Потребитель

А у вас в машине газ?

Осенью в Барнауле активизировался бизнес по переоборудованию машин на газовое топливо. Каждый день на улицах города появляется 20-25 автомобилей с обновленным двухтопливным двигателем. Если в Европе, Японии и Америке на газ переходят в угоду экологии, то у нас исключительно в погоне за экономией. С помощью специалистов и автолюбителей, у которых машины переоборудованы на газ, мы решили подсчитать, стоит ли овчинка выделки.

Альтернатива бензину?

Сжиженный газ как вид автомобильного топлива, по сравнению с бензином имеет ряд преимуществ. На газонаполнительных станциях стоимость сжиженного нефтяного газа (пропан-бутана) варьируется от 5 рублей 20 копеек до 5 рублей 80 копеек за литр, тогда как АИ-92 стоит 11 рублей 50 копеек.

Но главное все-таки то, что газ не так загрязняет атмосферу. Неслучайно в больших городах, том же Новосибирске, практически весь общественный транспорт оборудован газовыми баллонами. В Барнауле в основном только "Газели" переведены на два вида топлива. Большинство маршрутных автобусов по-прежнему заправляются бензином.

По данным "Газтехносервиса", расход газа при поездке по городу на 30-60 процентов больше, чем бензина, на трассе этот показатель колеблется от 10 до 30 процентов. Однако газ за счет низкой себестоимости позволяет вдвое, по сравнению с бензином, сократить расходы на топливо.

Но есть у газа и минусы. Водители, у которых машины переоборудованы на два вида топлива, говорят, что автомобиль, работая на газе, становится намного "ленивее", чем в бензиновом варианте. При езде на газе мощность двигателя падает на 10-15 процентов. Однако многие специалисты уверяют, что газ продлевает срок службы двигателя.

Кроме того, баллон занимает много места в багажнике и мешает погрузке. Как нам сообщили в "Алтайкрайгазсервисе", вся газовая аппаратура весит около 40 килограммов, еще 30 - газовая "заправка". Итого: грузоподъемность снижена на 70 килограммов.

И еще один момент: прогревать мотор нужно на бензине - иначе в холоде автомобиль не заведется. Кстати, заправка бензином и газом требует примерно одинакового времени.

Кто поставит у вас газ?

На газовое топливо можно переоборудовать за нескольких часов любой автомобиль, в котором установлен бензиновый двигатель. В Барнауле около десятка фирм специализируются на этом (см. таблицу). Они занимаются не только установкой газобаллонного оборудования, но и гарантийным и техническим ремонтом (расценки см. в таблице). Некоторые фирмы предлагают сделать это в кредит.

Находятся и умельцы, которые самостоятельно ставят газобаллонное оборудование без регистрации и опрессовки, чтобы сэкономить. При этом нет никакой гарантии, что в салоне не будет пахнут бензином. Себестоимость самого дешевого газового оборудования не привышает двух тысяч рублей. Однако при техосмотре, водители, которые сами переделали машину на газ, снимают баллон, так как нет на него документов. В таком случае можно посоветовать обратиться в фирму, имеющую лицензию на переоборудование автомобиля, чтобы ее специалисты осмотрели автомобиль и в случае правильной установки газового оборудования выдали документ на право ездить на двухтопливном автомобиле. Стоимость оформления такого разрешения зависит от марки автомобиля и производителя оборудования.

Не раз от водителей приходилось слышать такое мнение о газовой аппаратуре: хорошая, должно быть, штука, да только выгоды нет никакой. С этим можно поспорить. Срок окупаемости затрат на конвертирование при среднем расходе газа 20 литров в день составляет 3-4 года эксплуатации (за счет замещения дизельного топлива более дешевым - газом). Цена газодизельной машины, конвертированной из дизельной, при продаже увеличивается на 15-20 процентов, в сравнении с ценой базовой машины. Причем, на автобарахолке продать автомобиль (особенно с объемом двигателя более 2000 куб. см.) с установленным на него газовым оборудованием значительно проще, чем без него.

Газовых АЗС не хватает

Неразвитость сети газовых автозаправок - еще один аргумент против перевода машины на второй вид топлива. Как нам пояснили в обществе автопредпринимателей, они видят выгоду в том, чтобы переоборудовать машины на газ, но в настоящее время в городе не так много газонаполнительных станций, водителю придется тратить время на то, чтобы посетить две заправки. В нашем городе работают, в основном, стационарные газонаполнительные станции, причем принадлежат они тем большим фирмам города, которые и занимаются переоборудованием автомобилей. В целом газовых заправок в Барнауле в пределах десятки (см. таблицу). Недостатка клиентов у них нет. Постепенно они развивают сферу обслуживания и сегодня уже предлагают как частным клиентам, так и предприятиям, наполнять баллоны газом по пластиковым картам, что намного дешевле, чем покупать газ за наличные.

Инесса ВЛАДИМИРЦЕВА.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость