Образование

Ученые: тяжелое детство вызывает преждевременное старение

Тягости в детстве на генном уровне изменяют организм в худшую сторону. Оказалось, что взросление в тяжелых условиях вызывает ускоренное старение клеток организма. Об этом сообщает журнал Proceedings of the National Academy of Sciences.

Кукла.
Михаил Хаустов

Как выяснили исследователи, стресс, который пережил детский организм, вызывает сокращение длины теломеров (концевые участки хромосом, которые оберегают их от повреждений), с каждым новым негативным волнением длина участков становится все меньше,когда она становится настолько ничтожной, что дальнейшее деление невозможно, клетка погибает. В ходе многочисленных исследований было установлено, что длина теломер зависит не только от количества делений и возраста, но и многих других факторов.

В результате масштабного исследования, которые ученые провели сред пожилых американцев , выяснилось, что такие детские проблемы, как потеря отца или матери, алкоголизм или наркомания родителей, побои в школе или со стороны родственников, а также подростковый криминал укорачивают теломеры: повышение сложности и продолжительности лишений на одну условную единицу увеличивало шансы на укорочение теломер на 11%. Примечательно, что финансовые проблемы, перенесенные в детстве, на длину теломер не влияют.