Ошибочная запись в журнале
Авиакомпания "Авиаэкспресскруиз" не является лидером отечественного рынка пассажирских авиаперевозок. Из аэропорта Барнаула она осуществляет только два международных рейса в неделю - в Ганновер и Франкфурт. Пассажиров в Германию доставляют на борту самолета Ту-154, который в конце прошлого года прошел капитальный ремонт. Однако именно этот лайнер, как выяснилось, подвел своего владельца.
Международный рейс Барнаул-Ганновер авиакомпании "Авиаэкспресскруиз" осуществляется по пятницам, время вылета - 15 часов 45 минут. 2 августа пассажиры, согласно требованиям гражданской авиации, прибыли в аэропорт за два часа до начала регистрации и оформления багажа. В этот момент уже было известно, что рейс обязательно задержат. Но людям, среди которых были и грудные дети, об этом никто не сообщил. Регистрация началась точно в указанное в билетах время.
Петр Псарюк, представитель авиакомпании "Авиаэкспресскруиз" в Барнауле, в телефонной беседе назвал этот инцидент "сбойной ситуацией" и сообщил нам, что о технических неполадках ему стало известно за три часа до вылета самолета. "В авиации принято вести строгий учет налета часов. Данные фиксируются в специальном журнале. Но в тот день мы выяснили, что последняя запись была произведена ошибочно. Запас ресурсов технического обслуживания самолета составлял только шесть часов. А за это время долететь до Ганновера нельзя. Регистрация пассажиров на рейс в тот момент уже шла и остановить ее было поздно", - пояснил Петр Псарюк.
Далее, по словам представителя авиакомпании "Авиаэкспресскруиз", была установена телефонная связь между Барнаулом и центральным офисом перевозчика. Руководство авиакомпании приняло решение доставить пассажиров рейса БКС 1505 сначала в столичный аэропорт "Домодедово", а затем пересадить в другой лайнер. "Ту-154" вылетел в Москву в 22 часа 44 минуты. Таким образом пассажиры провели в барнаульском аэропорту лишние 6 часов 59 минут.
В авиапредприятии "Алтай", в структуру которого входит барнаулський аэропорт, нам отказались комментировать возникшую ситуацию. Первый заместитель генерального директора Валерий Халаев сообщил только, что "по данному факту в настоящий момент ведется служебное расследование". Правда, затем он добавил, что во время исполнения рейса ответственность за пассажиров полностью лежит на авиакомпании. Таким образом, представители "Авиаэкспресскруиза" должны были обеспечить питание и возможное размещение людей в гостинице. Кроме того, в таких случаях им рекомендуется "заполнять информационный вакуум". То есть рассказывать пассажирам, на какое время задержали рейс, и по каким причинам.
Мучения пассажиров
Вот что нам рассказала одна из пассажирок этого рейса, обратившаяся в нашу редакцию: "Мы прошли таможенную регистрацию, но посадку долго не объявляли. Затем нам сказали, что вылет рейса по техническим причинам откладывается ровно до 18 часов. Все это время мы находили в стерильной зоне, где из удобств были только буфет, туалет и телефон. Сначала было очень душно. Дети начали задыхаться. Затем нас выпустили на некоторое время на улицу подышать воздухом. Мы пребывали в неизвестности до тех пор, пока одна из женщин не позвонила начальнику аэропорта. Она решила выяснить, в чем дело. Но рейс все время откладывали. В 19 часов 30 минут нас покормили. Причем питаться мы должны были в буфете, но в него пассажиров не пустили, поскольку рабочий день закончился, а буфетчице надо было ехать домой.
Через какое-то время к нам все-таки пришел представитель авиакомпании. Он сказал, что самолет лететь до Ганновера по техническим причинам не может, поэтому нас сначала довезут только до Москвы, а там пересадят в другой самолет. У людей началась настоящая истерика. После такого томительного ожидания мы уже никому не верили и отказывались идти в самолет. Кто-то кричал, что не хочет быть камикадзе. Тогда смутившийся представитель авиакомпании предложил кому-нибудь из пассажиров сходить вместе в диспетчерскую, где все и объяснят. Они ушли и вскоре вернулись. Было принято решение лететь.
В Москву мы вылетели уже ночью. Но в аэропорту "Домодедово" провели еще семь часов. Причем никто перед нами даже не извинился. Только утром мы вновь прошли через пограничный контроль, нас посадили в самолет и в семь часов утра мы вылетели в Ганновер. В общей сложности наш самолет опоздал на 12 часов".
Тенденция, однако
Случай с самолетом авиакомпании" Авиэкспресскруиз" не является исключением из правил. Нам удалось выяснить, что задержки рейсов в барнаульском аэропорте в последнее время участились. В частности, в авиакомпании "Сибирь" нам сообщили, что 7 августа на 1,5 часа был отложен рейс Барнаул-Ганновер. А еще ранее по техническим причинам (поломка навигационного прибора) задерживались рейсы из Барнаула в Москву.
Евгений Филянин, представитель пресс-службы авиакомпании "Сибирь", отметил, что не совсем качественное предоставление авиауслуг пассажирам происходит в момент высокого спроса на гражданские авиаперевозки. "Количество летних рейсов, выполняемых нашей и другими авиакомпаниями из Барнаула, в последние годы заметно увеличилось, но этого пока недостаточно. Дополнительные проблемы создает и то обстоятельство, что в аэропорте не хватает персонала, который осуществляет техническое обслуживание самолетов. От этого страдают и авиакомпании, и их клиенты", - прокомментировал ситуацию Евгений Филянин. На наш вопрос, устраивает ли авиакомпанию "Сибирь" такая негативная тенденция, он ответил: "Разумеется, нет. Но повлиять на ее изменение мы никак не можем".
Максим УГЛОВОЙ
Справка:
Недельное расписание международных рейсов, выполняемых из Барнаула (по данным на 9 августа)
Понедельник
Барнаул-Москва-Ганновер (авиакомпания "Сибирь")
Барнаул-Москва-Мюнхен (авиакомпания "Сибирь")
Вторник
Барнаул-Москва-Ганновер (авиакомпания "Сибирь")
Среда
Барнаул-Ганновер (авиакомпания "Сибирь")
Барнаул-Москва-Мюнхен (авиакомпания "Сибирь")
Четверг
Барнаул-Москва-Ганновер (авиакомпания "Сибирь")
Барнаул-Москва-Мюнхен (авиакомпания "Сибирь")
Пятница
Барнаул-Ганновер (авиакомпания "Сибирь")
Барнаул-Ганновер (авиакомпания "Авиаэкспресскруиз")
Барнаул-Москва-Мюнхен (авиакомпания "Сибирь")
Суббота
Барнаул-Ганновер (авиакомпания "КрасЭйр")
Барнаул-Москва-Ганновер (авиакомпания "Сибирь")
Барнаул-Москва-Мюнхен (авиакомпания "Сибирь")
Воскресенье
Барнаул-Франкфурт (авиакомпания "Авиаэкспресскруиз")
Барнаул-Ганновер (авиакомпания "КрасЭйр")
Барнаул-Москва-Мюнхен (авиакомпания "Сибирь")
Источник: авиапредприятие "Алтай"
Самое важное - в нашем Telegram-канале