Экономика

Вчерашние слова

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) нашла нарушения законодательства о рекламе в том, как МТС предлагала рынку свой тариф «Первый». В сотовой компании с мнением ФАС не согласны. Но пока думают, имеет ли смысл обжаловать это решение, учитывая, что данная рекламная акция уже закончена и на маркетинговой политике компании оно никак не скажется. Эксперты считают, что телекоммуникационная отрасль стала второй после банков «жертвой» антимонопольщиков и ожидают серию подобных претензий.

Как сообщили «ВД» в пресс-службе ФАС России, 26 января было рассмотрено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе, возбужденное по факту распространения информации о тарифе "Первый" оператора связи МТС. В рекламе содержалась следующая информация: "Новый тариф "Первый". Все входящие 0 $, стоимость минуты 0,07 $". Но интерес антимонопольной службы вызвала не она, а поясняющий текст, выполненный, по оценке ФАС, плохо различимым шрифтом. Он гласил, что в рекламе указана «стоимость исходящего вызова на мобильные и стационарные телефоны вашего региона при нахождении в домашней сети без учета платы за установление соединения».

«Соответственно, суммарная стоимость первой минуты разговора исходящего вызова, с учетом платы за соединение, составляет $ 0,18, а не $ 0,07, как указано в рекламе. Информация о стоимости первой минуты, включающей плату за соединение, является существенной информацией, отсутствие которой вводит потребителей в заблуждение относительно стоимости первой минуты разговора», - сообщили в ФАС. Исходя из этого реклама тарифа «Первый» была признана ненадлежащей, и сотовой компании выдали предписание о прекращении нарушения законодательства.

В МТС выводов ФАС абсолютно не разделяют. «Мы не согласны с мнением ФАС России о том, что реклама тарифа "Первый" нарушала требования законодательства, поскольку в ней указывалась соответствующая действительности информация в том объеме, который предусмотрен законом», - сообщили «ВД» в компании. В МТС исходят из того, что формат рекламного сообщения предполагает использование ключевой информации о тарифе. «В рекламе содержалась информация о стоимости минуты разговора и о том, что на этом тарифном плане существует плата за соединение, указан источник информации о ней со ссылкой на веб-сайт компании или справочный номер, где абоненты смогут найти подробную исчерпывающую информацию», - рассказали в МТС.

В компании пока не решили, будут ли она обжаловать решение ФАС. Во-первых, МТС фактически не придется совершать каких-либо действий, направленных на исполнение предписания антимонопольщиков, поскольку рекламная поддержка тарифа «Первый» в настоящее время не проводится. Во-вторых, как подчеркнули в компании, сама реклама осуществлялась в соответствии со сложившейся рыночной практикой в сфере телекоммуникаций. Но от приведения конкретных примеров отказались.

Эксперты полагают, что претензии ФАС повредить сотовой компании не смогут. И признают, что похожие нарушения есть и у других операторов «большой тройки» - «Билайна» и «МегаФона». По словам аналитика «Атон-Лайн» Андрея Верникова, претензии не влияют ни на рыночную стоимость компании, ни на динамику изменений абонентской базы. «В последние годы претензии по факту недобросовестной рекламы были предъявлены и другим сотовым операторам "большой тройки", поэтому новые претензии к МТС нельзя отнести к сильному негативу», - отметил аналитик.

А по мнению Игоря Веретенникова из «Финам - Информационные технологии», действия МТС действительно соответствовали сложившейся на рынке практике. «Операторы привыкли обманывать потребителя, причем делают это достаточно изощренно. Другое дело, что сейчас подход ФАС к такой практике меняется. Первой жертвой стали банки, которых обязали указывать реальные проценты по кредитам. Очевидно, что теперь начнется волна борьбы с операторами, которые будут вынуждены сообщать реальную информацию о стоимости своих услуг», - говорит Веретенников. В выигрыше от инициатив ФАС окажутся небольшие региональные операторы, например, «Алтайсвязь». «Их реальные тарифы нередко оказываются более низкими, чем у большой тройки», - подчеркнул эксперт.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость