Потребитель

Появятся ли в Барнауле "Нивы" из Казахстана?

В Тольятти производство популярных автомашин сокращается, а в Усть-Каменогорске - налаживается

Как сообщил недавно информационный ресурс "Газета.ру", сборка ВАЗ-21213 в Тольятти будет продолжаться еще полгода, а затем завод планирует выпускать лишь построенные на базе "Нивы" специальные автомобили "Бронто" и "Тарзан", а также пятидверную "Ниву". Причем все это вне конвейера и очень небольшими партиями. Между тем в Сибири спрос на карбюраторные "Нивы" особенно высок. Мы попытались выяснить, действительно ли с барнаульских автоплощадок навсегда исчез ВАЗ-21213.

Проверены временем и плохими дорогами

У ВАЗ-21213 репутация вездехода с высокими внедорожными качествами, чем и объясняется его популярность у покупателей из села. Этот четырехместный легковой автомобиль повышенной проходимости выпускался с 1977 года. Его кардинальные отличия от других вездеходов - несущий кузов и постоянно включенный привод всех колес. "АвтоВаз" отказался от производства этой модели (хотя в России на нее, безусловно, есть спрос), потому что теперь планируется выпускать усовершенствованные автомобили модификации 21213, которые должны соответствовать мировым требованиям, предъявляемым к автомобилям, сообщили нам в пресс-службе Волжского автозавода. Однако модернизированную машину покупатель сможет приобрести за более высокую цену, чем стоил ее "предок".

В 2003 году с главного конвейера Волжского автозавода сойдут около 30 тысяч автомобилей ВАЗ-21213. Тогда как раньше в год выпускали не меньше 75 тысяч. Автовазовские "Нивы" 2003 года выпуска будут распространены в России по тем дилерам, у которых были большие объемы заказа на эту марку в прошлом году. Автосалоны Барнаула торговали такими "Нивами" небольшими партиями, поэтому не исключено, что на Алтайский край ВАЗ-21213 не достанется.

"Пока еще не решено, кто будет реализовывать последнюю партию "Нив" модификации 21213", - говорит Владимир Арцыков, заместитель руководителя пресс-центра "АвтоВаза". - Но заказы от наших дилеров уже есть. Мой совет всем, кто хочет продолжать торговать этими "Нивами": как можно раньше обратиться на завод "Азия-Авто" в Усть-Каменогорске. Теперь казахи имееют лицензию на выпуск этих автомобилей".

"Нивы" "желтой" сборки

10 января 2003 года в Казахстане началась сборка опытно-промышленной партии автомобилей ВАЗ-21213 из комплектов, поставленных Волжским автозаводом.

Инициатором проекта по выпуску "Нив" в Усть-Каменогорске выступил казахский дилер "АвтоВАЗа" - компания "Бипэк-Авто", построившая завод "с нуля" при поддержке правительства Республики Казахстан и двух крупнейших казахских банков. Сейчас запустили сборочное производство. В Усть-Каменогорск из России привозят кузова первой комплектации (кузов обитый в сборе, по заводской терминологии), отдельно от них - основные узлы и агрегаты в сборе. Казахи устанавливают двигатели, трансмиссию, переднюю и заднюю подвески, навешивают колеса.

Пока казахские "Нивы" полностью комплектуются вазовскими деталями. В дальнейшем предполагается использовать комплектующие местного производства.

В перспективе казахские сборщики намерены модернизировать внедорожник. "Нивы" получат гидроусилитель, кондиционер, зеркала с электроприводом, сиденья нового дизайна, магнитолы и другое дополнительное оборудование. Как сообщает пресс-служба "Азия-Авто", на заводе будут производить различные варианты комплектации - "стандарт", "норма", "люкс", "сафари" и другие. Казахи собираются также освоить производство машин по дилерским и индивидуальным заказам. На все "Нивы" казахстанской сборки планируется устанавливать литые диски колес. Как нам сообщили в пресс-службе "Азия-Авто", по запросам дилеров в комплектацию могут быть включены кондиционеры, усилители рулевого управления, подогрев сидений. Для желающих могут также устанавливать магнитолы, кожаные сиденья, люки, сдвижные боковые стекла. Специально для завода "Азия-Авто" разработан новый дизайн элементов экстерьера и, возможно, уже к концу года внешний вид "Нивы" станет более привлекательным.

Как сообщила пресс-служба Волжского автозавода, объем производства в Казахстане в 2003 году составит не менее 10 тысяч автомобилей. К концу февраля планируется собрать около 100 автомобилей. Суточный темп сборки возрастет от 10 до 20 автомобилей. Проектная мощность завода "Азия-Авто" - 45 тысяч автомобилей в год. При таких объемах производства планируется уже в этом году на внутреннем рынке реализовывать около четырех тысяч автомобилей. Остальные будут экспортировать в Китай, Среднюю Азию, Иран и Сибирь, сообщает агенство экономической информации Прайм-ТАСС.

Цена казахской "Нивы" покупателей не порадует

По предварительным данным, реализация собранных в Усть-Каменогорске "Нив" начнется в марте 2003 г.

Казахстанская "Нива" останется самым доступным вариантом для тех, кому нужен недорогой внедорожник, но все же не УАЗ. Хотя в ценовой привлекательности машина сильно потеряет.

Как сообщает пресс-служба завода "Азия-Авто", плод русско-казахской дружбы будет стоить от 850 тысяч до 1,2 млн. тенге. В переводе на привычную валюту - от 5,5 до 8 тысяч долларов. Сейчас цена самой простой "Нивы" из Тольятти - примерно 4,5 тысяч долларов.

Отгрузка машин дилерам начнется во втором квартале этого года. Но заказывать в Казахстане эту марку автомобиля барнаульские автосалоны по продаже вазовских машин пока не спешат. "Прежде чем ехать в Казахстан за машинами, нужно изучить там рынок, таможенные сборы, - говорит Алексей Гриценко, специалист отдела продаж. - Спрос на эти "Нивы" у нас в крае был всегда и остается. Но если казахстанские "Нивы" будут дороже, чем вазовские, то вряд ли у нас на них найдется покупатель".

Дмитрий СВЕТЛОВ.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость