Банальное самообразование
Условия задачи: начало 90-х, полная стагнация в научных и проектных институтах, конструкторских бюро. Сотрудников отправляют в принудительные отпуска. Зарплаты не платят.
Вариант решения:
«Никто не брал никуда работать – на дворе начало 90-х, – рассказывает Александр Иванович. – Продал квартиру (деваться было некуда!), на эти деньги купил два гаража близ Барнаульской нефтебазы. По образованию я радиоинженер, с машинами дела никогда не имел. Но институт ведь дает навыки искать информацию, работать с ней. Первое, что я сделал, – взял книгу «Ремонт двигателей зарубежных автомобилей». Прочел пять раз с карандашом в руке и после этого понял: что-то про автомобили знаю. Банальное самообразование».
Анатолий Львович: «Время было такое, инженеры и кандидаты наук уходили в «дяди Васи». Вот и я ушел в «дяди Васи» из АНИТИМа, преподавал какое-то время в техническом университете».
70% успеха – голова
Условия задачи: автомастерских становится все больше, конкуренция растет, оборудование дорожает.
Вариант решения:
Александр Иванович:
«Диагносты говорят, что 30% успеха дает аппаратура и 70% обеспечивает голова. Нужно очень хорошо знать процесс, и Анатолий Львович этим отличается. Он очень упорный, доскональный. Там, где у меня не хватает взять напором, он берет въедливостью – просмотрит все сайты в Интернете, и в конце концов проблему удается решить.
Года два назад мы прямо приуныли. Наши клиенты, которые раньше ездили на «Жигулях» и старых иномарках, пересели на новые машины, у них три года сервисного обслуживания... Но это время проходит, и клиенты стали потихоньку возвращаться. Сами понимаете, мы работаем, чтобы свои издержки погасить, а у дилеров совсем другие затраты.
Лет восемь–десять назад было проще зарабатывать. Я приходил на работу, и у меня уже была очередь человек в десять, в год у нас бывало до тысячи машин. В мастерской работали несколько ребят – сейчас у каждого из них свой бизнес».
Анатолий Львович: «В крупных центрах другая технология ремонта: выбросить деталь и поставить новую, пусть для клиента это и дороже. А у нас находить иное решение – старая привычка. Мне поэтому больше нравится японские автомобили ремонтировать, потому что в каждой машине что-то новое, а в наших – с закрытыми глазами и только мышцы напрягать, чтобы болты открутить ржавые».
Александр Иванович: «Сейчас у нас на двоих пять компьютеров. У Анатолия Львовича любимое занятие – консультировать пол-России по Интернету».
Анатолий Львович: «Интернет – это большой отдых. Я считаю, в школах нужно преподавать методы адаптации. Люди зачастую не могут приспособиться к изменяющимся условиям, и от этого много негатива в жизни».
* Отец Анатолия Львовича – известный барнаульский писатель Лев Квин.
Справка
Александр Иванович Пашнин окончил Новосибирский электротехнический институт, учился в аспирантуре в Московском институте химического машиностроения. Работал в опытном конструкторском бюро сначала старшим инженером, затем начальником отдела, главным конструктором. Занимался автоматизацией химических процессов и приборостроением.
Анатолий Львович Квин в АНИТИМе был конструктором, заведующим конструкторским сектором, научным сотрудником, заведующим лабораторией. Работал над диссертацией в Московском автомеханическом институте. На моторном заводе работают линия по производству шпилек головки блока, установки для штамповки, разработанные и внедренные при его участии. Разработки Квина есть на «Уралвагонзаводе», на «Россельмаше», на предприятиях в Рубцовске, других городах.
Цитата
Александр Пашнин:
– Однажды в начале 90-х я сунулся на станцию техобслуживания… Знаете, со мной ТАК поговорили!.. Тогда я понял: нельзя так не только машины ремонтировать, но и с людьми разговаривать.
В мастерской
Ученые сами изготовили устройство аварийного отопления – тепловую пушку, которая позволяет быстро обогреть помещение. За основу взяли обогреватель БТРа.
Когда проектировали второй этаж, возникла проблема, как на него подниматься. Решили спроектировать лифт: посчитали максимальный вес, нашли грузоподъемные механизмы и сделали. Теперь подъем на второй этаж занимает несколько секунд.
Про машины и ремонт
В Японии не учитывают удобство обслуживания автомобилей, похоже, даже задачи такой нет! Когда мы начинаем разбирать, очень часто поминаем японцев, их мать и их подход к конструированию.
Беда нашего автомобилестроения – материалы низкого качества и постоянные ограничения конструкторов. В японских машинах одна крышечка крепится тремя разными болтами. У нас никогда бы этого не допустили. У них главный – конструктор, а у нас – снабженец.
В конструкторском бюро что было плохо?.. Сообразишь, как сделать, – а нужно еще подготовить документацию, со всеми службами согласовать, и на это полгода-год уходит. А сейчас мы делаем это в течение дня. У нас везде мел лежит. На стене быстренько эскиз набросали. Годится? Пошли и сделали. И с инженерной точки зрения так намного интереснее.
Нам легко работать вдвоем. Мы не пьем и не курим, у нас в этом плане самодисциплина железная. Клиенты все знают об этом и даже закурить у нас не пытаются.
Самое важное - в нашем Telegram-канале