Экономика

Время платить по щитам

Очередной раунд обсуждения ставок единого налога на вмененный доход (ЕНВД) в Барнауле не принес сенсаций. В соответствии с ранее озвученной концепцией мэрия предлагает в 2006 году ограничиться повышением налога преимущественно только для операторов рынка наружной рекламы. Но зато налог для них, по принятому в первом чтении законопроекту, повысится в 20 раз. В администрации говорят, что рекламный рынок единственный резерв для наполнения бюджета, а рекламисты пытаются убедить их в гибельности этого шага. Впрочем, участники обсуждения высказали немало других идей видоизменения налога. В том числе достаточно и неожиданных.

В прошлую среду, 31 августа, в Барнаульской городской Думе депутаты, чиновники и предприниматели перед предстоящим в конце сентября окончательным чтением местного законопроекта о едином налоге на вмененный доход обсуждали его параметры. Как и следовало ожидать, основная дискуссия развернулась вокруг ставок налога для операторов рынка наружной рекламы. Разработчики законопроекта, недавно принятого в первом чтении, оставили большинство ставок неизменными (незначительно повысив налог для небольших парикмахерских). Зато для рекламистов налог может вырасти в 20 раз. «Наша цель заключается в том, чтобы при расчете доходных источников бюджета сохранить его наполняемость. Сегодня наружная реклама облагается налогом по минимуму. Если мы примем предлагаемые ставки, то дополнительно получим в бюджет около 70 млн. рублей. Повысить налог по рекламе – это единственный имеющийся у нас резерв наполнения бюджета», - сообщила председатель комитета по финансам, налоговой и кредитной политике Надежда Тиньгаева. Сейчас наружная реклама приносит в городской бюджет только 3,6 млн. рублей в год, что, по словам Тиньгаевой, «практически ничего». Всего за шесть месяцев 2005 года от плательщиков ЕНВД в бюджет поступило 111 млн. рублей. А за весь год планируется собрать 252 млн. рублей.

Еще один аргумент в пользу повышения налога привел председатель комитета Гордумы по бюджету, налоговой и кредитной политике Андрей Солодилов. По его словам, для того чтобы понять, что повышать налог нужно, достаточно сопоставить объем рынка и сумму уплачиваемых рекламистами налогов. Цифры получились действительно красивые. При месячном обороте, составляющем как минимум 10 млн. рублей, трехмиллионный годовой налог выглядел явно не в пользу предпринимателей.

Однако у рекламистов были свои цифры. «Даже увеличение налога в три раза приведет к нулевой рентабельности нашего вида бизнеса», - считает вице президент Ассоциации рекламных компаний Алтая Владимир Семенов. По его оценке, рентабельность в отрасли сегодня составляет порядка 20-25%. Семенов пообещал, что если понижающие коэффициенты для наружной рекламы не будут приняты, то некоторые виды наружной рекламы перестанут в городе существовать. «В первую очередь это касается накрышных конструкций и больших брендмауэров», - сообщил Владимир Семенов. И напомнил о социальной нагрузке рекламистов. По словам Семенова, 5% рекламных площадей для украшения города к праздникам в рекламных компаниях находят без проблем. Основная проблема в том, что изготовление и размещение «социальных» щитов рекламисты оплачивают из своего кармана. «Заплатив три миллиона налогов, мы еще три миллиона заплатили за оформление города к празднику», - рассказал он.

Но, похоже, эти цифры на сторонников повышения налога особого впечатления не произвели. Как и утверждение, что половина рынка наружной рекламы находится в тени и вовсе не платит налогов. Подборку фотографий с примерами «теневой» рекламы Владимиру Семенову посоветовали передать в налоговую инспекцию. Депутаты решили, что для принятия решения им понадобится дополнительная аналитика и независимая оценка. Мэрия с этим согласилась. Председатель городского комитета по экономике и инвестициям Сергей Баев предложил принять окончательное решение после получения расчетов специалистов.

По прочим видам деятельности и предлагаемым коэффициентам вопросов почти не возникло. Их предлагается оставить на уровне текущего года. Изменениям могут подвергнуться коэффициенты для пассажироперевозичков и автостоянок. Депутату Валерию Касплеру не понравилось, что для небольших перевозчиков предусмотрен меньший налог, чем для владельцев больших автобусов. «Сегодня «Газели» более рентабельны», - напомнил он. И ему поручили разработать предложения по коррекции ставок.

По автостоянкам у участников обсуждения сложилось мнение, что вполне можно отменить понижающие коэффициенты для крупных автостоянок. А генеральный директор торгового дома «Русская династия» Татьяна Ларина неожиданно предложила поискать источники наполнения бюджета в сфере бытовых услуг. «Я в чужих карманах деньги не считаю, но знаю, что поскольку в этом случае налог платится с количества работающих, то плательщики минимизируют налог элементарно, официально регистрируя только одного-двух сотрудников», - рассказала она.

Следующий раз ЕНВД в стенах городской Думы будут обсуждать после 15 сентября. А в конце месяца законопроект будет приниматься в окончательном чтении. Избежав повышения налога для самого массового вида деятельности – розничной торговли, разработчики избежали и бурных обсуждений. Судя по всему, за спокойствие малого бизнеса заплатят рекламисты. А другие возможные коррективы пока выглядят достаточно туманно.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость