Потребитель

Все нынче стоит дорого

Вот уже на протяжении нескольких недель стоимость строительных и отделочных материалов продолжает оставаться неизменной, а спрос держится высоким.

Именно поэтому из продажи на короткое время исчезают то одни, то другие товары. А наиболее популярные модели межкомнатных дверей можно увидеть только как выставочные образцы: они раскупаются еще до поступления в торговый зал. Обновляется ассортимент обоев: в магазинах фирмы "Знак" появилось до десяти новых расцветок (цена - 1300 рублей за рулон). Не так уж давно открывшийся магазин отделочных товаров на ул. Малотобольской сейчас предлагает покупателям скидки на кафельную плитку.

Рынок сантехнических материалов и оборудования продолжает радовать стабильностью цен. Возможно, это связано с незначительным снижением спроса. Но ассортимент остается разнообразным, хотя цены на одни и те же виды товаров в разных магазинах города могут отличаться до 20%

Уровень спроса позволяет строителям и отделочникам удерживать высокие расценки. Но если аппетиты строителей ограничивает наступившее похолодание, то отделочники от погоды не зависят и осмеливаются даже поднимать цены. Так, высококачественные штукатурные работы еще недавно стоили 100-120 рублей за квадратный метр, а на момент подготовки материала подорожали до 150-200 рублей. Но и такие расценки заказчиков пока не отпугивают - спрос еще неудовлетворен.

Сантехники стоимость услуг оценивают также высоко, сейчас они нарасхват и нередко мастеров приходится ждать по нескольку дней. Разница их цен незначительна, а конкурируют они в основном, предоставляя дополнительные услуги (например, вывоз мусора после проведенных работ).

Советы мастера

Покупая отделочные материалы - плитку, ламинат, линолеум, ковролин - тщательно проверяйте: нет ли на них механических повреждений. То же следует делать, и приобретая двери. В последнее время магазины ввели в практику роспись покупателя в ведомости, если он не имеет претензий к внешнему виду товара. И обнаружение царапин, порезов, сколов на изделии или материале только по приезду домой делает невозможным замену некачественной продукции. Магазины демонстрируют клиенту его же подпись и утверждают, что все повреждения возникли уже после передачи товара покупателю.

Расписки в ряде случаев требуют и мастера, которым поручено выполнить отделочные работы. Они заручаются подписью клиента, если он настаивает на замене предложенного товара более дешевым аналогом или отказывается от укрепления конструкции дополнительными материалами. Гарантии на работы, выполненные с использованием неподходящей продукции, мастера не дают. В чем клиент и расписывается, принимая ответственность за замену материалов на себя. Как показало недавнее землятресение, требования отделочников оправданы. Там, где стыки на подвесных потолках из гипсокартона обрабатывали по "облегченному" варианту, появились трещины. А там, где использовались дополнительные пластиковые крепления или проклейка обоями, трещин не возникло.

Николай ФЕДЮШКИН.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость