Барнаул
Читайте нас в соцсетях
Гид по развлечениям Барнаула
Новости

Провинциальные проекты на "Идее!" были "выше" столичных

Новосибирске 14–16 мая проходил XIII национальный фестиваль рекламы "Идея!". Численные показатели оказались весьма скромными: в сравнении с 2008 годом это мероприятие приняло почти на 400 конкурсных работ меньше. Однако это обстоятельство не повлияло на качественный уровень представленного на фестивале творчества. Причем регионального, чего уже давно не случалось. В конкурсах "Идеи!" приняли участие 16 работ от барнаульских креаторов, две из них – результативно.

Дизайнерский проект барнаульского дизайнера Ильдара Шале (реклама ресторана QQ) пользовался большой популярностью среди посетителей.
Дизайнерский проект барнаульского дизайнера Ильдара Шале (реклама ресторана QQ) пользовался большой популярностью среди посетителей.
Екатерина Пушкарская

"Идея!" всегда была любима рекламистами не только за атмосферу, но и за образовательную программу, которой славился фестиваль. Однако этот сезон разочаровал: большинство семинаров и мастер-классов не отвечали на технологичные вопросы "почему" и "как", чего всегда ждет профессиональная аудитория. Собственно, и аудитория в этом году была подстать коэффициенту полезного действия от семинаров – скудной. В этом году даже мастер-класс председателя жюри креативного директора Saatchi & Saatchi (Москва) Стюарта Робинсона не получил абсолютно полного зала: столько посетителей на "Идее!" просто не было.

13-й по счету фестиваль оказался счастливым для периферийных компаний. Именно они сняли основную часть конкурсных сливок, далеко обогнав по числу побед и шорт-листов титулованные сетевые агентства. Конечно, традиционные зубры рекламного движения – московские отделения Saatchi & Saatchi, BBDO и Leo Burnett – не остались без заслуженных призов. Но их дорогостоящие проекты, транслируемые на федеральном уровне, с явным трудом выдерживали конкуренцию с работами локальных креаторов. Причем это касается как самих проектов, так и способов их презентации общественности.

Прошлогодние провалы, когда Москва, Санкт-Петербург и Украина практически сместили с пьедестала провинцию, раззадорили периферию. И теперь региональные профи были настроены серьезно, что в конечном счете отразилось на результатах работы жюри. Таким образом, 13-й сезон вписал в победную статистику различных конкурсов и номинаций "Идеи!" десятки работ от рекламистов Новокузнецка, Екатеринбурга, Кургана, Нижнего Новгорода, Уфы, Ижевска и Барнаула. Самым титулованным в этом году стало РА "Восход" из Екатеринбурга. Компания выставилась практически во всех конкурсах, и везде – результативно. Отметим, что шестой год подряд эффективным оказывается и участие ИД "Алтапресс". Этот фестиваль пополнил список наград дизайн-бюро компании II местом в номинации "Товарный знак и фирменный стиль" за работу для "Квик милз". Также в шорт-лист этой номинации вошел логотип "Книжного мира", выполненный барнаульским дизайнером Ильдаром Шале.

Как отметил на своем мастер-классе "Марш регионалов" креативный директор "Восхода" Андрей Губайдуллин, "кризис – время регионов". И резюме фестиваля это полностью подтвердило.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии