Потребитель

В студенческих столовых произойдет “бархатная революция”?

Сегодня большинство барнаульских студентов предпочитают питанию в родной университетской столовой питание в других местах: фаст-фудах, передвижных киосках с бутербродами. Причина этого явления - учащихся не устраивает качество питания и санитарное состояние помещений. В 2003 году ГСЭН и городской комитет по торговле и бытовому обслуживанию проводили рейд по проверке студенческих столовых. Учитывались такие параметры, как качество питания, сфера обслуживания, соблюдение санитарных норм. Лучшей была признана столовая БГПУ. Неблагополучными в этом отношении оказались АГАУ и АлтГУ.

И уже сейчас на их место претендуют конкуренты.

Причины недовольства

“Заказала я как-то в нашей столовой гречку с капустой, - рассказывает Анастасия Масибут, выпускница АлтГУ. - Сижу, ем. Вдруг девчонки мне говорят: “Насть, у тебя таракан в тарелке”. Я сначала не поверила - мы с девчонками раньше шутили так друг над другом. Глаза опускаю - на меня таракан смотрит”.

Ольга Свиридова, студентка филологического факультета этого же вуза добавляет: “Когда подают что-нибудь молочное, кошмар какой-то! Грязь смешивается с кефиром - хоть гадай, как на кофейной гуще. Столы постоянно грязные. Котлеты я пробовала один раз в жизни. Они пахнут локоном”.

Заставляет задуматься

“Сегодня в Барнауле около 40% студентов предпочитает горячему питанию холодные бутерброды в буфете. Это заставляет задуматься”, - говорит Зинаида Жанкова, главный специалист комитета по торговле и бытовому обслуживанию администрации Барнаула.

Городская служба санэпиднадзора проверяет столовые один раз в два года в плановом порядке. Если есть жалобы студентов или преподавателей, специалисты выезжают для выяснения ситуации немедленно.

Сознание повара не изменить

Руководители этих столовых (тех, у которых СЭС обнаружила нарушения) имеют свое мнение на проблему. Ольга Карпова, директор столовой №19 (АлтГУ) рассказывает:

- Что касается нашей столовой, тут я вижу два аспекта проблемы. Первый - не хватает рабочих рук. У нас маленькая заработная плата, и люди к нам не идут работать. Второй аспект - это человеческий фактор. Невозможно изменить сознание наших работников. Никто за копейки работать добросовестно не станет”.

У Нелли Овчаренко, директора столовой АГАУ, иная точка зрения:

- Да, у нас есть проблемы с санитарно-техническими нормами. Из-за устаревшего оборудования наш филиал во Власихе закрыли. Не хватает устойчивой материальной базы и нового сознания людей. Но не может быть все плохо! Просто у нас люди очень любят искать негатив в проблеме, а положительные стороны никто замечать не хочет.

В 2004 году ГСЭН по поступившим жалобам обследовала столовые и филиалы АГАУ, БГПУ, АГТУ и ААЭП. “Санитарное состояние этих предприятий ухудшилось. Если студент не успевает поесть вкусно и качественно в вузе, надо расширять сеть общественного питания. Это позволит учащимся перекусить во время небольших перерывов”, - так считает Валентина Анхонова, заведующая отделением гигиены и питания городского центра санэпиднадзора.

В общем, ситуация сложилась занятная. И ей не преминули воспользоваться конкуренты.

Как говорит Виктор Пуськов, президент компании “VIP LINE” (эта компания открыла в АлтГТУ сеть быстрого питания “Пора покушать”), они намерены обязательно расширять свою сеть. И уже сейчас ведутся переговоры с АГМУ и АГАУ.

Все просто, как закон бутерброда. Если столовые хотят выжить, им нужно выходить из постсоветского анабиоза и срочно учиться таким важным словам, как “спрос” и “предложение”, “цена” и “качество”, “сервис” и “обслуживание”.

Иначе туда будет сложно заманить даже таракана.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость