Барнаул
Читайте нас в соцсетях
Гид по развлечениям Барнаула
Новости

Больше, чем любовники

- Чтобы сохранить любовь, люди начинают играть. Они пытаются удержать то, что уже, наверное, удержать невозможно, - говорит Евгения Симонова, которая играла главную роль в этом спектакле - в "Любовнике" Гарольда Пинтера. Ее партнером был Сергей Маковецкий, и видеть все это барнаульские зрители могли в театре музкомедии 6 ноября.

После спектакля Евгения Симонова и Сергей Маковецкий согласились дать интервью корреспондентам "КП".

НЕОБЫКНОВЕННАЯ! ОНА СОВСЕМ НЕ ПОХОЖА НА КОРОЛЕВСКУЮ ДОЧЬ!

Публика приняла спектакль, что называется, "на ура". Между тем, народная артистка России Евгения Симонова не особенно довольна своей игрой:

- С этими перездами, перелетами мы все время оказывались в стрессовых ситуациях. Позавчера наш самолет задержали на 14 часов, мы просидели в аэропорту и в результате опоздали на спектакль в Омске. Понятно, что зрители возмущались - хотя мы вроде бы и не виноваты. На другой день сели в поезд и поехали в Новосибирск, пришли в театр и узнали, что еще не приехали наши декорации - тоже пришлось задержать спектакль.

Сегодня все так благополучно: декорации привезли вовремя, у нас было время отдохнуть - а сил на третий спектакль уже не было, у меня, во всяком случае. Но мы старались...

Это тем более обидно, что в Барнауле я никогда раньше не была. А в чужих городах я чувствую себя не только актрисой театра Маяковского, но и вроде бы представителем всех московских артистов... Хочется, чтобы получилось хорошо.

Еще жаль, что я увидела ваш город только из окна автобуса, фоном. Я люблю приезжать в новые города и гулять...

С Маковецким так легко...

- Мы никогда раньше не встречались с Сергеем, ни на театральной сцене, ни на съемочной площадке. Хотя закончили одно училище - имени Щукина, но в разное время. Он младше меня лет на пять, по-моему. В первый раз я увидела его в фильме "Мать", где он играл роль какого-то полицейского пристава и сразу отметила для себя, что это артист, за творчеством которого я буду внимательно следить.

И конечно, когда я узнала, что мне предстоит с ним работать, я была очень рада. Считаю, что это один из лучших современных актеров. Он способен играть острокомедийные роли, где зал просто стонет от смеха, и высокие трагедии - как "Черного монаха" Чехова...

С Сергеем очень легко в жизни, потому что как истинный талант он совершенно лишен внешних проявлений актерства в жизни, он очень демократичен и абсолютно живой... И невероятно тонкий. Партнерство с ним на сцене - это наслаждение.

Времена не выбирают

- Каждое время хорошо по-своему. Другое дело, что то время, в котором я существовала в более молодые годы, давало очень большие преимущества людям моей профессии. Об очень многих вещах я вспоминаю с ностальгическим чувством. Мы приезжали в Новосибирск и месяц играли там на двух площадках. Билетов достать было невозможно - они стоили по 2 рубля 30 копеек, но люди, которые могли отстоять длинную очередь, непременно попадали на спектакли.

Сейчас огромное число людей, любящих театр, просто начисто отрезано от него. Помню, в Киеве я была на спектакле собственного театра, который мне не удалось просмотреть в Москве. Так вот, рядом со мной сидела женщина, которая, чтобы купить билет, месяц вела полуголодную жизнь. Все это вызывает у меня боль.

Одноразовая посуда

- Я сейчас снимаюсь в сериале по Дарье Донцовой. Главную роль играет Алла Клюка, и вообще актеры подобрались замечательные. И это очень грустно, потому что материал не стоит выеденного яйца. Такие фильмы похожи на одноразовую посуду - поел раз и выкинул. Можно, конечно, второй раз поесть из одноразвой тарелки - но... Как-то это противно.

Кино сейчас практически лишает зрителя возможности выбрать, очень мало сейчас снимается человеческих фильмов: все больше какие-то криминальные боевики.

А вот вчера в Новосибирске я хотела лечь спать пораньше, но включила телевизор и не могла оторваться. Шел фильм с Катей Васильевой, к сожалению, не знаю, как он называется. Абсолютно простая история, но такая пронзительная... Я очень скучаю по таким фильмам. Но вот "Кукушка" Александра Рогожкина - пожалуй, единственное, что мне понравилось из последних фильмов.

Я скорее театральная актриса, нежели актриса кино. Хотя и в кино сыграла очень много ролей - до определенного момента, пока в в начале 90-х для всех нас не наступил облом... Самая большая сложность в нашей профессии - выдержать, когда ты невостребован.

По счастью, у меня этого не случилось. Если не кино - значит, был театр, телевидение, радио... Мне грех жаловаться, я всегда благодарю судьбу за те подарки, которые она мне делала, и понимаю, что мне, наверное, повезло больше, чем другим.

Но я понимаю, что мое везение может закончиться в любой момент, и я к этому готова. Но должна сказать, что я никогда не ленилась. И если судьба посылала мне шанс, я его брала. Я всегда работала... Цветущий холм

- Два года назад я сыграла в фильме, который снял мой муж режиссер Андрей Эшпай. Фильм называется "Цветущий холм среди пустого поля". Это очень странный фильм, монолог женщины, рассказывающей свою жизнь некоему мужчине, не появляющемуся в кадре. История о том, как уходит любовь и каким странным образом героиня пытается ее удержать, проводя над собой некий эксперимент.

В этом фильме - единственная героиня, других действующих лиц там нет. Маленькую роль - героиню в молодости - в этом фильме сыграла моя дочь. Она тоже актриса и в отличие от меня очень хороша собой.

Я надеюсь, что в этом году фильм выйдет на телеэкраны, и я просто прошу всех, кому интересны эксперименты в кинематографе, обратить на него внимание. Это очень личная работа. Люди, которые видели материал, думали, что я произношу не текст, а личные воспоминания. Что-то вроде "Женских историй" Оксаны Пушкиной.

На самом деле это повесть, написанная моим родным братом Юрием Вяземским. Когда-то он писал прозу - это было уже давно - а сейчас он автор и ведущий передачи "Умники и умницы". Брат очень одаренный и разносторонний человек. Его передача была лучшей на телевидении, но мне очень жалко, что он перестал писать. У него получалась настоящая литература.

Психология творчества

- Если Бог даст и я доживу до какого-то более или менее преклонного возраста, я напишу книгу для своих детей. У меня нет амбиций, я не считаю, что должна оставить след после себя в литературе. Но у меня была очень интересная семья - и вот о ней бы я написала.

Я все время рассказываю своим детям семейные истории, и они уже как-то даже лезут на от этого на потолок, потому что я у них потом "проверяю знания" про бабушек-дедушек... Так что уж лучше я изложу все это на бумаге.

Мой отец был ученый, физиолог. Академик, почетный член двух зарубежных академий, французской и американской, академик Российской академии наук. Он был директором Института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии. Всю жизнь он вел очень интересную тему "психология творчества", благодаря которой я и пошла в театральное. Отец читал курс лекций в школе-студиии МХАТ,он меня туда и привел... Правда, меня не взяли. Он читал доходчиво, обаятельно, легко - без всяких бумажек.

А мама моя преподавала английский, и ее уроки были маленькими спектаклями. Поэтому и мы с братом получились такими артистичными натурами...

МАКОВЕЦКИЙ СЧИТАЕТ АЛСУ СПОСОБНОЙ ДЕВОЧКОЙ И НЕ ЛЮБИТ РАССУЖДУТЬ О ПОЛИТИКЕ

Мужчина, о котором мечтают многие барышни, после спектакля выглядел довольно уставшим. Курил. На вопросы отвечал хорошо поставленным театральным голосом и выдерживал эффектные паузы.

Люди разговаривают импульсами

- Как вам барнаульская публика?

- Мне понравилась. По сравнению с московской, провинциальная публика более открытая и... настороженная одновременно. Я знаю почему - к сожалению, не всякий антрепризный спектакль сделан на должномуровне. А ведь мы все ездим друг за другом! И часто приходится слышать: столичные артисты приехали без декораций, без всего...

Но когда публика видит, что спектакль настоящий и в нем есть искренность актеров, она моментально на это реагирует.

- Ходят слухи, что вы один из самых высокооплачиваемых российских актеров и за один съемочный день зарабатываете не меньше 2000 долларов. Это действительно так?

- Вообще-то, это всегда коммерческая тайна. К тому же, слухов, которые циркулируют, я никогда не разрушаю. Пусть ходят. О том, сколько я на самом деле зарабатываю, знает мой агент. А я не знаю.

- С кем из киношно-театральной среды вы дружите?

- С тем, кто мне нравится, кого я люблю. С ними и общаюсь. Я обожаю Женю Симонову. В спектакле "Любовник" мы встретились впервые, и я очень этому рад. С Женей играть одно удовольствие. Она удивительная, тонкая, очаровательная. Партнерство на сцене имеет огромное значение. Партнеры - это больше, чем любовники, поверьте мне, это больше, чем муж и жена... Люди говорят импульсами. Ее организм моментально реагирует на мои импульсы. Я сразу вижу, как у нее меняется на сцене настроение, и она также...

- Что вам ближе - театр или кино?

- Не люблю этот вопрос. Я с удовольствием снимаюсь в кино. Вот сегодня, 6 ноября, премьера "Неудачи Пуаро". Пятисерийный телевизионный художественный фильм. Его снял Сережа Урсуляк. "Неудача Пуаро" - настоящий детектив, на мой взгляд. У меня много других очень хороших фильмов, которые я люблю.

Я никогда не разделяю кино и театр. Театр - это чуть-чуть по-другому. Открывается занавес, приходит публика - и мы не знаем, какая она, с каким настроением... Мы сегодня ехали из Новосибирска, а до этого сутки летели в Омск. У нас были бессонные сутки. Но мы рвались и рвались, как сумасшедшие. Наверное, умные люди сделали бы по-другому, сказали бы: "Отмена. Летом поговорим!" Мы не можем так поступить, потому что публика ждет. "Любовник" сегодня - это совсем другой спектакль, не такой, каким он был вчера. И если мы живые, то помним эту дорогу, и то, что было до спектакля, какая публика пришла... Вот за то, что может произойти (либо не произойти!), мне и нравится театр чуть-чуть больше, чем кино.

Актерам нечего играть!

- Что вас раздражает в современном кино?

- В хорошем кино ничего не раздражает. А на телевидении меня немножко раздражает засилье сериалов не совсем хорошего качества. Я прекрасно понимаю, что иногда удается открыть что-то новое, но люди не умеют это развивать. Вот возьмите, к примеру, "Скорую помощь" - замечательный американский сериал! Для того, чтобы он двигался вперед, продюсеры вкладывают в него деньги. Ведь сами по себе персонажи не могут меняться до неузнаваемости. Мы с вами уже их знаем, это наши близкие знакомые. Мы следим: что с ними происходит, какая новая история? А новая история - это драматургия. Хороший драматург не дешев, ему нужно заплатить.

Очень много, на мой взгляд, сериалов, которые когда-то гремели - те же "Менты" или "Убойная сила". Но когда начали появляться "Менты-2", "Убойная сила-2", ты понимаешь: все, смотреть больше нечего. Актерам нечего играть. Я как-то с ними беседовал и они говорят, что иногда приходят на съемку, а нет даже текста. Он не написан! Потому что продюсеры жадничают.

Продюсерство - это риск. Чтобы публика пошла на фильм, нужно его продать. Это большие деньги. А у нас множество сериалов за две копейки... Но есть и хорошие, по-настоящему сделанные сериалы.

- Какие, например?

- Из наших сериалов мне очень понравились "Семейные тайны" Лены Цыплаковой. Это настоящее кино. Мне понравилась "Бригада". Хотя "Бригада" это уже другой вопрос... Это немножко "Однажды в Америке" по-русски... Мы можем все-таки сочувствовать этим людям, которых изображают актеры, хотя это и бандиты... Я знаю круг таких людей, и среди них есть совсем неглупые. Но, если вы помните "Однажды в Америке", то там авторы понимают: зло наказуемо. И они приводят героев к краху. Когда Cаша Белый погиб, я думал: неужели по-умному будет? А они его оживили. Это уже перебор в жанре.

- А вы сами согласились бы сыграть роль в каком-нибудь длиннющем сериале?

- Вы знаете, тут нельзя сказать, согласился я бы или не согласился. Возможно, роль драматургически не сможет войти в одну серию - бывают такие характеры и бывают такие произведения. Вот, например, "Сага о форсайтах" - я не представляю себе этот фильм в одной серии, также как "Семнадцать мгновений весны". Если будет сценарий, прочитав который я пойму, что эта роль не притянута за уши на 20 серий, а органично и очень здорово развивается - почему нет? Я никогда не говорю "никогда".

- Вы не появлялись в сериалах, зато снялись в клипе у Алсу. Какой она вам показалась?

- Способная девочка. Во время съемок мы с ней совсем не общались. Она так стеснялась нас, так боялась. Потом, когда она стала немножко взрослее, то поняла, С КЕМ она снималась. Она снималась с Сергеем Маковецким и с Еленой Яковлевой. Алсу посмотрела все наши фильмы. И передала нам огромный привет. Даже приглашала нас на день рождения. А тогда - так, перебросились двумя-тремя словами. Она, бедненькая, сидела в своей комнатке. Это был ее первый выход на широкую публику.

У нас нет тыла и защиты

- Не так давно в Москве произошли страшные события. А чего вы боитесь в жизни?

- Именно этих событий и боюсь. Я боюсь и ненавижу неправду. А нас опять держат за идиотов. И ничему наше государство не учится. Был "Курск", я думаю, пора бы научиться...

Я не знаю, как можно было разрешить такую ситуацию. Но когда кричат: "Это удачная операция!", я себе говорю - слово "удачная" надо забыть. Было так, как мы умеем на сегодяшний день. Так мы умеем спасать, так мы подготовлены. Спасибо. Может, грамотно и идеально сработали спецслужбы, но что потом началось... Родители искали детей и находили их в морге в Лефортово, потому что их вроде бы приняли за боевиков и не стали оказывать помощь!.. Вот мы на сегодняшний день ТАКИЕ, как это ни грустно звучит, все наше общество ТАКОЕ. Когда "скорые" не могут подъехать, когда бедных молодых ребят... Их надо было моментально спасать! Почему не разбили военный госпиталь, не позвали военных врачей?!

Правды мы никогда не узнаем. Поэтому, как я уже сказал, никогда не говори никогда. Все может случиться. На все воля Божья. Но меня бесит, что из-за этой неправды нет у нас с вами тыла, защиты.

- Во время захвата "Норд-Оста" вы были в столице?

- Я был в это время в Киеве на гастролях. Когда я узнал, начал выискивать новости. На Украине ведь нет русских каналов. Я все время был на связи с женой. Мне было страшно, поскольку я прекрасно понимал, что ТАМ мог оказаться любой.

Но это вы попали своим вопросом... Я вообще о политике стараюсь не говорить, я - просто обыватель, но тем не менее я все слышу и замечаю. И при этом никогда не верю тому, что говорят.

Америка просчитала всех, она умудрилась вспомнить всех, кто был в башнях 11 сентября. Мы этого не сделали до сих пор. И если было 50 боевиков, то где они все??? Показали только троих! Не верю. Все было не так. Все было по-другому, наверное.

Тася ОРЕХОВА, Алина СОЛОМИНА.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии