Потребитель

Появятся ли в Барнауле «Нивы» из Казахстана?

В Тольятти производство популярных автомашин сокращается, а в Усть-Каменогорске — налаживается

Как сообщил недавно информационный ресурс «Газета.ру», сборка ВАЗ-21213 в Тольятти будет продолжаться еще полгода, а затем завод планирует выпускать лишь построенные на базе «Нивы» специальные автомобили «Бронто» и «Тарзан», а также пятидверную «Ниву». Причем все это вне конвейера и очень небольшими партиями. Между тем в Сибири спрос на карбюраторные «Нивы» особенно высок. Мы попытались выяснить, действительно ли с барнаульских автоплощадок навсегда исчез ВАЗ-21213.

Проверены временем и плохими дорогами

У ВАЗ-21213 репутация вездехода с высокими внедорожными качествами, чем и объясняется его популярность у покупателей из села. Этот четырехместный легковой автомобиль повышенной проходимости выпускался с 1977 года. Его кардинальные отличия от других вездеходов — несущий кузов и постоянно включенный привод всех колес. «АвтоВаз» отказался от производства этой модели (хотя в России на нее, безусловно, есть спрос), потому что теперь планируется выпускать усовершенствованные автомобили модификации 21213, которые должны соответствовать мировым требованиям, предъявляемым к автомобилям, сообщили нам в пресс-службе Волжского автозавода. Однако модернизированную машину покупатель сможет приобрести за более высокую цену, чем стоил ее «предок».

В 2003 году с главного конвейера Волжского автозавода сойдут около 30 тысяч автомобилей ВАЗ-21213. Тогда как раньше в год выпускали не меньше 75 тысяч. Автовазовские «Нивы» 2003 года выпуска будут распространены в России по тем дилерам, у которых были большие объемы заказа на эту марку в прошлом году. Автосалоны Барнаула торговали такими «Нивами» небольшими партиями, поэтому не исключено, что на Алтайский край ВАЗ-21213 не достанется.

«Пока еще не решено, кто будет реализовывать последнюю партию „Нив“ модификации 21213″, — говорит Владимир Арцыков, заместитель руководителя пресс-центра „АвтоВаза“. — Но заказы от наших дилеров уже есть. Мой совет всем, кто хочет продолжать торговать этими „Нивами“: как можно раньше обратиться на завод „Азия-Авто“ в Усть-Каменогорске. Теперь казахи имееют лицензию на выпуск этих автомобилей».

«Нивы» «желтой» сборки

10 января 2003 года в Казахстане началась сборка опытно-промышленной партии автомобилей ВАЗ-21213 из комплектов, поставленных Волжским автозаводом.

Инициатором проекта по выпуску «Нив» в Усть-Каменогорске выступил казахский дилер «АвтоВАЗа» — компания «Бипэк-Авто», построившая завод «с нуля» при поддержке правительства Республики Казахстан и двух крупнейших казахских банков. Сейчас запустили сборочное производство. В Усть-Каменогорск из России привозят кузова первой комплектации (кузов обитый в сборе, по заводской терминологии), отдельно от них — основные узлы и агрегаты в сборе. Казахи устанавливают двигатели, трансмиссию, переднюю и заднюю подвески, навешивают колеса.

Пока казахские «Нивы» полностью комплектуются вазовскими деталями. В дальнейшем предполагается использовать комплектующие местного производства.

В перспективе казахские сборщики намерены модернизировать внедорожник. «Нивы» получат гидроусилитель, кондиционер, зеркала с электроприводом, сиденья нового дизайна, магнитолы и другое дополнительное оборудование. Как сообщает пресс-служба «Азия-Авто», на заводе будут производить различные варианты комплектации — «стандарт», «норма», «люкс», «сафари» и другие. Казахи собираются также освоить производство машин по дилерским и индивидуальным заказам. На все «Нивы» казахстанской сборки планируется устанавливать литые диски колес. Как нам сообщили в пресс-службе «Азия-Авто», по запросам дилеров в комплектацию могут быть включены кондиционеры, усилители рулевого управления, подогрев сидений. Для желающих могут также устанавливать магнитолы, кожаные сиденья, люки, сдвижные боковые стекла. Специально для завода «Азия-Авто» разработан новый дизайн элементов экстерьера и, возможно, уже к концу года внешний вид «Нивы» станет более привлекательным.

Как сообщила пресс-служба Волжского автозавода, объем производства в Казахстане в 2003 году составит не менее 10 тысяч автомобилей. К концу февраля планируется собрать около 100 автомобилей. Суточный темп сборки возрастет от 10 до 20 автомобилей. Проектная мощность завода «Азия-Авто» — 45 тысяч автомобилей в год. При таких объемах производства планируется уже в этом году на внутреннем рынке реализовывать около четырех тысяч автомобилей. Остальные будут экспортировать в Китай, Среднюю Азию, Иран и Сибирь, сообщает агенство экономической информации Прайм-ТАСС.

Цена казахской «Нивы» покупателей не порадует

По предварительным данным, реализация собранных в Усть-Каменогорске «Нив» начнется в марте 2003 г.

Казахстанская «Нива» останется самым доступным вариантом для тех, кому нужен недорогой внедорожник, но все же не УАЗ. Хотя в ценовой привлекательности машина сильно потеряет.

Как сообщает пресс-служба завода «Азия-Авто», плод русско-казахской дружбы будет стоить от 850 тысяч до 1,2 млн. тенге. В переводе на привычную валюту — от 5,5 до 8 тысяч долларов. Сейчас цена самой простой «Нивы» из Тольятти — примерно 4,5 тысяч долларов.

Отгрузка машин дилерам начнется во втором квартале этого года. Но заказывать в Казахстане эту марку автомобиля барнаульские автосалоны по продаже вазовских машин пока не спешат. «Прежде чем ехать в Казахстан за машинами, нужно изучить там рынок, таможенные сборы, — говорит Алексей Гриценко, специалист отдела продаж. — Спрос на эти „Нивы“ у нас в крае был всегда и остается. Но если казахстанские „Нивы“ будут дороже, чем вазовские, то вряд ли у нас на них найдется покупатель».

Дмитрий СВЕТЛОВ.

Только самые важные новости сайта altapress.ru! Никакого спама. Подпишитесь!

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости партнеров
Загрузка...
Рассказать новость