Политика

После допроса со сломанным носом…

В понедельник, 20 декабря, на площади имени Сахарова вблизи каменного вождя пролетариата прошел митинг молодых и рьяных нацболов. Когда радикалы у статуи вождя драли горло за Курильские острова, свободу, отмену денежных компенсаций и вообще против сворачивающего демократию Путина, в Москве, в ОВД "Китай-город", допрашивали участников акции захвата приемной президента, среди которых находились и барнаульцы Андрей Горин и Сергей Резниченко.

- Эти ребята молодцы, - говорит один из участников барнаульского митинга, Сергей Манжос, приехавший в Барнаул из Ростова. - Я сам участвовал в свое время в захвате крыши Министерства юстиции. Мы были возмущены тем, что нашу партию не регистрируют.

Как сообщает пресс-релиз Национал-большевистской партии, акция по захвату приемной администрации президента началась в 12.45 и продолжалась 45 минут. Активисты этого радикального движения забаррикадировались в одном из кабинетов администрации президента, распахнули окна, развесили свои красные флаги и выкрикивали лозунги. Причем охранника безоружные национал-большевики просто оттолкнули. Над Ильинкой неслись лозунги: "Путин, уйди сам", "Царизм не пройдет", "Путина в отставку", "Путин, нырни за “Курском”, “Мы вас научим Конституцию любить”.

- Красиво захватили приемную, без всякого оружия, - с ноткой зависти отметил известный в Барнауле нацбол Евгений Берсенев. - Если бы я там был, обязательно принял бы участие.

Хотя акция, по словам Берсенева, на самом деле была стихийной и незапланированной. Лимонова, у которого условно-досрочный срок до апреля 2005 года, его ретивые бойцы о подобных акциях не извещают, "чтоб не подставлять".

Участники очередной московской заварухи - барнаульцы Андрей Горин и Сергей Резниченко - оцениваются местными радикалами как настоящие партайгеноссе. После нашумевшей акции в Новосибирске, где Резниченко на глазах изумленной публики облил себя бензином и поджег, ему сменили кличку. Раньше парня называли Серега-бомж, теперь - Серега-шахид.

Напомним, что 5 октября Серега-шахид приехал на митинг в Новосибирск. Митинг был посвящен одиннадцатой годовщине кровавых событий 3-4 октября в Москве (разгон Верховного Совета) и суду, проходившему в то время в столице по делу о захвате членами НБП здания Минздрава. Пока новосибирские члены НБП выступали против реформ Путина, алтайский гость вдруг облил себя бензином, чиркнул спичкой и запылал как факел с криком: "Свободу политическим заключенным!". Тогда пламя на его одежде потушили очень быстро. Резниченко увезли в милицию, и в тот же день пресс-службой ГУВД Новосибирской области был распространен пресс-релиз, где говорилось, что Сергей Резниченко находится в федеральном розыске "за разбой с применением оружия". Но на следующий день выяснилось, что за разбой разыскивается другой иркутский Резниченко, причем, по иронии судьбы, член партии "Единая Россия".

- Может быть, поступок Резниченко и дикий, - говорит председатель алтайского отделения НБП Дмитрий Колесников, - но в наших условиях, когда власть полностью уничтожила оппозицию, совершенно оправдан. Ни компартия, ни другие партии в парламенте сегодня не могут противостоять Путину. Если оппозиции нет, мы превращаемся в Республику Конго. А Россия метит в европейское государство.

- Мне кажется, все эти выступления нацболов - это акт отчаяния, - размышляет барнаульский поэт и писатель Владимир Токмаков. – Мы, конечно, все хотим быть защищенными от терроризма, но сегодня под ширмой борьбы с терроризмом ликвидирована легальная оппозиция. Мы наблюдаем элементы бархатной диктатуры. Нацболы по-своему протестуют.

Как сообщает "Эхо Москвы", в тот день, 14 декабря, через некоторое время к президентской администрации прибыли несколько нарядов милиции из ближайшего ОВД. Сотрудники Федеральной службы охраны взломали дверь в захваченный кабинет, по одному вывели членов НБП и передали милиции. Кроме активистов партии вывели несколько журналистов, которых, кстати, сразу же отпустили.

Представители НБП утверждают, что среди задержанных активистов есть пострадавшие. В частности, у Лиры Гуськовой (Казань) сотрясение мозга, у Владимира Линда (Питер) сломана нога.

- За правое дело пострадали, - говорят местные представители партии.

- Бойцы у нас не из робких, - хвалится Берсенев. - Например, одна из участниц нынешней акции - Алина Лебедева из Риги - в свое время отхлестала цветами принца Чарлза за введение британских войск в Афганистан.

- Когда меня сняли с здания Министерства юстиции, тоже немного по голове получил, - поделился ростовский гость Манжос.

Горин и Резниченко остались в Москве после ноябрьского съезда партии Лимонова. Съезд начался с гимна, написанного по просьбе Лимонова внуком Шостаковича. Команданте Лимонова народ приветствовал жестом Че Гевары, выкидывая вперед левую руку, сжатую в кулак.

После съезда было шествие по утренней Москве до памятника Кириллу и Мефодию.

- Представляешь, драйв, когда 600 человек нацболов садятся в метро, спускаются по эскалатору, кто-то снизу кричит “ре-во-лю-ция”, все хором подхватывают, начинают скандировать: "Лимонов - герой, Путин - тоже герой, только со слогом “мо”…

- Эх … - Берсенев с ностальгией вздыхает. Ему, Берсеневу, позлить кого-нибудь хлебом не корми.

-У меня даже кот террорист, всех кошек соседних дерет, а я с детства мечтал стать политическим заключенным, - поделился Евгений. После того как Берсенев в свое время съездил на судебный процесс над Лимоновым, он громко поведал и близким, и далеким, что очень разозлил на суде одного капитана ФСБ.

Рассказывают еще, что однажды на одном из митингов, за которым лениво наблюдали три милиционера, Женя говорил громкую обличительную речь. В это время милиционеры ушли, а на их месте оказались заинтересовавшиеся событием дворники. Но наш революционер так увлекся речью, что этого не заметил.

- Я знаю, кто злодеи! - громко возглашал оратор. - Вот они! - и показал в сторону дворников. Те удивились, но, к счастью, не стали в ответ махать лопатами.

- Эти акции пока безобидные, детские, - размышляет поэт Токмаков, - но если государство будет расправляться с ними как с бандитами, я не удивлюсь, если это движение, загнанное в подполье, перейдет к индивидуальному террору.

Между тем на днях суд приговорил нацболов, участвовавших 2 августа 2004 года в захвате Министерства здравоохранения, к пяти годам лишения свободы. Когда у здания суда гособвинителя Циркуна обступили шокированные родители, тот разразился речью, которая, по словам очевидцев, была больше похожа на истерику:

- Вы, большевики, у власти были, вы моего прадеда к стенке поставили как буржуя! И глазом никто не моргнул! Ненавижу я вашу власть большевистскую! Поняли?! Ненавижу! Коммунисты проклятые! А что вы со страной делали?! А когда вы беременным женщинам саблями пузы рубили?! Вам было жалко?! Вы борцы за классовую идею? Царскую семью расстреляли! Вам не жалко было. Да?! Ну! Стреляйте в меня! Повесьте! Ненавижу вас, коммуняки проклятые! Поняли?! Всегда буду вас ногами топтать! Ну давайте! Я один - вас много!

Большинству из сорока нацболов, задержанных 14 декабря, предъявлены обвинения по статьям 167 (порча имущества) и 214 (вандализм), а также по чудовищной статье 278 - НАСИЛЬСТВЕННЫЙ ЗАХВАТ ВЛАСТИ. По этой статье действия, направленные на насильственный захват власти или насильственное удержание власти в нарушение Конституции РФ, а равно направленные на насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации, наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет.

По некоторым сведениям, к 23.00 16 декабря 28 участников акции уже находились в следственных изоляторах. На сайте НБП говорится о том, что одна из девушек вернулась в камеру после допроса со сломанным носом.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость