Потребитель

"Разговорчивый" замок

"Нам чужие в подъезде не нужны", - случается слышать порой. А как этих самых незваных чужих дальше порога дома не пустить? Установить между улицей и подъездом преграду понадежнее. Например, заменить хлипкую деревянную дверь, доставшуюся дому в наследство от строителей, на особо массивную, с надежным замком.

Но при этом довольно быстро выяснится: запирать подъезд на ключ или обычный кодовый замок неэффективно - то знакомые или дальние родственники нагрянут без предупреждения, то придет работник ЖЭУ... Поэтому все чаще скооперировавшиеся владельцы квартир устанавливают на своем подъезде такое устройство, как домофон. И обеспечивают с его помощью не только надежную защиту жилья от недобрых людей, но еще и удобную безопасную связь с внешним миром.

На двери подъезда в этом случае устанавливают кодовую панель, в квартирах - компактные панели с кнопками для аудиосвязи с улицей и дистанционного открывания двери подъезда.

Панель снаружи, "мозг" - внутри

Двустороннюю аудиосвязь "квартира - посетитель" с помощью системы кабелей обеспечивает блок управления - самая важная (а потому самая дорогостоящая) часть домофона, его "мозг". Блок управления поддерживает общение жильцов с теми, кто хочет попасть в подъезд, через систему динамиков и микрофонов, а также позволяет открывать замок на двери подъезда дистанционно (из квартиры) или снаружи - после набора индивидуального кода (который при необходимости можно перепрограммировать). Когда дверь подъезда открыается таким кодом, многие модели домофонов подают в квартиру особый сигнал.

Прочности наружной кодовой панели домофона изготовители уделяют первостепенное внимание, ведь именно она в первую очередь испытывает натиск вандалов. Толстый металл панели, специальная защита микрофона и динамика, небьющееся стекло светового табло позволяют наружной части домофона выдерживать удары тяжелыми предметами.

Наибольшее распространение в России получили кнопочные кодовые панели. Самая современная и надежная их версия основана на оптической системе координат, когда над каждым вертикальным и горизонтальным рядом кнопок параллельно плоскости панели проходит инфракрасный луч. Если к кнопке поднести палец, два луча пересекаются и сигнал поступает в квартиру.

Закрывают без удара

Замок на подъездной двери - одна из составных частей домофонного устройства. Он может быть электромагнитным или электромеханическим. В последних при долгой эксплуатации некоторые детали могут ломаться, а вот электромагнитные замки имеют репутацию износоустойчивых, надежных (ломом или фомкой не открыть) и простых в эксплуатации.

Дверной доводчик, принудительно закрывающий дверь за человеком, - важный элемент системы домофона. Его модель зависит от массы двери и от типа замка. Для устройств с электромагнитными замками устанавливают односкоростные доводчики, притягивающие дверное полотно к замку с притормаживанием в последний момент - чтобы избежать удара. Двухскоростные доводчики больше подходят для электромеханических замков. Они быстро подводят дверь к замку, но на последнем этапе резко снижают скорость подтягивания (что значительно увеличивает усилия по преодолению сопротивления язычка замка).

Если отключается электричество, в домофонах срабатывает особая "палочка-выручалочка" - литиевый аккумулятор в блоке управления, гарантирующий работу замка и аудиосвязи даже при перебоях с электроснабжением.

Кооперация - условие безопасности

О ценах на домофоны говорить сложно - они зависят от типов кодовой панели и управляющего блока, размеров двери и типа замка, а еще - от количества квартир в подъезде. В среднем, если для приобретения домофона кооперируются жильцы 40 квартир, это устройство обходится для каждого в 800-1000 рублей.

В Барнауле домофоны устанавливают несколько фирм. "Специальная электроника" предлагает устройства марки "Keyman", славящиеся своей надежностью. А фирма "Домофон-сервис" (ЧП Потапов) устанавливает домофоны и железные двери собственного производства. Ее домофоны обходятся отдельному плательщику в 900 рублей при условии, что на приобретение всей системы скидываются жильцы 20 квартир.

Заказывая установку домофона, необходимо позаботиться о грамотном составлении договора. Он должен предусматривать гарантийное (обычно в течение года) и послегарантийное обслуживание - за дополнительную плату. Но помимо прав на сервисное обслуживание домофона, у жильцов, установивших его на своем подъезде, появится и обязанность - бережно относиться к устройству и не предпринимать попыток самодеятельного ремонта при неполадках.

Благодарим специалистов фирмы "Специальная электроника" за помощь при подготовке материала.

Юлия ДУНАЕВА.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость