За год продажи майонеза "Слобода" выросли на 10% и составили 33,7 тыс. тонн. А у майонеза «Махеевъ» снизились на 3,4% год к году, до 30,1 тысячи тонн. Рыночная доля «Слободы» составила 16,6%, а «Махеева» — 14,9%.
«Махеевъ» занимал лидирующую позицию с 2005 года.
Исследование Nielsen основано на аудите розничных продаж в населённых пунктах размером свыше 10 тысяч человек.. Представители компании не стали обсуждать смену лидера на рынке, крупнейшие розничные сети также отказались от комментариев.
Если учитывать объёмы производства, а не розничные продажи, то доля «Махеева» превышает долю «Слободы», отмечает РБК. По данным агрохолдинга «Русагро» за 2017 год, «Эсен Продакшн АГ» занимает долю рынка в 25%, производитель майонеза «Ряба» — Нижегородский масложировой комбинат — 20%, а «Эфко», которая производит «Слободу» — 19%.
Продажи майонеза в России в натуральном выражении снизились на 1,7% в первом полугодии 2018 года (по сравнению с тем же периодом 2017 года), в денежном - на 4%. В рознице было продано 203,2 тыс. тонн майонеза на 26,9 млрд рублей.
Спрос на майонез уменьшается на фоне растущей популярности «здоровых» продуктов, уточнил представитель Nielsen. Как считают в исследовательской компании, россияне все чаще предпочитают более диетические продукты.
Оценка Nielsen может отличаться от данных самих производителей, указывают в «Эфко». Растущий интерес к здоровому питанию, безусловно, оказывает на рынок определенное влияние, в рамках которого часть потребителей переходит с высококалорийных соусов на более легкие, но долгосрочный тренд на снижение потребления пока не виден, отмечает Евгений Шулепов. По его прогнозу, по итогам 2018 года потребление майонеза в России будет выше или на уровне 2017 года.
Самое важное - в нашем Telegram-канале