Потребитель

Продавцы компьютеров занижают срок гарантии

Прошла проверка барнаульских фирм, торгующих компьютерной техникой.

В сентябре и октябре специалисты отдела по защите прав потребителей администрации г. Барнаула и районных администраций проверили 11 предприятий, реализующих компьютерную технику и комплектующие к ней. Выяснилось, что сервис в барнаульских магазинах достаточно хорош: потребителю помогают продавцы-консультанты, а при покупке выдаются инструкция по эксплуатации, технический паспорт и гарантийный талон, где оговариваются условия ремонта в сервисных центрах. Отдельные претензии потребителей на некачественные комплектующие удовлетворялись в добровольном порядке: товар меняли на качественный без доведения споров до суда.

Самое серьезное нарушение обнаружилось в ООО "Мир видеоигр", где джойстик продавался без перевода инструкции на русский язык; по этому поводу был составлен акт. Самой же распространенной проблемой оказалось ущемление прав потребителей в области гарантийных обязательств: в выдаваемых талонах часто заявлялось, что бесплатный ремонт производится только в течение срока, указанного в талоне. Между тем п.5 ст.19 закона РФ "О защите прав потребителей" говорит, что потребитель может обратиться к продавцу за бесплатным ремонтом в течение двух лет, если докажет, что недостатки товара возникли по вине изготовителя. После беседы с руководителями предприятий все они внесли нужные изменения в форму гарантийных талонов.

Специалисты отметили хорошую организацию торговли в следующих предприятиях: "Арсиситек-Барнаул", "Программные системы", "Оргтехсервис", "Торговая сеть "Все для компьютера".

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость