Образование

Все ли корректно в "обществе"?

Больше всего вопросов по единому госэкзамену у выпускников вызывает обществознание. Почему? Во-первых, это один из самых сложных предметов, включающий знания по географии, политологии, праву, истории, литературе. А во-вторых, обществознание нужно сдавать при поступлении на престижные факультеты - экономический и юридический.

Какие трудности ждут выпускников во время единого госэкзамена по обществознанию и как лучше подготовиться к ним, расскажет учитель обществознания и истории школы № 59 Владимир Жучков. В прошлом году его ученики показали один из лучших результатов в городе по этому предмету.

Знать учебник от корки до корки

Сейчас в магазинах можно найти около тридцати авторских учебников по обществознанию. А пособий для подготовки к единому госэкзамену по этому предмету еще больше. По словам Владимира Жучкова, для подготовки к экзамену на "отлично" подойдет учебник Боголюбова. "У меня сложилось мнение, что тесты составляются именно по этому учебнику", - говорит Владимир Павлович.

Изо всех пособий для подготовки к ЕГЭ Владимир Жучков рекомендует обращаться к тем, которые выпускает издательство "Москва". Только оно издает брошюры под редакцией Министерства образования и науки. Это такие пособия, как "Варианты ответов централизованного тестирования" и "Варианты контрольно-измерительных материалов".

"Натаскивание" по предмету - фиаско учителя и ученика

Выполнять все тесты из пособий, которые только попадутся под руку, - самый плохой способ подготовки к экзамену. Готовиться к обществознанию нужно так же, как и к другим экзаменам, систематически. Все вопросы в тестовых заданиях можно разделить по темам, например: "Политика", "Литература" и т. д. Повторение каждой темы по учебнику необходимо закреплять выполнением тестовых заданий. В пособиях издательства "Москва" по этому поводу даются подробные методические указания в помощь школьнику.

Еще один важный секрет успешной сдачи экзамена по обществознанию - это знание терминов. Оценки "хорошо" и "отлично" в этом случае гарантированы процентов на 70. Конечно, с первого "забега" трудно запомнить более ста терминов по одной только теме. Но и будущему специалисту совестно не знать, что такое фашизм, толерантность, федерация, ценз и т. д. Другой вопрос - чему же будут учить в вузе, если надо столько знать в школе.

Ученик должен отвечать на некорректные вопросы

"Социальные потребности человека выражаются в (во): 1) общении, 2) сне, 3) достижении статуса, 4) пище, 5) труде. Цифры в ответе запишите в порядке возрастания." Такие задания ставят учеников в тупик.

"Над ними голову ломал и чудеса подозревал" - так говорит Владимир Жучков о вопросах, которые считает некорректными и на которые приходится отвечать школьникам во время единого госэкзамена по обществознанию.

Что имели в виду составители этого теста: нужно ли проранжировать все пять ответов и записать их в порядке возрастания или же выбрать несколько правильных и расположить в требуемом порядке? Владимир Жучков советует школьникам на таких вопросах не зацикливаться. Как понял - так записал, и дальше.

Примечательно то, что в задании С, где учащимся предложены шесть цитат по какой-то философской, культурологической, экономической, социологической, политологической, правоведческой проблеме, нет ни одной, принадлежащей русскому автору. Их авторами являются Шопенгауэр, Ницше, Берне, Платон, Ауэрбах, Гельвеций.

Кроме того, школьникам необходимо изложить на бумаге свои соображения по поводу мыслей великих. Вот, например, такой мысли Платона "Не бывает перемены приемов м у с и ч е с к о г о искусства без изменений в самых важных государственных установлениях". Мы нарочно выделили слово, значение которого нам трудно было узнать без словаря. Не знает его и учитель обществознания Владимир Жучков. У школьников во время экзамена один выход из этого положения - выбрать из шести афоризмов один, раскрыть который он в силах.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость