Клубная карта
В мае компания “ВымпелКом” (торговая марка “Билайн”) презентовала для трех сибирских регионов (Алтайского края, Новосибирской и Кемеровской областей) программу лояльности Hi-light Club. Она направлена на создание долгосрочных отношений с активными пользователями сотовой связи. В Москве такая программа действует уже в течение трех лет, рассказал Руслан Ильницкий, региональный менеджер по продуктам ОАО “ВымпелКом”.
“Входом” в Hi-light Club служит сумма, которую пользователь ежемесячно перечисляет сотовому оператору. Для Алтайского края это 750 рублей, для двух других регионов - 900 рублей. Спустя три месяца вам позвонят и предложат стать членами клуба. Если вы согласны, то получите кое-какие привилегии сроком на один год. Если в течение года вы будете тратить ежемесячно не меньше названной суммы, то привилегии автоматически сохранятся еще на год. Преимущества привилегированных абонентов подтверждены пластиковыми картами.
В списке привилегий “ВымпелКома” - обещания обслуживать вас по первому разряду в офисах и по выделенной телефонной линии, бесплатно настраивать сервисы WAP, MMS, Интернет и подписывать на информационные и развлекательные SMS-каналы, а также раз в два месяца присылать глянцевый журнал. Кроме этого, привилегированные абоненты смогут получать при необходимости услугу “Доверительный платеж” в большем размере, чем прочие (мини-кредит на услуги мобильной связи в размере 150 рублей вместо 60).
Сноуборд на борт
Авиакомпании предлагают бонус в виде бесплатного билета в зависимости от количества полетов. К примеру, “ВИМ-АВИА” запустила программу поощрения “ВИМ-бонус”, согласно которой пассажиры, совершившие девять перелетов на внутренних рейсах авиакомпании, получают десятый билет бесплатно. Для этого нужно только обратиться в одну из собственных касс “ВИМ-АВИА” и предъявить девять пассажирских купонов за предыдущие полеты в течение последних двух лет, пояснила Елена Федорова, пресс-секретарь авиакомпании.
Авиакомпания S7 решила поощрять корпоративных клиентов, а также лыжников и сноубордистов. Программа поощрения прочих часто летающих пассажиров разрабатывается. По словам Ильи Новохатского, PR-менеджера S7 Group, корпоративные клиенты могут рассчитывать на ряд бонусов в небе и на земле. В частности, на скидки, бонусные билеты, льготные сроки и преимущества при бронировании. В списке дополнительных услуг на земле - организация деловых, постконгрессных туров, бронирование мест в гостиницах, аренда транспорта, содействие в оформлении выездных документов, экскурсионное обслуживание и другие.
Программа S7 Big air предусматривает для лыжников и сноубордистов бесплатный шестой перелет “туда-обратно” и бесплатный провоз снаряжения весом до 20 кг вдобавок к тому багажу, который бесплатно провозят обычные авиапассажиры. Программа включает полеты на 26 горнолыжных курортов. Чтобы получить бесплатный билет, нужно совершить предыдущие пять перелетов в течение последних двух лет и в период с 1 ноября по 1 июля.
Информация - главное преимущество
Главная причина, чтобы человек оставался постоянным клиентом одной туристической компании, - это ее хорошо организованная профессиональная деятельность. Примерно так считают руководители компаний “Хорст-тур” Елена Шушакова и “Спутник-Алтай” Вера Матюхина.
- Мы экономим деньги клиентов на их отдыхе, но не в ущерб самому отдыху, - поясняет Елена Шушакова. Ее коллега уточняет: туристическая компания должна владеть информацией о туре, которая поможет сделать путешествие более комфортным для клиента.
В обеих компаниях есть и другие способы поощрения постоянных клиентов. В “Спутнике-Алтай” это скидки на туры, бесплатное оформление визы, розыгрыш призов в лотерею, приглашения на выставки и презентации. Эффект такой политики выражен следующей цифрой: до 50% путешествующих через “Спутник-Алтай” по зарубежным турам - это постоянные клиенты компании.
В компании “Хорст-тур” принципиально отказались от скидок и подарочных сертификатов. Вместо этого клиенту могут бесплатно оформить визу, организовать доставку к рейсу или встречу в транзитном аэропорту. Для оперативной связи постоянным клиентам предоставляют номер ICQ, рассказывают о более выгодных страховых продуктах и рассылают информацию об интересных предложениях. Этой весной, к примеру, им сообщили о свободных местах на турбазе “Денисова пещера”, которая начинает сезон 1 июня.
Приятно, но не всегда полезно
Клиентское постоянство ценится не только в сегменте товаров и услуг, рассчитанных на покупателей с доходами выше среднего. Так, программы поощрения постоянных покупателей и посетителей действуют в обувных и книжных магазинах, кафе и продуктовых супермаркетах. Способы поощрения различны - это и бонусные рубли на фирменной пластиковой карте, которыми можно рассчитаться за последующие покупки или обеды, дисконты, скидки, информирование о новых поступлениях через SMS и т. д. Но в большинстве случаев размеры поощрения настолько невелики, что не всегда хочется им воспользоваться. А обещания держать вас в курсе не всегда выполняют и сами компании. К примеру, в двух магазинах автора материала одарили дисконтными картами и пообещали "эсэмэсить" об акциях со скидками и получении новых коллекций. В итоге от одного магазина сообщение пришло только года через полтора, а от второго никаких известий нет до сих пор.
Елена КЛИШИНА.
Самое важное - в нашем Telegram-канале