Экономика

VIP как дважды два. Покупая товары и пользуясь услугами, вы также получаете бонусы и привилегии

Стать привилегированным клиентом какой-либо компании очень просто, лишь тратьте деньги. В борьбе за постоянного, лояльного клиента компании не скупятся на бонусы, скидки, подарки (которые уже оплачены самими клиентами). Нам, потребителям, нужно только знать, где именно потратить, чтобы почувствовать себя чуточку особенными людьми.

Клубная карта

В мае компания “ВымпелКом” (торговая марка “Билайн”) презентовала для трех сибирских регионов (Алтайского края, Новосибирской и Кемеровской областей) программу лояльности Hi-light Club. Она направлена на создание долгосрочных отношений с активными пользователями сотовой связи. В Москве такая программа действует уже в течение трех лет, рассказал Руслан Ильницкий, региональный менеджер по продуктам ОАО “ВымпелКом”.

“Входом” в Hi-light Club служит сумма, которую пользователь ежемесячно перечисляет сотовому оператору. Для Алтайского края это 750 рублей, для двух других регионов - 900 рублей. Спустя три месяца вам позвонят и предложат стать членами клуба. Если вы согласны, то получите кое-какие привилегии сроком на один год. Если в течение года вы будете тратить ежемесячно не меньше названной суммы, то привилегии автоматически сохранятся еще на год. Преимущества привилегированных абонентов подтверждены пластиковыми картами.

В списке привилегий “ВымпелКома” - обещания обслуживать вас по первому разряду в офисах и по выделенной телефонной линии, бесплатно настраивать сервисы WAP, MMS, Интернет и подписывать на информационные и развлекательные SMS-каналы, а также раз в два месяца присылать глянцевый журнал. Кроме этого, привилегированные абоненты смогут получать при необходимости услугу “Доверительный платеж” в большем размере, чем прочие (мини-кредит на услуги мобильной связи в размере 150 рублей вместо 60).

Сноуборд на борт

Авиакомпании предлагают бонус в виде бесплатного билета в зависимости от количества полетов. К примеру, “ВИМ-АВИА” запустила программу поощрения “ВИМ-бонус”, согласно которой пассажиры, совершившие девять перелетов на внутренних рейсах авиакомпании, получают десятый билет бесплатно. Для этого нужно только обратиться в одну из собственных касс “ВИМ-АВИА” и предъявить девять пассажирских купонов за предыдущие полеты в течение последних двух лет, пояснила Елена Федорова, пресс-секретарь авиакомпании.

Авиакомпания S7 решила поощрять корпоративных клиентов, а также лыжников и сноубордистов. Программа поощрения прочих часто летающих пассажиров разрабатывается. По словам Ильи Новохатского, PR-менеджера S7 Group, корпоративные клиенты могут рассчитывать на ряд бонусов в небе и на земле. В частности, на скидки, бонусные билеты, льготные сроки и преимущества при бронировании. В списке дополнительных услуг на земле - организация деловых, постконгрессных туров, бронирование мест в гостиницах, аренда транспорта, содействие в оформлении выездных документов, экскурсионное обслуживание и другие.

Программа S7 Big air предусматривает для лыжников и сноубордистов бесплатный шестой перелет “туда-обратно” и бесплатный провоз снаряжения весом до 20 кг вдобавок к тому багажу, который бесплатно провозят обычные авиапассажиры. Программа включает полеты на 26 горнолыжных курортов. Чтобы получить бесплатный билет, нужно совершить предыдущие пять перелетов в течение последних двух лет и в период с 1 ноября по 1 июля.

Информация - главное преимущество

Главная причина, чтобы человек оставался постоянным клиентом одной туристической компании, - это ее хорошо организованная профессиональная деятельность. Примерно так считают руководители компаний “Хорст-тур” Елена Шушакова и “Спутник-Алтай” Вера Матюхина.

- Мы экономим деньги клиентов на их отдыхе, но не в ущерб самому отдыху, - поясняет Елена Шушакова. Ее коллега уточняет: туристическая компания должна владеть информацией о туре, которая поможет сделать путешествие более комфортным для клиента.

В обеих компаниях есть и другие способы поощрения постоянных клиентов. В “Спутнике-Алтай” это скидки на туры, бесплатное оформление визы, розыгрыш призов в лотерею, приглашения на выставки и презентации. Эффект такой политики выражен следующей цифрой: до 50% путешествующих через “Спутник-Алтай” по зарубежным турам - это постоянные клиенты компании.

В компании “Хорст-тур” принципиально отказались от скидок и подарочных сертификатов. Вместо этого клиенту могут бесплатно оформить визу, организовать доставку к рейсу или встречу в транзитном аэропорту. Для оперативной связи постоянным клиентам предоставляют номер ICQ, рассказывают о более выгодных страховых продуктах и рассылают информацию об интересных предложениях. Этой весной, к примеру, им сообщили о свободных местах на турбазе “Денисова пещера”, которая начинает сезон 1 июня.

Приятно, но не всегда полезно

Клиентское постоянство ценится не только в сегменте товаров и услуг, рассчитанных на покупателей с доходами выше среднего. Так, программы поощрения постоянных покупателей и посетителей действуют в обувных и книжных магазинах, кафе и продуктовых супермаркетах. Способы поощрения различны - это и бонусные рубли на фирменной пластиковой карте, которыми можно рассчитаться за последующие покупки или обеды, дисконты, скидки, информирование о новых поступлениях через SMS и т. д. Но в большинстве случаев размеры поощрения настолько невелики, что не всегда хочется им воспользоваться. А обещания держать вас в курсе не всегда выполняют и сами компании. К примеру, в двух магазинах автора материала одарили дисконтными картами и пообещали "эсэмэсить" об акциях со скидками и получении новых коллекций. В итоге от одного магазина сообщение пришло только года через полтора, а от второго никаких известий нет до сих пор.

Елена КЛИШИНА.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость