Экономика

Творцы невидимого фронта

На вопросы нашего издания отвечает Денис ГАЗУКИН, директор барнаульской web-студии «Митра».

— В последнее время многие алтайские агропромышленные компании (к примеру, «Хлеб Алтая», «Грана», «АЛТАН», «Алейскзернопродукт» и другие) открыли сайты. Говорит ли это о том, что руководители ведущих сельхозпредприятий наконец-то увидели в Интернете реального помощника?

— Я нахожу такой тенденции несколько объяснений. Во-первых, сельское хозяйство является главной отраслью в экономике края. И поскольку большинство сельхозпредприятий реализуют свою продукцию за пределы Алтая, они заинтересованы в расширении клиентской базы, что можно с успехом делать при помощи сайта. Во-вторых, краевое управление сельского хозяйства администрации края и наша web-компания провели определенную работу, чтобы вызвать у аграриев интерес к возможностям Интернета. Мы совместно сделали сайт этого управления. В-третьих, в прошлом году открылся агропромышленный портал «СибАгро.ру», который тоже содержит массу ценной информации о сельском хозяйстве. В итоге, сегодня главная отрасль экономики Алтайского края, на мой взгляд, хорошо представлено в компьютерной сети. Это подтверждают и сами менеджеры предприятий, с которыми сотрудничает наша компания. Многие через две-три недели после открытия сайта звонят нам и сообщают, что довольны количеством новых клиентов.

— В своей статье вы говорите о необходимости создать «концепцию сайта». Не могли бы вы привести пример такой концепции?

— Мы можем ее выстроить условно. К примеру, предприятие производит какой-либо товар и его менеджеры задают себе вопрос: «Кто наш покупатель?» Деловые партнеры могут дифференцироваться по географическому принципу: общероссийские, сибирские, краевые. Если сайт рассчитан на привлечение внимания конечных потребителей продукции (покупателей), то он должен иметь уже иную специфику. Исходя из этих и многих других факторов формируется рекламная кампания сайта. Кроме того, очень важно правильно изготовить Интернет-ресурс, подобрать его дизайн. Если сайт предназначен для конечных потребителей, то дизайн должен быть броским и ярким, необходимо как можно больше выдать информации о товаре. Если речь идет о компании, занимающейся оптовыми поставками, то здесь принципы построения сайта будут совсем другие. Акцент делается на информации, которая полезна торговым менеджерам — цены, телефоны, адреса, скидки, месторасположение компании и т.д.

Как видите, можно сделать сайт для продвижения товара, а можно для продвижения брэнда компании. Возьмем, к примеру, два сайта фирмы «АЛТАН». Один направлен на продвижение компании среди оптовиков (www.altan.ru), другой рассказывает о макаронах и кофейне «Гранмулино» (www.granmulino.ru).

— Что входит в понятие «рекламная кампания сайта»?

— Это не только традиционное продвижение сайта на самых популярных интернет-ресурсах. Рекламная кампания может вестись по нескольким направлениям. С одной стороны, сам сайт может быть одним из компонентов рекламной кампании предприятия. С другой, можно рекламировать сайт в СМИ. Все зависит от предназначения рекламной кампании. Как правило, в ходе ее подготовки четко выбирается целевая аудитория. Если это менеджеры по продажам, то с помощью Интернета можно провести какую-то адресную, таргетированную (от английского target — «цель») рассылку или анкетирование.

Один из распространенных видов рекламной кампании — регистрация сайта в различных отраслевых бизнес-справочниках. Такие интернет-справочники есть во всех регионах страны. Другим предприятиям можно рекомендовать участие в электронных торговых системах и бизнес-форумах. Рекламные возможности Интернета не ограничены.

— Заказчиков сайта интересует срок окупаемости расходов?

— Напрямую такой вопрос никто не задает. Но в компании «Митра» установлены определенные сроки окупаемости, которые в ходе переговоров с заказчиком учитываются. На мой взгляд, если сайт через два месяца окупил расходы — это очень хороший результат. Приемлемый срок окупаемости — от четырех до шести месяцев. Если расходы на создание сайта не оправдали себя через год — это неэффективный проект.

— Но ведь сайт может быть изначально удачным по идее, контенту и навигации. Но затем компания его попросту перестала развивать и обслуживать. Новости устаревают, прайс-листы не обновляются. Такой сайт себя никогда не окупит…

— Все правильно. Мы можем изготовить фирменный сайт, а функцию обслуживания передать непосредственно штатному сотруднику фирмы. Чаще всего, так и происходит, что за «порядком» на сайте следит человек из компании. Но вскоре он забывает о своих обязанностях, а его начальство не контролирует это направление. Итог хорошо известен — сайт умирает. Избежать этого можно лишь в том случае, если регулярно следить за развитием интернет-ресурса.

— Насколько я понимаю, вы являетесь сторонником тендерной системы подбора web-компании. Почему?

— В этом случае у заказчика есть широкая возможность выбора разработчика. И он сможет добиться соотношения «цена-качество», максимально приближенного к идеальному. Я бы посоветовал компаниям открыто объявлять о проведении тендера на разработку сайта.

— Как поступить компании, если она не имеет собственного сайта, но хочет продвигать свой товар или услугу в Интернете?

— Рекламироваться на специализированных страницах. На протяжении двух лет мы обслуживаем две фирмы, которые проводят рекламную кампанию в Интернете. Они всем довольны и при этом создавать собственный сайт не собираются.

— На основании каких юридических документов взаимодействуют заказчик и изготовитель Интернет-ресурса?

— Существует два уровня доверия. Первый хорошо известен в нашей стране и называется он «честное слово». Второй уровень — подписание договора об оказании услуг. В стране действует федеральный Закон «Об авторских правах», на основании которого можно установить, за что именно платит деньги заказчик — за услугу или за право пользоваться сайтом. Наша компания решает проблему просто. В договоре указывается, что все результаты работы (сайт) передаются в собственность заказчика, а за собой мы оставляем право использования ресурса для саморекламы.

— Какие-то рекомендации по размещению сайта вы даете клиентам?

— Конечно, один из главных вопросов, который интересует заказчиков, — на какой «площадке» разместить сайт? Мы рекомендуем столичные каналы. В частности, московской провайдинговой компании rusonix.ru. Практика показывает, что пропускная способность столичных каналов гораздо выше. Но качество алтайских каналов тоже вполне приемлемое.

Только самые важные новости сайта altapress.ru! Никакого спама. Подпишитесь!

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости партнеров
Загрузка...
Рассказать новость