Рост цены связан с ростом курсов доллара и евро: производители закупают оборудование и многие компоненты за рубежом. При этом сами пивовары утверждают, что сдерживают рост цен ниже уровня инфляции.
Спад потребления пива связан с несколькими причинами. Это запрет на продажу алкогольных напитков в киосках и ларьках, а также увеличение акцизов на алкогольную продукцию на фоне общего сокращения потребления пива на душу населения
Чтобы вернуть рост продаж, пивоварни смещают производство в сторону более компактных упаковок, то есть разливают напиток в тару меньшего объема. Также производители просят государство рассмотреть возможность снижения акциза на пиво с низким содержанием этилового спирта (до 4,5% объема).
Вадим Дробиз,
гендиректор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) .
В кризис люди пьют больше алкоголя. Поэтому у пива довольно хорошие перспективы. А желание крупных транснациональных пивоваренных компаний связать потери отрасли с жестким госрегулированием — это попытка объясниться со своими зарубежными акционерами.
Дробиз отметил, что продажи упали в начале года не только у пива, но и у крепких напитков. Так, по данным ЦИФРРА, рынок водки сократился в январе 2015 года на 7,8% в годовом выражении, ликера и настоек крепостью до 25 градусов — на 7%, настоек крепостью до 40 градусов — на 8%. Самым устойчивым оказался коньяк, его продажи упали лишь на 2%.
Самое важное - в нашем Telegram-канале