Читайте нас в соцсетях
  • Наш канал в дзене

Впечатления о выставке, прошедшей в Барнауле девятый раз

После нового года по стране прокатилась волна выставок, посвященных строительству новых домов и созданию комфортных условий для проживания в них. В двадцатых числах апреля эта выставочная лихорадка накрыла и столицу Алтайского края. На прошлой неделе в Барнауле состоялась девятая специализированная выставка-ярмарка «Строительство. Благоустройство. Интерьер». Работала она во Дворце зрелищ и спорта и за его пределами.

Постоянные участники такого рода мероприятий — фирмы, серьезно занимающиеся продвижением на рынок своей продукции. А посетителями строительных форумов становятся как оптовики и розничные покупатели, готовящиеся к новому строительному сезону, так и производители родственного или конкурентного ассортимента.

На старте

Как и прежде, организаторами специализированной выставки выступили компании «Алтайская ярмарка» и «Современные выставочные технологии». Им содействовали администрация Алтайского края: комитеты по строительству и архитектуре, жилищно-коммунального и газового хозяйства, а также краевое управление природных ресурсов. Представители этих ведомств приняли участие в торжественной церемонии открытия строительного форума.

Заместитель главы администрации края Василий Борматов от имени нового губернатора поздравил участников и гостей. В своих приветствиях к собравшимся другие, не менее именитые гости, подчеркивали исключительную динамику развития строительной отрасли, потребность специалистов и потребителей быть в курсе новинок и уникальные ресурсы выставки в поиске партнеров по бизнесу.

Генеральный директор выставочного общества «Алтайская ярмарка» Андрей Олишевский доложил присутствовавшим на церемонии открытия, что в выставке «Строительство. Благоустройство. Интерьер 2004» участвуют 240 компаний. Более четверти — это постоянные участники краевых специализированных выставок, — например, фирмы «Знак» и «Стройклассика» не пропустили ни одной из них.

Посетителям выставки было предложено несколько тематических экспозиций: «Строительство. Архитектура», «Жилищно-коммунальное хозяйство. Благоустройство», «Интерьер. Мебель», «Алтайлестех», «Энергосбережение» и впервые появившийся раздел «Электротехника».

Первые впечатления

Пройти по площади Сахарова и не заметить развернувшегося там действа было невозможно. Площадка перед Дворцом зрелищ и спорта напоминала не то лесопилку, где пахнет свежей стружкой и постоянно ревут разного рода станки, не то «дефиле» тротуарной и облицовочной плитки всех мыслимых цветов и коллекций, не то загородную усадьбу, хозяева которой шутки ради наполнили апрельской прохладной водой новенькие открытые бассейны. Экспозиции, уже уже попадавшие в поле зрения на прошлой строительной выставке, не охлаждали пыл посетителей: поборов сомнения, они вставали в кассу за билетиком.

Архитекторы и проектировщики, строители и оценщики, владельцы магазинов и их клиенты, переступая порог выставки, попадали в атмосферу деловой суеты. Чувствовалось, что долгожданные открытия и находки уже совсем близко.

К слову сказать, многие посетители отмечали, что нынешняя строительная выставка выглядела скромнее предыдущей. Но некоторый дефицит шикарных, мастерски оформленных, а потому особенно притягательных стендов компенсировала более активная работа промоутеров. По выставочном залу неспешно прогуливались девушки в костюмах из свернутых в трубочки обоев. Цель дефиле была достигнута на все сто процентов. Глядя на них, нетрудно было догадаться, что это представительницы компании «Хелми».

На выставке выросло число юных прелестниц в коротеньких юбчонках синего цвета. В их обязанности входило раздавать листовки посетителям и провожать их до стенда компании CTGrooup. Там с гостями выставки беседовали менеджеры-профессионалы, объяснявшие преимущества жизни в «умном» доме.

Своим живописным обликом посетителей выставки порадовал еще один персонаж — огромный плюшевый кенгуру, оживший символ одноименной курьерской службы. Учитывая свои нешуточные габариты, он осторожно передвигался между стендами, при этом не забывая призывать окружающих воспользоваться услугами компании.

Некоторые компании более замысловато привлекали внимание к собственным экспозициям. Так, фирма «Термоопт» в первый же день работы выставки устроила настоящее шоу, в котором ребята из местной команды КВН весело и зажигательно рассказывали о работе компании. А фирма «Консиб» совместно с московичами из «Интер-Полимер-Пласта» провела семинар, посвященный использованию светопрозрачных и ограждающих конструкций немецкой фирмы Thyssen Polymer GmbH.

Лица производителей

Судя по заявлениям Андрея Олишевского, 36% компаний-участниц выставки — это производители различных строительных и отделочных материалов. Среди них, конечно же, фирмы, специализирующиеся на лакокрасочной продукции. Помимо уже широко известного завода «Нова», на выставку приехал бердский завод «Ливна» — познакомиться местным с рынком и представить свою продукцию. Его лакокрасочные изделия и модифицированные сухие строительные смеси — всего 18 наименований — в скором времени появятся во многих барнаульских магазинах.

Весьма активно проявили себя производители тротуарной плитки и малых архитектурных форм из бетона. Среди них также появились новые лица с новыми идеями. К примеру, свою продукцию представила совсем молодая компания «Сибирский партнер», существующая всего пять месяцев. Интерес посетителей выставки вызвали и малые архитектурные формы компании «Поиск». Балясины, вазоны различных форм и размеров, декорированные «под старину», и идеально гладкие шары были изготовлены из обычного цемента. Но применяемая компанией технология — использование одноразовых пластиковых форм — позволила ей добиться отличных результатов. Впервые в барнаульской выставке принял участие Черепановский завод стройматериалов. Его главным преимуществом представители завода называли законченный цикл производства кирпича.

Территория строительства

Подробно описать экспонаты выставки довольно сложно, да в этом и нет необходимости: каждый посетитель пристально изучал только интересующую его группу товаров.

Охотники за кровельными и фасадными материалами увидели, пожалуй, все присутствующие сегодня на рынке образцы: металлочерепицу и сайдинг, фасадные кассеты и мягкую кровельную черепицу, разнообразные дизайнерские решения. Мы отметили пару новинок: одну из них — асбестоцементные плиты «Краспан» — продемонстрировал «Алтайпрофис». В этом сезоне барнаульцы смогут приобрести металлические панели «КраспанМеталлСтоун», покрытые крошкой гранита, магнезита или мрамора.

Абсолютную новинку в этой группе товаров — не только для рынка Барнаула, но и всей России — представила междуреченская компания «Богомест-торг». Это алюминиевые композитные панели U-kon корейского производства. Новый материал негорюч и устойчив к воздействию химических веществ.

Без оконных профилей и стеклопакетов не обходится ни одно серьезное строительство. В этой группе выставочных товаров, как всегда царственно, выглядели барнаульские компании «Консиб» и «БФК». В конкуренцию с ними вступил новосибирский «Большевик». Весьма необычное окно, которое он представил, вызывало у посетителей особый интерес. Новинка сочетает преимущества пластикового профиля (из него сделана уличная рама) и деревянного (этот вариант использован для «комнатной» рамы).

Во время проведения открытого конкурса на медаль «Алтайской ярмарки» в номинации «Строительство» между представителями компаний «БФК» и «Большевик» разгорелся спор: что для окон лучше — дерево или пластик. Как всегда, аргументы обеих сторон были более чем вескими, а потому выбор отставили за потребителем.

Ради пользы селян

22 апреля в рамках выставки состоялся круглый стол, посвященный проблемам сельской архитектуры. Его организатором выступил краевой комитет по строительству.

Сельские архитекторы работают в своего рода информационном вакууме, а потому возможность увидеть своими глазами последние разработки они восприняли с огромным энтузиазмом. На круглом столе им рассказали о преимуществах строительства домов из соломы, раскрыли секреты «растущего» дома и опалубковой технологии в малоэтажном строительстве.

По последней теме выступили представители молодой компании «ДомСтройКомплект» (стенд которой, по нашим наблюдениям, пользовался постоянным интересом у посетителей). «ДомСтройКомплект» предлагает строить дома с использованием пенополистирольных опалубковых блоков, в полости которых заливается бетон.

По словам первого заместителя начальника комитета по строительству и архитектуре Надежды Клюк, село сегодня особенно нуждается в новых, прогрессивных технологиях строительства и современных материалах. В рамках федеральной программы по улучшению жилищных условий селян, действующей уже второй год, предполагается осваивать именно те технологии, которые позволяют быстро построить дом.

— Пусть это будет не капитальный дом, не родовое поместье, которое передается по наследству. Однако мы сможем решить жилищные проблемы огромного количества сельских тружеников, — подчеркнула Надежда Яновна.

Предметы роскоши

Коль скоро один из разделов выставки назывался «Интерьер. Мебель», в нем заявили о себе компании, специализирующиеся на создании комфорта в каждом доме. Так, бийская производственная группа «Инженерные защитные системы» выставила на суд потребителей необычайно живописные эксклюзивные стеклянные витражи. Выполняются они по технологии «фьюзинг» — спекания стекла с использованием цветных вставок.

Ни один ценитель комфорта не смог пройти равнодушно мимо стенда «Поместье». Здесь представил свои новинки торговый дом — кресла из ротанга с подушками-сидениями, одетыми в яркие чехлы, этажерки, столики. Новая марка испанского гранита Viva Kerama притягивала к стенду посетителей, как магнитом.

Компания «Алтай керама» представила на суд барнаульцев новую коллекцию «Керама без границ». Названия «Молдова», «Украина», «Карелия», «Донбасс» и другие указывают на оригинальные мотивы, собранные в коллекции. Это стало находкой для жаждущих чего-то нового. Коллекция «Казахстан» выполнена на специальной сетке — это мозаика для декора бассейнов и ванных комнат, ею легко оклеить любые поверхности.

Изюминкой раздела, на наш взгляд, стал стенд частного предпринимателя Демиденко. Вот уж действительно — не проходите мимо! Умелец выставил колоритные изделия из кедра, покрытые натуральным пчелиным воском: мощные кресла, лавки, элементы лестничных маршей, украшенные ковкой под старину. Если добавить к этому перечню предметы, выкованные из стали, то можно без труда воссоздать атмосферу рыцарского замка.

Выставка закончила свою работу 23 апреля. В последний день состоялась церемония награждения победителей конкурса «Медаль «Алтайской ярмарки». О них можно будет прочесть в следующем — четверговом выпуске «Домостроя» («КП» № 34).

Подписка на еженедельную рассылку самых полезных новостей
Пользователь согласен на получение информационных сообщений, связанных с сайтом и/или тематикой сайта, персонализированных сообщений и/или рекламы, которые могут направляться по адресу электронной почты, указанному пользователем при регистрации на сайте.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости
Новости партнеров
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Рассказать новость