Читайте нас в соцсетях
  • Наш канал в дзене

Конкурент

Вместо тесноты привычных электричек алтайские пассажиры выбирают комфорт и дешевые билеты в рельсовом автобусе

— Осторожно! Двери закрываются!

— Вот это да! Какая благодать!

— Красиво!

— Ой, а билеты-то мы не купили.

— Ничего страшного, билет вы можете приобрести прямо здесь. Вам до какой станции?

С таких реплик традиционно начинается каждый рейс нового для Алтайского края вида транспорта — ускоренного поезда или рельсового автобуса. В Сибири такие машины есть в Омске, Красноярске, Новосибирске, а теперь и в Барнауле.

Заработал двигатель, с таким же звуком, как в автобусе. Поехали. Ровно, бесшумно и быстро. Лишь изредка до пассажиров доносился стук колеса на стыке двух рельсов. Люди, комфортно расположившись в просторном салоне автобуса, спокойно занимаются своими делами. Знакомятся и общаются друг с другом, читают, спят, едят.

«Недавно поехал у нас паренек один. Узнал маршрут и расписание, купил билет, сел и уткнулся в ноутбук. Ему не надо было до Большой Речки, он просто решил попутешествовать», — говорит Елена, билетный контролер. Она сопровождает пассажиров в рейсе. В ее обязанности также входит следить за порядком в салоне, сохранять чистоту.

В первый день работы нового вида транспорта, 29 марта, произошло затмение солнца. Проводники рассказывают, что в это время автобус ехал из Барнаула в Большую Речку вечерним рейсом. Через тонированные окна пассажирам было видно затмение очень хорошо.

«Когда первые автобусы поехали по маршруту, люди из деревень стояли и смотрели открыв рот. Так же, как удивляются пассажиры, которые едут на этом транспорте впервые», — говорит Елена.

Расписание и направление

Автобус ходит от Барнаула до станции Большая Речка (село Троицкое) ежедневно, кроме вторника и четверга. Утренний рейс из Барнаула — в 8.48, вечерний — в 17.05, со станции Большая Речка — в 11.45 и в 19.54. Остановки в пути — Баюново, 44-й километр, Овчинниково (стоянка 10 минут), Гордеево, Петровка.

Стоимость

Билет от конечной до конечной стоит 80 рублей. Но те, кто едет от станции до станции, платят за проезд меньше, в зависимости от расстояния. Льгот на рельсовый автобус пока нет — из краевого бюджета не выделено средств на компенсацию затрат на этот дополнительный маршрут. Зато предусмотрена скидка на детские билеты — 50%. Провоз багажа стоит от 6 до 12 рублей в зависимости от его размера.

Общая характеристика

Рельсовый автобус — это самоходный вагон производства завода «Метровагонмаш», модель 731 (Россия, производства 2005 года). В салоне 74 посадочных места. Предприятие «Алтайпригород» приобрело машину еще в прошлом году. Автобусы предназначены для неэлектрифицированных линий с малой интенсивностью движения.

«Пока мы пустили их до станции Большая Речка (село Троицкое). Изучаем спрос. Автобусы на линии всего несколько дней, поэтому многие жители просто не в курсе. Позже наполняемость салона, я думаю, будет высокой. Тогда мы прицепим второй вагон. Потом будем расширять маршрутную сеть нового транспорта», — говорит Виктор Шубин, заместитель генерального директора по пассажирским перевозкам ОАО

«Алтайпригород».

Техническое состояние

Рельсовый автобус оснащен дизельным двигателем «Мерседес» мощностью более 400 лошадиных сил, бортовой компьютерной диагностикой и системами безопасности. Его максимальная скорость — 100 км/ч. Специалисты завода-изготовителя периодически приезжают из Мытищ в Барнаул. Они следят за техническим состоянием автобусов.

«Я до декабря прошлого года работал на тепловозе, — говорит Сергей Терехов, машинист-инструктор. — Железнодорожный транспорт не имеет ничего общего с рельсовым автобусом. Все совершенно другое: системы безопасности, управления, торможения. Мне они пока больше нравятся. Даже колеса, которые также ездят по рельсам, и те отличаются. А с автобусом вообще никакого сходства».

Татьяна Тишкова: «От Большой Речки до Барнаула ходят только автобусы за 90 рублей и „Газели“ за 100 рублей. Рельсовый автобус получается на 10 рублей дешевле. Мне про него рассказала дочь. Она учится в Барнауле, а живем мы в Большой Речке. Теперь будем всегда ездить друг к другу на этом автобусе».

Александр Рудницкий: «Все новое всегда интересно и любопытно. Мне об этом рельсовом автобусе сообщил друг. Сказал, что вагон очень удобный и комфортный. Я сам из Кулунды. Возможно, в будущем мне придется часто ездить в Троицк. Теперь буду пересаживаться в Барнауле только на этот транспорт».

Татьяна Койнова: «Очень удобное расписание этого автобуса — и утренние, и вечерние рейсы. Я часто езжу в Овчинниково к своим знакомым. Недавно они пригласили меня в гости и посоветовали этот вид транспорта. Сказали, что ездили на нем и остались довольны. Богатеет наша железная дорога. Приятно!»

Екатерина Сычева: «У меня муж лежит в больнице в Троицком. Если бы я к нему не поехала, то не узнала бы об этом автобусе. А так сели со свекровью, чтобы поезда не ждать два часа, и приятно удивились. Очень комфортный и безопасный».

Аркадий Парсегян: «Я работаю железнодорожником в Овчинниково. Об автобусе уже давно наслышан. Он мне очень нравится. Только плохо, что льгот нет. А еще, я считаю: для того чтобы было как можно больше пассажиров, нужно его пустить в то время, когда ходят автобусы. Вот это будет конкуренция!»

Ольга ПОЛИЕНКО.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости
Новости партнеров
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Рассказать новость