Экономика

Запас прочности энергетики исчерпан?

Сбор платежей за электроэнергию в январе на Алтае составил 77% - результат, по российским меркам, пятый - с конца.

Разобраться в причинах столь низкого сбора ОАО "Алтайэнерго" платежей в Барнаул приезжал начальник департамента по энергосбытовой деятельности РАО "ЕЭС России" Владимир Кимерин. Не произойдет ли ужесточения политики взимания платежей после приезда одного из менеджеров РАО "ЕЭС"? С этим и другими вопросами корреспондент отправился на беседу.

В селе Курай Усть-Коксинского района (Республика Алтай) женщина-неплательщица избила поленом инспектора местного отделения "Энергосбыта". У первой была задолженность за электроэнергию около шести тысяч рублей, и когда энергетики отключили свет, обиженная решила отомстить. Не раз уже было сказано, что одна из причин неплатежей - непонимание того, что электроэнергия - такой же товар, как другие, и за нее надо платить. Это - одна из причин недостатка сбора платежей.

Другая причина, по мнению Владимира Кимерина - недостаточная оплата энергии бюджетными потребителями, вызванная дефицитом финансовых средств. С другой стороны, что в этом направлении делают сами энергетики? По словам Владимира Анатольевича, результаты работы ОАО "Алтайэнерго" не вполне устраивают РАО "ЕЭС России", поэтому итогом поездки стало принятие программы антикризисных мер. Они в себя включают, прежде всего, чистоту взаимоотношений с потребителями энергии. Иначе говоря, речь идет о том, что взаимоотношения с потребителями должны полностью соответствовать законодательству. "Мы начинаем отказываться от идеологии производителя и переходить к идеологии клиента", - сказал г-н Кимерин. А на вопрос корреспондента "СК" о том, что энергетики на местах иногда поступают с потребителями по-хамски, он ответил:

- Думаю, после моего приезда это должно измениться. Сегодня центральный департамент занимается разбором конфликтных ситуаций не столько с точки зрения нашей компании как продавца энергии, сколько с точки зрения правомерности проводимых действий. В течение последних нескольких лет был взят курс на строгое соответствие договорным обязательствам. Подчеркиваю, что РАО "ЕЭС" и энергосбытовые службы должны действовать согласно закону и договорным обязательствам.

Еще одна тема встречи - отключения электроэнергии потребителям- должникам. По мнению начальника департамента, отключение - это просто технология. Сегодня своими действиями энергетики стремятся разделить добросовестных и недобросовестных потребителей. "Бесконечно беречь социальнозначимых потребителей мы не можем.

Но я считаю, было бы правильно, если бы все имели представление о том запасе прочности, который есть у энергетики - ведь сегодня он практически исчерпан".

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость