Читайте нас в соцсетях
  • Наш канал в дзене
868

Два капитана. В гостях у «СК» мастера сцены Любовь Августовская и Алексей Самохвалов

За их плечами не просто сотни сыгранных ролей, почетное звание заслуженного артиста России, горы цветов и признание публики. За их плечами — огромный опыт и бесконечная преданность искусству. Актер театра драмы Алексей Самохвалов недавно отметил свое 85-летие, а в предстоящую пятницу состоится бенефис примы театра музкомедии Любови Августовской. Сегодня они делятся с нами своими воспоминаниями и рассуждают о настоящем.

***

Самохвалов: — Я, пожалуй, единственный актер из моего поколения, который не получил звания народного. И все потому, что я посмел либо во что-то впутаться, либо сказать кому-то правду. Зазнайство и фанаберию я никому никогда не прощал. И об этом не пожалел ни разу. У меня вспыльчивый и прямолинейный характер. Я никогда, ни одному человеку не сказал, что он играет здорово (хотя в театре это принято), если он сыграл плохо. И поэтому ко мне всегда подходили и спрашивали: «Алексей Николаевич, ну как?»

Августовская: — Я не люблю, когда во время спектакля за кулисами бегают, разговаривают, суетятся. Мне нужна сосредоточенность. Я не понимаю, как некоторые могут сидеть, анекдоты травить, а потом выходить на сцену. Как это? Молюсь перед выходом на сцену. И спектакли люблю больше, чем концерты. Потому что чувствую себя крепко в материале.

***

Августовская: — Звездная болезнь, она только у дураков, у тех, кто после двух главных ролей мнит себя совершенством. На меня лесть и комплименты не действуют

Самохвалов: — Мне удалось увидеть, как играют ТАКИЕ актеры, рядом с которыми я чувствовал себя ничтожно. И я очень самокритичный человек.

***

Самохвалов: — Двадцатый век вообще был богат великими актерами. Некоторых из них мне удалось видеть вживую. А сейчас я не вижу актеров. Я вижу форму. Хотя с большим уважением отношусь к нашему брату, ценю его.

Августовская: — Мне нравятся Образцова, Синявская, Нетребко, Брегвадзе… Аллу Пугачеву обожаю. Она не просто поет, она живет этим. Она мне всем импонирует.

***

Самохвалов: — Театр — это страшная зависимость. И ни о каких свободе, раскрепощенности и высоких чувствах и речи быть не может. Все это из области разговоров, дешевого актерского пиара. Вам, наверное, приходится слышать о том, как актеры долго мечтали, как первый раз пришли в театр и каким долгим и тернистым был их путь к славе… Все это чушь собачья! Театр — это такая контора, в которую если попал, то обратно не выберешься — затянет. И помимо так называемых звезд там служат люди, которые постоянно получают только второстепенные роли. А все равно не уходят, потому что любят свою работу.

Августовская: — После школы я собиралась поступать в медицинский институт, но в последний момент подружка предложила попробоваться на музкомедию в Красноярское училище искусств. После вступительных я себя в списках, конечно же, не обнаружила, но как-то не расстроилась. Пришла домой, на крылечко села, пою… Прибегает подруга: «Люба, тебя там зав. вокального отделения ищет! Где, говорит, та девочка?!» Я вернулась, прошла собеседование и поступила на вокал. Учиться там было скучно. Все одно и то же: вокал, сольфеджио, музлитература… Вокал, сольфеджио, музлитература. А на следующий год набирали курс актеров драмы. Я решила попробовать свои силы. Пришла на творческий конкурс, а мне руководитель говорит: «Не надо мне ничего читать. Так возьму! По тебе сразу видно, кто ты и кем будешь». У нас были очень сильные педагоги, и я до сих пор не жалею, что перешла.

***

Августовская: — Предложений было очень много. Мы приехали из Омска в Барнаул на год. Даже квартиру как-то не старались получать, жили в гостинице. Нас сразу же позвали в Иваново. Мы уже собрались ехать, но все стали меня пугать. Мол, Володька у тебя вон какой красивый, Иваново — город невест. Вот уедешь, уедешь туда… Остались еще. Потом приглашали в Иркутск, Краснодар, Ростов, Томск, Кемерово, Омск, другие города… Но сначала я боялась уезжать далеко от Сибири, от родителей, а потом дочка пошла в школу, и остались уже из-за нее. Она нам говорила так: «Никуда не поеду. Вы езжайте, я останусь». Конечно, если бы нам здесь было плохо, мы бы ее не послушали. Но все складывалось удачно, работали хорошо. Так и остались в Барнауле.

Самохвалов: — Проработав в драме 10 лет, я решил посмотреть всю театральную Россию, и мне удалось поработать еще в пяти театрах. Актер не имеет права сидеть на одном месте. Одна и та же обстановка, одни и те же люди, режиссер, коллектив, и, что самое страшное, один и тот же зритель. Это очень расхолаживает. Правда, потом я все-таки вернулся в Барнаул. Получил приглашение сыграть главную роль в спектакле «Антоний и Клеопатра» и не смог устоять. Да и потом, она хоть и малая, но все-таки родина. Правда, иногда я об этом жалею. Нельзя возвращаться на старое место. Никогда.

.***

Августовская: — Есть способные молодые люди, но у них какое-то потребительское отношение к театру. Им обязаны давать роли, их прихотям обязаны потакать. А в театре никто никому ничем не обязан. Нужно работать над собой и заслуживать роли, а не просить их. Увидят в тебе талант — все сами дадут и сами предложат!

Самохвалов: — Они заскочили, опоздали на репетицию, повернулись, убежали… Все! Они не знают театра, не знают его жизни. Для них это как развлечение.

***

Самохвалов: — Чтобы добиться от актера желаемого результата, режиссер должен сначала сломать его амбицию. Наш брат какой — мы ведь все умные, все знаем… Честно говоря, если бы у меня была возможность прокрутить жизнь назад, я немного поработал бы актером, а потом стал бы педагогом. Мне очень нравится работать с молодежью.

Августовская: — Была бы помоложе, непременно окончила бы режиссерский. Я стараюсь добиться того, чтобы на сцене была правда, чтобы спектакль был органичен, пластичен. Хотя, если актер сумеет доказать свою правоту, конечно, уступлю. Не люблю необоснованных амбиций. Однако, насколько бы мне ни нравилась режиссура, актерскую карьеру я бы не бросила ни за что. Не представляю, как без этого можно прожить.

Любовь Августовская

В Алтайском театре музкомедии работает с 1975 году. Все эти годы Любовь Васильевна — ведущая солистка, прима театра. Сыграла и спела множество партий, в том числе Одетту в «Баядере» Кальмана и Настю в «Девичьем переполохе» Милютина, Аврору в «Голубой даме» Баневича и Проню Прокоповну в «Дамских дел мастере» Шевцова, Графиню в «Рыцарских страстях» Плешака и Дуэнью в «Вечере чудесных обманов» Хренникова. Широко известна и разнообразна ее концертная деятельность. Романсы русских композиторов в ее исполнении всегда вызывают восторг и глубокое признание зрителей. В1985 году Августовской присвоено почетное звание «Заслуженная артистка Российской Федерации».

Алексей Самохвалов

Алексей Самохвалов, ведущий мастер сцены, заслуженный артист России, старейшина Алтайского краевого театра драмы. Работал в театрах Сибири и Дальнего Востока. За 67 лет театральной деятельности сыграл около 300 ролей, поставил 40 спектаклей. Награжден специальным призом первого театрального фестиваля «Сибирский транзит» «За верность профессии и яркую актерскую индивидуальность». Среди лучших ролей артиста — Иван Грозный в исторической драме «Василиса Мелентьева» Островского, Антоний в комедии Шекспира «Зимняя сказка», Кэбот в пьесе О`Нила «Любовь под вязами», Тевье-молочник в спектакле «Поминальная молитва» по произведениям Шолом-Алейхема, поп-расстрига в комедии «Верую! Верую! Верую!» по произведениям В.М. Шукшина, старик Ферапонт в драме А.П. Чехова «Три сестры» и многие другие.

Станислава САЗОНОВА.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Комментарии
Новости
Загрузка...
Новости партнеров
Загрузка...
Расскажи новость