Потребитель

Угон своим ходом невозможен

В прошлом выпуске "Автопарка" (см. "КП" № 73 от 13 сентября 2002 года) в материале "Капкан на угонщика" мы говорили о том, как защищает от несанкционированного проникновения в автомобиль сигнализация. Сегодня речь пойдет об иммобилайзерах, их преимуществах по сравнению с другими электронными средствами защиты автомобиля от угона.

По принципу действия

В отличие от сигнализации задача иммобилайзера совсем другая. Его основное назначение - не дать угонщику завести машину и уехать на ней "своим ходом". Любая неожиданность для угонщика требует дополнительных затрат времени, а время работает против него. Поэтому обычно делают так, чтобы наличие иммобилайзера было для угонщика сюрпризом. Впрочем, то же относится и к сигнализации - не стоит клеить наклейки с названием типа сигнализации на стекла автомобиля, предоставляя угонщику полезную информацию по обезвреживанию охраны.

Иммобилайзеры по принципу управления делятся на иммобилайзеры с электронным ключом и с карточкой-транспондером. По удобству последние, безусловно, выигрывают - в случае с карточкой достаточно просто сесть в машину - и иммобилайзер опознает хозяина по лежащей в его бумажнике карточке (транспондерная карточка дальнего действия работает на расстоянии 0,5-0,7 м). Карточки малого действия работают на расстоянии 20-30 см. Чтобы снять машину с охраны, достаточно поднести карту к скрытой внутри салона антенне.

По принципу действия

Иммобилайзеры различают и по принципу их действия. Это устройства с проводными или цифровыми блокировками, с радиореле или алгоритмом.

Устройства с проводными блокировками разрывают жизненно важные цепи запуска или работы двигателя. Для их обезвреживания угонщику достаточно найти основной блок иммобилайзера и замкнуть соответствующие провода или подать на них нужное напряжение.

Устройства с цифровой блокировкой обезвредить сложнее. Даже если найти центральный блок и обнаружить провод, ведущий к блокировке, отключить ее подачей какого-либо сигнала, кроме кодового, невозможно. К тому же блокировка может оказаться, например, под капотом, который, в свою очередь, защищен механическим или электромеханическим замком.

Блокировочные радиореле работают по сигналу радиобрелока сигнализации. От центрального блока к реле блокировки не идут никакие провода, и, чтобы найти это реле, нужно знать, где именно оно находится.

Радиореле тоже может быть установлено где угодно - оно снимается с охраны по команде брелока, причем это может быть как брелок сигнализации, так и отдельный брелок, управляющий только этим реле.

Устройство по алгоритму блокировки не дает завести двигатель, имитируя какую-либо неисправность.

Штатный иммобилайзер   Практически все современные автомобили оснащены штатными иммобилайзерами. Многие владельцы из-за наличия этих устройств ставят лишь простые сигнализации или вообще их не ставят. А между тем принципы действия штатного иммобилайзера и его расположение подробно описаны в фирменной документации - стало быть, угонщики при желании могут заранее осведомиться о способах его нейтрализации.

Замок на капот

Зачем нужен замок на капот? Дело в том, что после проникновения в салон машины и обнаружения центрального блока сигнализации следующая задача угонщика - открыть капот.

Из-под капота с помощью специального устройства - "паука", представляющего собой блок управления двигателем данной машины - с проводами к датчикам, блоку впрыска, зажиганию и т. п. можно завести двигатель. А в случае с отечественными карбюраторными машинами это вообще очень просто.

Замки капота бывают механические (открываются отдельным ключом из салона) или электромеханические (работают по команде сигнализации).

Защита дизельного двигателя   Завести даже самый современный дизельный двигатель из-под капота несложно - никакие блокировки (а блокировать в общем-то можно только подачу топлива) не спасут. Поэтому на машины с дизельными двигателями ставят один, а лучше два независимых замка на капот.

Примерные наборы   Конечно, защищать машины нужно по-разному. Если хозяину дорогой иномарки имеет смысл потратить на охранную систему $ 1000-1500, то владелец "Жигулей" может уложиться в более скромную сумму. Но в любом случае охранную систему поставить стоит.   Охранная система должна, как минимум, состоять из:

- автосигнализации (для извещения хозяина о проникновении постороннего внутрь машины);

- иммобилайзера с проводной блокировкой (чтобы не дать возможность угнать машину своим ходом);

- замка на капот, управляемого отдельно или от сигнализации.

Для семейства ВАЗ-2108, 2109, 2110 рекомендуют такой набор:

- сигнализация с уклоном в сторону противоугонных свойств, дополненная одной-двумя выносными цифровыми или беспроводными блокировками;

- замок на капот;

- иногда имеет смысл дополнить систему простым независимым иммобилайзером и пейджером.

Бюджет такой системы - $ 400-500.

Для иномарки среднего ценового диапазона необходимо выделить бюджет порядка $ 800-1000. Сюда войдут сигнализация, иммобилайзер с несколькими беспроводными блокировками, замок на капот, дополнительные датчики удара или объема (микроволновый), а также пейджер.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость