Читайте нас в соцсетях
  • Наш канал в дзене

Дороже купил — меньше потерял? Автолюбители края все чаще покупают новые и дорогие машины

Как только вы купили новую машину и выехали за ворота автосалона, она уже подешевела на 10−15%, предполагает Александр Кухленко, заместитель директора автоцентра «АНТ». Все наши эксперты едины во мнении, что автомобиль для личного пользования — одно из самых невыгодных вложений денег. Похоже, жители края нашли способ вкладывать в «средство передвижения» деньги с наибольшей выгодой. Причем не всегда речь идет о выгоде только материальной.

Цена престижа

В некоторых автосалонах считают, что в последнее время в крае увеличилось число покупок дорогих автомобилей. Такое вложение — это в первую очередь вложение в престиж.

— Мужчины любят машины так же, как женщины дорогую одежду, украшения, — говорит Павел Нечаев, коммерческий директор «Рена-Моторс». — Понятно, что каждый покупает автомобиль по своему достатку. Однако не надо забывать, что автомобиль — это имиджевая составляющая человека. И у нас есть люди, которые покупают вторую и третью дорогую машину, чтобы подчеркнуть свой авторитет, а не вложить деньги.

Престиж — штука недешевая. Ибо, чем дороже автомобиль, тем больше сумма, на которую он обесценивается, считают эксперты местного авторынка. Машины с механической коробкой теряют в цене медленнее, чем автомобили с коробкой-автоматом. Например, стоит сегодня «ГАЗ-3102» 281 тысячу рублей. Подешевеет этот автомобиль при нормальной эксплуатации через год максимум на 30 тысяч. Но это что… Престижная модель Toyota с коробкой-автоматом, которую купил мой знакомый, стоила год назад в базовой комплектации с завода-изготовителя 20500 евро. Он приобрел ее девятимесячной за 15200 евро. На спидометре было 10300 км. Теперь понятна цена престижа.

Впрочем, мировые эксперты отмечают, что даже в одном классе машины по-разному теряют первоначальную стоимость. Так, например, специалисты британского журнала для потребителей «Which?» вычислили, что Mercedes-Benz в течение первых трех лет своего существования дешевеет в среднем на 34 фунта ($ 53) ежедневно. И это только амортизация, а не стоимость эксплуатации! Однако машины, которые хорошо удерживают цену с годами, как правило, дорого обходятся в процессе эксплуатации.

Возраст как порок

Вторая тенденция рынка, о которой сообщили нам в автосалонах, — рост покупок именно новых автомобилей. И это понятно: подержанные машины обесцениваются активнее новых и требуют больше затрат при эксплуатации. Как говорит Александр Кухленко, мы не настолько богаты, чтобы покупать подержанные автомобили.

— Поскольку в городе продается много новых автомобилей, то сейчас, приобретая транспорт, многие задумываются о том, сколько будет стоить его машина года через три, — говорит Екатерина Канаева, руководитель отдела маркетинга и рекламы «АлтайГАЗавтосервиса».

— В отличие от Европы у нас в стране трехлетние автомобили считаются еще новыми, хотя по цене они на порядок дешевле, — подчеркивает Дмитрий Липпа, руководитель отдела продаж автоцентра «АНТ». — Не последнюю роль играет и популярность данной модели именно среди российских покупателей. Например, внедорожники в России всегда были в большем почете, чем в Европе, три года для них — «детский» возраст, поэтому цены на джипы у нас также много выше, чем на Западе. Купив, например, Lexus, который стоит сейчас свыше 100 тысяч долларов, через три года потеряешь незначительную сумму.

Потери от «естественного старения», как объясняют наши эксперты, оказываются существеннее затрат на дорожный налог, топливо, ремонт и обслуживание, страховку, покупку эксплуатационных материалов и аксессуаров. В автосервисах города говорят, что максимально сохранить стоимость автомобиля можно, обслуживая его в специализированных техсервисах, которые ведут учет всех поломок.

Кредит на любое авто

Все наши эксперты рассказали, что нынешней весной начался активный рост продаж автомобилей. Безусловно, свою роль в этом сыграло и автокредитование, процентные ставки по которому в барнаульских банках снижаются и сегодня составляют от 7 до 17%. В автосалоне «АлтайГАЗавтосервис», в частности, уже около 30 процентов машин продается в кредит. Зачастую кредитом пользуются даже те, кто вполне мог бы купить не одну машину за полную сумму.

— Чем дороже авто, чем чаще его покупают в кредит, — говорит Олег Башкардин, финансовый директор автосалона «Премьер». — Например, Peugeot-607 в настоящее время стоит порядка двух миллионов. Не все предприниматели готовы взять из оборота деньги и купить за наличные автомобиль. Да это и не нужно. Им в кредит покупать выгоднее: пока они выплачивают проценты, они могут вложить свободные деньги в свой бизнес и заработать больше, чем выплатили по кредиту.

Сергей Талецкий, заместитель генерального директора «Алтайавтоцентра», считает, что с помощью кредита дорогой автомобиль сегодня может купить даже человек со средним достатком.

Какие автомобили в автосалонах края считают дорогими

Самым дорогим автомобилем «Автоваза» считается универсал десятого семейства («ВАЗ-21114»). В крае официальные дилеры «Автоваза» продают его по цене от 277 тысяч рублей.

Новая «Волга» с обычным двигателем ЗМЗ даже в базовой комплектации стоит 231 тысячу рублей. Дороже продукции тольяттинского и горьковского автомобильных заводов сегодня автомобили из Ульяновска. «Патриот» стоит 465 тысяч рублей.

Самая дорогая и распространенная иномарка, которая продается в Барнауле — Lexus, цена которого начинается от 100 тысяч долларов. К дорогим иномаркам также относят Suzuki Grand Vitara, Mitsubishi Pagero, Nissan Murano, Peugeot-607, стоимость которых превышает 1 млн. 500 тысяч рублей.

В отдельных автосалонах Барнаула продаются эксклюзивные экземпляры автомобилей стоимостью свыше двух миллионов рублей.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости
Новости партнеров
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Рассказать новость