Постановление "Об упорядочивании объектов дорожного сервиса в Алтайском крае" было подписано в июле. Еще до этого момента КГУ "Алтайавтодор", назначенное куратором процесса, начало принимать заявки инвесторов. Основные надежды возлагались на "Газпром нефть Алтай", "Компанию ДМ" и "Алтлэнд".
Их планы и проекты впечатляли. "Алтлэнд" просматривал участки в пяти районах края, "Компания ДМ" планировала забрать прикормленное место в районе села Троицкого. Компания "Газпром нефть Алтай" намеревалась строить вдоль федеральной трассы Барнаул – Новосибирск. Осенью в числе инвесторов наметилось пополнение, несмотря на то, что организационная сторона процесса реформирования была урегулирована слабо. В числе новичков оказались "Роснефть – Алтайнефтепродукт", "Алтайград", "МариОль", "Клир", "Дорожное".
К этому моменту у первой партии инвесторов начали возникать проблемы с оформлением или переводом земли. Вице-губернатор Яков Ишутин лично занялся выбором участка для компании "Алтлэнд", прежнюю площадку которой новая федеральная трасса в районе Сросток должна обойти стороной.
Алексей Анцупов,
руководитель компании "Алтлэнд":
Мы так и не выбрали никакой участок. Решили подождать до окончательного утверждения проекта отрезка трассы. В Троицком районе тендер перенесен на январь. Если мы его выиграем, сразу начнем строить там объект. В Поспелихе предлагают не дробить землю, а взять целиком 17 га, но нам этого не хотелось бы.
Директор компании "МариОль" Ольга Шатская планировала занять участок вдоль Правобережного тракта, однако в "Алтайавтодоре" жестко предложили другой участок.
Ольга Шатская,
директор компании "МариОль":
Мы вынуждены были согласиться либо вообще закрыть это направление в бизнесе. Сейчас заявка на эту площадку рассматривается Управлением имущественных отношений Алтайского края. Площадка удалена от того места, которое нас устраивало, там практически отсутствуют коммуникации. Поэтому инвестиции будут в десять раз больше.
Генеральный директор компании "Алтайград" Григорий Гаврилов рассказал, что его проект в селе Сростки задержался из-за проблем с оформлением земли и объектов недвижимости. Участок под ресторан был ранее в частной собственности. Запуск комплекса дорожного сервиса г-н Гаврилов намечает на июль следующего года.
По сути, в этом году ни одного цивилизованного комплекса дорожного сервиса в крае так и не удалось построить. Это отметил и губернатор Александр Карлин на заседании координационного совета по деятельности объектов дорожного сервиса, которое состоялось в начале декабря. В планах до 2015 года – ввести в эксплуатацию 279 объектов дорожного сервиса вдоль федеральных и межрегиональных дорог. Вице-губернатор Яков Ишутин заметил, что в сложившихся условиях готов привлечь к инвестированию сферы дорожного сервиса томскую компанию "Сервис-Сибирь".
Яков Ишутин,
вице-губернатор Алтайского края:
Прошу владельцев существующих комплексов даже не записываться ко мне на прием. С этими поставщиками услуг нам говорить не о чем. Мы будем рассматривать только современные проекты.
Виктор Яроцкий,
генеральный директор "Газпром нефть Алтай":
Планируемый объем инвестиций в строительство комплексов дорожного сервиса составляет 100–120 млн. рублей. В процессе разработки проектов суммы будут корректироваться в зависимости от развитости инфраструктуры тех или иных участков.
Алексей Анцупов,
директор компании "Алтлэнд":
Конструкции объектов собираются быстро, так как состоят из сэндвич-панелей. В районах, близких к туристической зоне, это будут гостиницы на 100–200 человек, на менее проходных трассах – мотели на 50 человек. Стоимость номера в среднем составит 500 рублей.
Самое важное - в нашем Telegram-канале