Потребитель

Сибирский транзит к Черному морю

Его обеспечивает для жителей Барнаула, Томска, Кемерова, Новокузнецка новый проект компании "Оренбургские авиалинии". В общей сложности путешествие с полуторачасовой остановкой в Оренбурге занимает около семи часов, билет туда и обратно в зависимости от тарифа стоит 7500-9000 рублей* . Но когда вы летите к морю, в юго-западном направлении, временные рамки сжимаются за счет часовых поясов, и, сев в самолет в 7.40 утра в Барнауле, вы завершаете путешествие в полдень в Сочи или Анапе. Самое время окунуться в море и заняться приготовлением обеда...

На уикенд в Сочи

К поездке в отпуск на юг люди обычно готовятся заранее, заблаговременно покупают билеты. Иначе в сезон просто не улететь и не уехать. Но с приходом на рынок пассажирских перевозок в южном направлении компании "Оренбургские авиалинии" все изменилось. Жители Алтайского края, Томской и Кемеровской областей имеют возможность приобрести билет и долететь до Сочи, Анапы, Краснодара, Ростова-на-Дону, Минвод, Симферополя за день. В принципе, если вы располагаете двумя выходными и суммой в 10 тысяч рублей, можно позволить себе уикенд на море. Страховой агент из Кемерова Татьяна, с которой мы летели в одном самолете от Оренбурга до Сочи, так и поступила.

- Друзья позвонили: "Прилетай! Погода и море чудесные!", - рассказывает Татьяна. - А мне нынче летом отпуск не полагался, но выходные-то - мои! Однако рейсов на Сочи у авиакомпании, традиционно обслуживающей южное направление в Кемерове, в этот день не было. Выручили "Оренбургские авиалинии", с середины июня нынешнего года приступившие к осуществлению нового проекта ХАБ, связавшего города Западной Сибири с югом России. При этом билет в оба конца оказался на 2000 рублей дешевле.

Крутится "веретено"

Благодаря новому проекту "Оренбургских авиалиний" из Барнаула, Томска, Кемерова, Новокузнецка улететь в Сочи, Анапу, Краснодар, Ростов-на-Дону нынешним летом можно четыре-шесть дней в неделю. Пассажиры с восточных направлений перекомплектовываются в Оренбурге на южные и летят дальше. Полутора-двухчасовое ожидание в удобном трансферном зале может скрасить телевизор, чашка кофе или даже рюмка коньяка в расположенном тут же кафе. Для маленьких пассажиров в нем есть отдельный красочно оформленный стол с разнообразным, вкусным и недорогим меню. Но чаще транзитные пассажиры с детьми направляются в комнату матери и ребенка. Здесь есть замечательные игрушки, места для отдыха и сна, горячая вода, кипяченое молоко на кухне, а в туалете - поющие горшки.

- ХАБ в переводе в английского означает втулку, к которой крепятся спицы, - объясняет начальник отдела перевозок Татьяна Конина. - Втулка - это наш аэропорт. Спицы - самолеты, слетающиеся к нему, а затем разлетающиеся уже в других направлениях.

ХАБ - понятие не новое. Весь летный мир давно живет по этой программе. В России такую схему впервые применила в 2001 году авиакомпания "Крас Эйр". "Оренбургские авиалинии" - вторые. Еще оренбургский проект называют "веером", потому что компания работает по веерному расписанию, при котором аэропорт является транспортным узлом. Инициатором, мозговым центром и движущей силой нового проекта стал генеральный директор авиакомпании, заслуженный работник транспорта РФ, кандидат технических наук Борис Портников.

Гибкие тарифы

Основной инструмент, с помощью которого Портников и его команда в полторы тысячи человек намерены бороться за пассажира, помимо удобства маршрутов, времени прилета и отлета, качественного сервиса, - гибкие тарифы. Рассказывает коммерческий директор компании Сергей Мордвинцев:

- Мы стремимся перевезти всех. Работаем с льготниками, инвалидами, ищем корпоративных клиентов. Нашими постоянными клиентами являются воины 201-й мотострелковой дивизии, дислоцирующейся в Таджикистане, Запсиб, угольные шахты и разрезы Кузбасса. Для крупных предприятий и организаций, которые часто прибегают к нашим услугам, установили специальные тарифы. На 5-10% дешевле реализуем билеты для молодежи и пенсионеров. Большие скидки даем при семейных полетах на юг. Обычный стандарт в авиакомпаниях - дети до двух лет бесплатно без предоставления места, а мы сделали - дети до пяти лет бесплатно с предоставлением места. На восточных направлениях также действуют специальный тариф на определенный срок и квота. Эта система позволяет нам регулировать загрузку самолетов.

На практике это означает, что из четырех сибирских городов в Оренбург должно слетаться ровно столько пассажиров, чтобы заполнить четыре или пять самолетов, следующих из Оренбурга в южные или западные города.

Если много компаний хороших и разных

Время монополии в российском небе миновало. Сегодня авиапассажир имеет право и возможность выбирать. Выбирать в свою пользу.

Водитель Александр из Горно-Алтайска (с ним и его пятилетним сыном Славой мы летели вместе "Оренбургскими авиалиниями") на следующий день должен был встречать в Сочи жену и дочь, прилетающих из Новосибирска рейсом компании "Сибирь". Я поинтересовалась, почему они не летят вместе. Александр признался, что доходы его семьи невелики, старшая дочь - инвалид и вряд ли бы удалось отдохнуть на море вчетвером, если бы из Барнаула не начали летать на юг "Оренбургские авиалинии". Тщательно изучив рынок авиауслуг, Александр и его жена Ольга нашли приемлемое для своей семьи сочетание льгот, предоставляемых компаниями "Сибирь" и "Оренбургские авиалинии". В общей сложности билет до Сочи и обратно на четверых обошелся всего в 12200 рублей.

Одним словом, чем больше в небе самолетов, тем лучше для пассажиров. Выбирайте и летайте! Кстати, с приходом в Барнаул "Оренбургских авиалиний" жители Алтайского края имеют возможность летать ежедневно не только в южные города России, но и дважды в неделю в Симферополь, Калининград, Баку, Душанбе, Худжанд. А долететь до Москвы, воспользовавшись оренбургским ХАБом, можно всего за 2900 рублей.

Тамара ДМИТРИЕНКО.

* Для сравнения: в купейном вагоне пассажирского поезда путешествие к морю и обратно займет семь-восемь дней и будет стоить 7200 рублей.

Справка "СК"

"Оренбургские авиалинии" - федеральное государственное унитарное предприятие. Основано в 1932 году. Имеет большой опыт работы на рынке услуг по перевозке пассажиров и грузов, дважды, в 2002 и 2004 годах, становилось лауреатом премии "Крылья России". Девиз компании: надежность, безопасность, качество обслуживания клиентов. "Оренбургские авиалинии" имеют свидетельство эксплуатанта, выданное Государственной службой гражданской авиации России. География полетов "Оренбургских авиалиний" охватывает всю Европу и Азию на протяжении от Атлантического океана до Тихого. По договору с ООН воздушные суда компании осуществляют грузоперевозки в Африку.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость