Барнаул
Читайте нас в соцсетях
Гид по развлечениям Барнаула
Новости

Ему нужны конкуренты

Телевизионный сезон - в самом разгаре. Коммерческая и политическая реклама не сходят с голубых экранов, изрядно раздражая телезрителей. Какой же должна быть телереклама, ее эстетический и художественный строй, чтобы она не раздражала потребителя? Есть ли секреты производства действенной, но не навязчивой рекламы? Об этом наша беседа с Игорем Головановым, продюсером музыкального канала "Экспресс", автором большого количества качественных рекламных видеороликов.

Рекламу создает как сомелье и художник

Помните ролик, рекламирующий услуги "Алтайгрифа", в котором солидный мужчина вяжет на спицах? Или томную нежную блондинку в синих лепестках - рекламу воды "Этель"? Реклама, которая не раздражает, а забавляет и приносит позитивные эмоции, запоминается и радует глаз и попадает "в точку". Такую рекламу делают Игорь Голованов и его коллеги. Совершенно не случайно их работы получили призовые места на открытом сибирском конкурсе рекламы "Палитра креатива", который проходил в Барнауле в октябре этого года.

Хотя, как выяснилось, секретов производства хорошей рекламы Игорь не знает. "Нужно за 30 секунд создать образ, показать его красиво, и так, чтобы у зрителя не возникло раздражения. Я не знаю рецепта, как находить эту золотую середину. Это как писать картину: можно идеально вымерять пропорции, но она не будет "цеплять". Зная какие-то техники и правила создания рекламы, каждую маленькую вселенную приходится творить с нуля, - говорит Игорь. - Все должно быть в комплексе: режессура, идея, съемки, монтаж, интерьер. Каждый кадр должен нести информацию, потому что длина у хороших роликов измеряется секундами. Должен получиться коктейль из художественного фильма, документалистики, техники и дизайна".

К тому же, как отмечает Игорь, появляется множество способов ненавязчивой рекламы: когда заказчик выступает спонсором интересных игр и рубрик, трансляции популярных качественных передач. Хотя основным видом телерекламы пока все же является видеоролик.

Мало найти отличную идею, нужно подобрать актеров и антураж. Обычно Игорь приглашает сотрудников модельного агентства "Стиль", актеров местных театров драмы или музкомедии. Но бывает, что "в рекламу" попадают и люди с улицы. Подбор антуража - отдельная тема. Игорь с ужасом вспоминает, как снимали рекламу для "Ренессанс косметик": девочка купается в корытце, в русском стиле. Нужный интерьер нашли только в кафе "Император", но там было очень холодно, а сроки поджимали. Поэтому корытце обставили обогревателями, но все равно от холода изо ртов съемочной группы валил пар. Что создавало как раз нужный эффект! "Правда, нас это не забавляло: мы боялись, что наша маленькая актриса заболеет", - вспоминает Игорь.

Рад, что появляются грамотные заказчики

Как правило, на производство ролика уходит около полутора месяцев. Хороший продукт весьма затратен, потому создание имиджевой рекламы, где есть игра актеров, драматургия, мультипликация, в соседнем Новосибирске стоит порядка 3000 долларов. Постановочная реклама, где нет такой серьезной работы, но все же используются сюжет, красивые лица, стоит там же под 900 баксов. Цены в Барнауле в три-четыре раза ниже, чем в Новосибирске. Хотя качество ничуть не хуже, а порой и лучше, чем в столице округа. "Жаль, что у нас до сих пор используется так много дешевой информационной рекламы. На ОРТ и РТР строчную рекламу запретили, а оставили "странички", кажется, что все на одну и ту же музыку, да простят меня мои коллеги. Нужно уже понять, что дешевая форма ломает эстетику всего канала", - сокрушается Игорь. Но, как отмечает Голованов, на Алтае стали появляться заказчики, которые хотят делать хорошую, качественную рекламу.

"Помню дикие времена, когда заказчики приходили с собственными сценариями и говорили: "Я плачу вам деньги, значит, делайте так". О содержании их "гениальных" творений даже и вспоминать не хочется, - говорит Игорь. - Сейчас заказчики начинают применять научный подход, появляются клиенты, которые все ролики оценивают с помощью фокус-группы (метод оценки, при котором эффективность рекламы проверяется на типичных представителях интересующей рекламодателя целевой группы). Появились крепкие алтайские производители - "Алейскзернопродукт", "Мельник", "Алмак", в основном переработчики (колбаса, зерно и пр.). Это специфичный заказчик и специфичная реклама. Но мы справляемся и находим все новые и новые ходы, чтобы привлечь внимание зрителя".

Единственное, что огорчает Игоря, - отсутствие конкурентов. Еще несколько лет назад в Барнауле работало несколько производителей телерекламы. Сейчас телекомпании в основном занимаются размещением готовой продукции, а агентства и вовсе не производят телерекламу. Богатые клиенты заказывают рекламу в Новосибирске, а бедные довольствуются дешевой информационной рекламой. Но мастер рад, что в Барнауле появился свой рекламный фестиваль и, возможно, не за горами переход алтайской телерекламы на качественно новый уровень.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии