Образование

Как правильно готовить домашнее задание

Выполнение уроков – это ответственность, которую несет на себе ребенок. Важно с самого начала обучения дать понять малышу, что домашние задания, которые ему следует выполнять, – это такие же серьезные дела, как работа, на которую каждый день ходят папа и мама. Но при этом нужно помнить, что и родителям к урокам своего ребенка нужно относиться ответственно.

Оптимальное время

Многие родители требуют не единожды переписывать задание с черновика на чистовик, заставляя все делать в один присест. При этом взрослые не понимают, что максимальная продолжительность сосредоточенности в работе у младших школьников равна 30 минутам, а иногда и меньше.

Для сохранения хорошей работоспособности каждые 30–45 минут ребенку необходим перерыв 10–15 минут. Такие паузы не дают переутомиться и восстанавливают внимание.

Оптимальным для приготовления уроков временем считают период с 16.00 до 17.00. Если же школьник садится за задания позже, "когда мама приходит с работы", его деятельность будет малоэффективна и к тому же утомительна. Для соблюдения дисциплины важно, чтобы школьник брался за уроки в одно и то же время и на постоянном рабочем месте.

Между тем, как ребенок вернулся из школы, и тем, когда сел за уроки, должно пройти какое-то время. Желательно, чтобы этот перерыв был на свежем воздухе, где он сможет принять участие в подвижных активных играх. По гигиеническим нормативам время прогулки для школьников младших классов-3,0–3,5 часа.

С чего начать

Приготовление уроков нужно начать с менее трудных предметов, постепенно переходя к более сложным.

Необходимо помнить, что процесс письма для учащихся младших классов очень труден. А это из-за того, что у детей еще не развиты мелкие мышцы кисти, понижена сопротивляемость к статическим нагрузкам, несовершенна координация движений. Когда дети начинают осваивать навык письма, они производят много лишних движений, из-за чего перенапрягают кисть, не могут сохранить правильную позу.

Продолжительность письма шестилеток и детей семи-восьми лет различная. Поначалу она не должна превышать трех минут. Общую продолжительность письма в процессе подготовки уроков следует ограничивать, она не должна быть больше 8–10 минут.

Не менее двух раз ребенку нужно делать гимнастику для кистей рук: сжимание и разжимание пальцев.

Что касается чтения, то в начале обучения оно не должно превышать 10 минут, после чего необходим перерыв. В это время можно рассмотреть картинки, пересказать и обсудить текст, после чего можно будет продолжить.

Для профилактики нарушения зрения очень полезно во время перерывов выполнять гимнастику для глаз. Важно, чтобы во время выполнения заданий ребенок сохранял правильную рабочую позу, а в комнате было хорошее освещение.

В случае если ребенок часто болеет, его иммунитет ослаблен, он имеет слабую нервную систему, то для него лучшим отдыхом будет 1,5-часовой сон.

Приучить к самостоятельности

Не всегда родитель сможет делать уроки со своим чадом. Приучайте ребенка начинать готовить уроки с предмета, более легкого для него. Пока задание не доделано до конца, не отвечайте ни на один его вопрос, обращенный к вам. Даже если вы видите в его работе какие-то оплошности, предложите ему найти их самостоятельно. Также старайтесь избегать слова "ошибка".

Чтобы лучше усваивать уроки чтения, ребенок один раз должен сам прочитать задание. Затем он пересказывает вам общий смысл. Если вы обнаружите, что в его рассказе не хватает точности, пусть прочитает еще. Но бессмысленных повторов не нужно.

Читайте с ребенком на ночь книжки вслух по очереди. Если в тексте представлены отрывки, которые можно распределить по ролям, еще лучше. А просто перечитывать несколько раз не стоит, это скучно. 

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость