в зависимости от ранга сотрудника и положенного по внутренней документации времени, распределяет их среди персонала. «Каждому сотруднику выделяется определенный объем времени и, если превысил лимит, то платить за дополнительные минуты приходится самостоятельно», — рассказывает менеджер по рекламе компании «Ледь» Наталья Назаренко. Подобный подход типичен для большинства мелких и средних компаний. Администрирование распределения трафика и борьба с «говорунами» здесь остаются на втором плане, что и привлекает большинство предпринимателей.

Второй путь актуален для крупных компаний или для организаций, которые переводят на корпоративный тариф ограниченное число пользователей, например, топ-менеджмент. Это так называемая работа на едином счете по кредитной схеме, когда общий лимит трафика не ограничен, а его оплата производится в безналичной форме по истечении месяца. «Нам не приходится возиться с карточками оплаты, кроме того, мы получаем определенные скидки», — сообщил нам топ-менеджер одной из крупных компаний, название которой мы не называем, поскольку ее руководитель идет на выборы. Интересно, что лимитов по разговорам в этой компании не вводят.

Впрочем, как уже говорилось выше, перспективы рынка довольно велики. Например, в «Алтайской консалтинговой группе» нам сообщили, что пока каждый сотрудник сам покупает себе карточки оплаты. «Мы попытались выяснить наши возможности на этот счет и выяснили, что переход на корпоративный тариф при такой форме собственности невозможен», — рассказал нам один из менеджеров компании. Впрочем, представители сотовых операторов утверждают обратное.

Еще один известный в городе предприниматель, директор агентства недвижимости «Дом» Геннадий Малков рассказал нашему корреспонденту, что его компания уже почти подключилась к одному из корпоративных тарифов, но оказалось, что здесь есть определенные подводные камни. «У нас возникли вопросы по включению расходов на сотовую связь на затраты. Нам предложили издать внутренний приказ, в котором прописать какая часть времени тратится на деловые разговоры, а какая на личные. Расходы на деловые разговоры относились бы на затраты, а на личные увеличивали подоходный налог у сотрудников. Получается, что у компании возникают не только внутренние издержки на администрирование, но и увеличивается подоходный налог для сотрудников. Поэтому мы решили пока ничего не менять. Хотя, может быть, и не учли всех возможных вариантов», — сообщил Геннадий Малков.

Еще шесть представителей компаний, к которым мы обратились за комментариями, отказались обсуждать этот вопрос с прессой.

Что дальше?

Очевидно, что оставшаяся неподеленой огромная доля «оптового» рынка сотовой связи интересует всех GSM-операторов. Даже несмотря на то, что об особом интересе к нему заявляют лишь в компании МТС. Но в данном конкретном случае мероприятия по привлечению клиентуры будут мало отличаться от работы на массовом секторе рынка. За исключением, пожалуй, маркетинговых мероприятий. В остальном увеличение покрытия, развитие сервисов и снижение тарифов станут основными точками роста корпоративного сектора.

В особенности это касается увеличения покрытия. Ведь большинство компаний не удовлетворены именно этим. Деловая жизнь кипит не только на основных магистралях и крупных населенных пунктах, а и в небольших поселениях.

Матвей ЭРГАРДТ, Евгений ВОРОНИН.

Подписка на еженедельную рассылку самых полезных новостей
Пользователь согласен на получение информационных сообщений, связанных с сайтом и/или тематикой сайта, персонализированных сообщений и/или рекламы, которые могут направляться по адресу электронной почты, указанному пользователем при регистрации на сайте.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости партнеров
Загрузка...
Рассказать новость