Читайте нас в соцсетях
  • Наш канал в дзене

Творцы невидимого фронта

На вопросы нашего издания отвечает Денис ГАЗУКИН, директор барнаульской web-студии «Митра».

— В последнее время многие алтайские агропромышленные компании (к примеру, «Хлеб Алтая», «Грана», «АЛТАН», «Алейскзернопродукт» и другие) открыли сайты. Говорит ли это о том, что руководители ведущих сельхозпредприятий наконец-то увидели в Интернете реального помощника?

— Я нахожу такой тенденции несколько объяснений. Во-первых, сельское хозяйство является главной отраслью в экономике края. И поскольку большинство сельхозпредприятий реализуют свою продукцию за пределы Алтая, они заинтересованы в расширении клиентской базы, что можно с успехом делать при помощи сайта. Во-вторых, краевое управление сельского хозяйства администрации края и наша web-компания провели определенную работу, чтобы вызвать у аграриев интерес к возможностям Интернета. Мы совместно сделали сайт этого управления. В-третьих, в прошлом году открылся агропромышленный портал «СибАгро.ру», который тоже содержит массу ценной информации о сельском хозяйстве. В итоге, сегодня главная отрасль экономики Алтайского края, на мой взгляд, хорошо представлено в компьютерной сети. Это подтверждают и сами менеджеры предприятий, с которыми сотрудничает наша компания. Многие через две-три недели после открытия сайта звонят нам и сообщают, что довольны количеством новых клиентов.

— В своей статье вы говорите о необходимости создать «концепцию сайта». Не могли бы вы привести пример такой концепции?

— Мы можем ее выстроить условно. К примеру, предприятие производит какой-либо товар и его менеджеры задают себе вопрос: «Кто наш покупатель?» Деловые партнеры могут дифференцироваться по географическому принципу: общероссийские, сибирские, краевые. Если сайт рассчитан на привлечение внимания конечных потребителей продукции (покупателей), то он должен иметь уже иную специфику. Исходя из этих и многих других факторов формируется рекламная кампания сайта. Кроме того, очень важно правильно изготовить Интернет-ресурс, подобрать его дизайн. Если сайт предназначен для конечных потребителей, то дизайн должен быть броским и ярким, необходимо как можно больше выдать информации о товаре. Если речь идет о компании, занимающейся оптовыми поставками, то здесь принципы построения сайта будут совсем другие. Акцент делается на информации, которая полезна торговым менеджерам — цены, телефоны, адреса, скидки, месторасположение компании и т.д.

Как видите, можно сделать сайт для продвижения товара, а можно для продвижения брэнда компании. Возьмем, к примеру, два сайта фирмы «АЛТАН». Один направлен на продвижение компании среди оптовиков (www.altan.ru), другой рассказывает о макаронах и кофейне «Гранмулино» (www.granmulino.ru).

— Что входит в понятие «рекламная кампания сайта»?

— Это не только традиционное продвижение сайта на самых популярных интернет-ресурсах. Рекламная кампания может вестись по нескольким направлениям. С одной стороны, сам сайт может быть одним из компонентов рекламной кампании предприятия. С другой, можно рекламировать сайт в СМИ. Все зависит от предназначения рекламной кампании. Как правило, в ходе ее подготовки четко выбирается целевая аудитория. Если это менеджеры по продажам, то с помощью Интернета можно провести какую-то адресную, таргетированную (от английского target — «цель») рассылку или анкетирование.

Один из распространенных видов рекламной кампании — регистрация сайта в различных отраслевых бизнес-справочниках. Такие интернет-справочники есть во всех регионах страны. Другим предприятиям можно рекомендовать участие в электронных торговых системах и бизнес-форумах. Рекламные возможности Интернета не ограничены.

— Заказчиков сайта интересует срок окупаемости расходов?

— Напрямую такой вопрос никто не задает. Но в компании «Митра» установлены определенные сроки окупаемости, которые в ходе переговоров с заказчиком учитываются. На мой взгляд, если сайт через два месяца окупил расходы — это очень хороший результат. Приемлемый срок окупаемости — от четырех до шести месяцев. Если расходы на создание сайта не оправдали себя через год — это неэффективный проект.

— Но ведь сайт может быть изначально удачным по идее, контенту и навигации. Но затем компания его попросту перестала развивать и обслуживать. Новости устаревают, прайс-листы не обновляются. Такой сайт себя никогда не окупит…

— Все правильно. Мы можем изготовить фирменный сайт, а функцию обслуживания передать непосредственно штатному сотруднику фирмы. Чаще всего, так и происходит, что за «порядком» на сайте следит человек из компании. Но вскоре он забывает о своих обязанностях, а его начальство не контролирует это направление. Итог хорошо известен — сайт умирает. Избежать этого можно лишь в том случае, если регулярно следить за развитием интернет-ресурса.

— Насколько я понимаю, вы являетесь сторонником тендерной системы подбора web-компании. Почему?

— В этом случае у заказчика есть широкая возможность выбора разработчика. И он сможет добиться соотношения «цена-качество», максимально приближенного к идеальному. Я бы посоветовал компаниям открыто объявлять о проведении тендера на разработку сайта.

— Как поступить компании, если она не имеет собственного сайта, но хочет продвигать свой товар или услугу в Интернете?

— Рекламироваться на специализированных страницах. На протяжении двух лет мы обслуживаем две фирмы, которые проводят рекламную кампанию в Интернете. Они всем довольны и при этом создавать собственный сайт не собираются.

— На основании каких юридических документов взаимодействуют заказчик и изготовитель Интернет-ресурса?

— Существует два уровня доверия. Первый хорошо известен в нашей стране и называется он «честное слово». Второй уровень — подписание договора об оказании услуг. В стране действует федеральный Закон «Об авторских правах», на основании которого можно установить, за что именно платит деньги заказчик — за услугу или за право пользоваться сайтом. Наша компания решает проблему просто. В договоре указывается, что все результаты работы (сайт) передаются в собственность заказчика, а за собой мы оставляем право использования ресурса для саморекламы.

— Какие-то рекомендации по размещению сайта вы даете клиентам?

— Конечно, один из главных вопросов, который интересует заказчиков, — на какой «площадке» разместить сайт? Мы рекомендуем столичные каналы. В частности, московской провайдинговой компании rusonix.ru. Практика показывает, что пропускная способность столичных каналов гораздо выше. Но качество алтайских каналов тоже вполне приемлемое.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости
Новости партнеров
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Рассказать новость