Экономика

Вылетели в трубу

29 октября вступил в силу совместный приказ МВД, Минпромэнерго и ФТС о запрете ввоза на территорию России подержанных иностранных автомобилей, не соответствующих экологическим требованиям стандарта «Евро-2». По мнению представителей Ростехрегулирования, новый порядок ввоза не повлечет за собой рост стоимости автомашин. Подобного мнения придерживается большинство автодилеров, которые прогнозируют в скором времени ограничение на ввоз «праворуких» машин.

Новые правила ввоза подержанных иномарок действуют с 22 апреля 2006 года (срок вступления в силу Технического регламента, устанавливающего требования к выбросам загрязняющих веществ. - Прим. «ВД»), но до последнего времени не было утвержденной межведомственной процедуры определения экологического класса автомобилей. Теперь таможенник в паспорте транспортного средства указывает экологический класс иномарки на основании сведений, содержащихся в сертификате соответствия, «одобрениях типа транспортного средства» и «заключениях о соответствии шасси предъявляемым требованиям». Эти сведения формируются Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование) и ежемесячно передаются в департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД и таможенную службу.

По словам Григория Элькина, руководителя Ростехрегулирования, таможенники для определения экологического класса автомобиля будут использовать таблицу, которая основывается на исчерпывающей базе данных. В нее внесены модели и марки автомобилей, получивших одобрение типа транспортного средства и ввезенных в Россию с 1996 года. «Это более 3,5 тыс. типов автотранспорта», - сообщил г-н Элькин.

Если в таблице отсутствует тип автомобиля или невозможно определить его экологический класс, владельцу придется обратиться в органы сертификации для получения сертификата соответствия (его стоимость около 3 тыс. рублей. - Прим. «ВД»). Автомобиль загонят на подъемник, и эксперты определят наличие дополнительных катализаторов. После этой процедуры владельцу предоставят сертификат соответствия либо дадут мотивированный отказ во ввозе иномарки на территорию России. Это в идеале.

Но в настоящий момент приказ есть, а нормативная база для его исполнения несовершенна. По сообщениям дальневосточных интернет-изданий, в список «одобренных» иномарок включено не более 15% ввозимых в страну автомобилей. Поэтому на таможенных терминалах образовались очереди из нерастаможенного автотранспорта.

«Для алтайского рынка подержанных автомобилей новые правила ввоза не имеют принципиального значения. Дело в том, что большинство серьезных автодилеров торгуют «японцами» не старше семи лет. Но вполне возможно, что запрет вызовет небольшое повышение стоимости подержанных автомобилей. Это зависит от дальневосточных автодилеров», - сообщил Сергей Нарзуков, директор компании «Союз-авто».

По мнению Вячеслава Скопинцева, директора компании «Самурай-авто», новые правила ввоза старых иномарок не приведут к повышению стоимости остальных автомобилей. Цену диктует рынок, который в настоящее время насыщен различными предложениями. «Предприниматели же, ввозящие в страну старые иномарки, будут платить за определение экологического класса автомобиля либо договариваться напрямую с «сертификаторами». Но в любом случае будут достигать своей цели», - уверен г-н Скопинцев.

«В настоящий момент невыгодно ввозить автомобили старше семи лет. Даже в банках, предоставляющих автокредиты, существуют условия по возрасту автомобиля. Государство постепенно ограничивает ввоз иномарок, тем самым поддерживая отечественный автопром. Сейчас ограничения по году выпуска, затем придем к запрету правого руля», - подытожил Владимир Горебякин, коммерческий директор компании «Триал».

Действительно, впервые перспективы запрета автомобилей с правым рулем обсуждалась на заседании правительства в мае 2005 года. В ответ владельцы «праворуких» транспортных средств провели несколько общероссийских акций протеста. На прошлой неделе президиум генерального совета партии «Единая Россия» создал рабочую группу по подготовке нового Закона «О дорожном движении». Авторы этого законопроекта выступают за введение постепенного запрета на эксплуатацию «праворуких» автомобилей в России. Главным аргументом сторонников запрета является высокая аварийность с участием «неправильных» иномарок.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость