Новости партнеров

Потребитель

Лидер на рынке майонеза в России сменился впервые за 13 лет

По итогам первого полугодия 2018 года лидером на майонезном рынке России стал бренд "Слобода". Он обошел майонез "Махеевъ" (принадлежит «Эссен Продакшн АГ»), который имел самые большие продажи в течение предыдущих 13 лет. Об этом сообщило РБК со ссылкой на исследовательскую компанию Nielsen.

Заменить отсутствующий майонез можно сметаной, если перемешать ее с желтком вкрутую сваренного яйца и ложкой горчицы.
Заменить отсутствующий майонез можно сметаной, если перемешать ее с желтком вкрутую сваренного яйца и ложкой горчицы.
Adme.ru

За год продажи майонеза "Слобода" выросли на 10% и составили 33,7 тыс. тонн. А у майонеза «Махеевъ» снизились на 3,4% год к году, до 30,1 тысячи тонн. Рыночная доля «Слободы» составила 16,6%, а «Махеева» — 14,9%.

«Махеевъ» занимал лидирующую позицию с 2005 года.

Исследование Nielsen основано на аудите розничных продаж в населённых пунктах размером свыше 10 тысяч человек.. Представители компании не стали обсуждать смену лидера на рынке, крупнейшие розничные сети также отказались от комментариев.

Если учитывать объёмы производства, а не розничные продажи, то доля «Махеева» превышает долю «Слободы», отмечает РБК. По данным агрохолдинга «Русагро» за 2017 год, «Эсен Продакшн АГ» занимает долю рынка в 25%, производитель майонеза «Ряба» — Нижегородский масложировой комбинат — 20%, а «Эфко», которая производит «Слободу» — 19%.

Продажи майонеза в России в натуральном выражении снизились на 1,7% в первом полугодии 2018 года (по сравнению с тем же периодом 2017 года), в денежном - на 4%. ​В рознице было продано 203,2 тыс. тонн майонеза на 26,9 млрд рублей.

Спрос на майонез уменьшается на фоне растущей популярности «здоровых» продуктов, уточнил представитель Nielsen. Как считают в исследовательской компании, россияне все чаще предпочитают более диетические продукты.

Оценка Nielsen может отличаться от данных самих производителей, указывают в «Эфко». Растущий интерес к здоровому питанию, безусловно, оказывает на рынок определенное влияние, в рамках которого часть потребителей переходит с высококалорийных соусов на более легкие, но долгосрочный тренд на снижение потребления пока не виден, отмечает Евгений Шулепов. По его прогнозу, по итогам 2018 года потребление майонеза в России будет выше или на уровне 2017 года.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость