Происшествия

Без одного мотора

27 февраля самолет направления Москва-Барнаул совершил аварийную посадку.

26 февраля ТУ-154М, совершавший рейс 217 из московского аэропорта Домодедово, вылетел вовремя - в 23.20 московского времени. Однако в самом начале полета на одном из трех датчиков (каждый фиксирует рабочее состояние двигателей лайнера) сработало электронное табло. Это означало, что в одном из двигателей какая-то неисправность. На борту самолета авиакомпании "Сибирь" находились 103 пассажира и 10 членов экипажа.

Командир экипажа Виктор Бачурин принял решение отключить неисправный двигатель и продолжить полет.

В соответствии с наставлением по производству полетов (это основной документ, где регламентированы действия летчиков в нештатных ситуациях, принят в 1985 году) в распоряжении экипажа было несколько выходов из форсмажорной ситуации. Один из них, например, - выработать топливо, кружа над Московской областью, а затем приземлиться в одном из аэропортов Белокаменной. Но Москву на тот момент уже вовсю окутывал туман (кстати сказать, из-за него аэропорт Домодедово 27 февраля работал в ограниченном режиме). Потому садить самолет было небезопасно. И командир экипажа принял решение лететь до запасного аэропорта Барнаула - в Толмачево Новосибирской области. На двух вместо трех моторах за 3,5 тысячи километров!

Почему именно в Толмачево, а не домой или на другие запасные аэродромы - в Омске, Томске, Кемерове, Новокузнецке? Ну, во-первых, технический пункт обслуживания самолетов Западно-Сибирской "территории" находится именно в Толмачево. И если бы самолет был посажен в Барнауле или вышеперечисленных городах, впоследствии с лайнера пришлось бы снимать неисправный двигатель, везти его в Толмачево на техническую экспертизу. Во-вторых, резервный самолет авиакомпании "Сибирь" уже ждал пассажиров 217-го для полета до барнаульского аэропорта. И третье, самое главное. Когда ТУ-154М идет на посадку на двух двигателях, высота его захода на взлетно-посадочную полосу гораздо выше, чем в обычном режиме. А значит, сама полоса должна быть длиннее. Для безопасной посадки. Толмачевская взлетно-посадочная полоса составляет 3600 метров, а барнаульская лишь 2850.

Перед посадкой пассажирам объявили, что по техническим причинам самолет сядет в Толмачево. Что и случилось в 6.35 местного времени. Все наземные службы аэропорта были задействованы. Кроме того, лайнер встречали пять пожарных расчетов, одна машина МЧС и одна "неотложка". Пострадавших нет. А уже в 9.00 все пассажиры этого рейса были отправлены резервным самолетом в Барнаул.

Как сказали корреспонденту "СК" в отделе государственного надзора за безопасностью полетов Западно-Сибирского управления гражданской авиации, самолет, побывавший в аварийной ситуации, 27 февраля был опломбирован, находился под охраной. Это обычные действия, когда расследуются причины возникновения нештатной ситуации. Сейчас создана комиссия из различных специалистов, которые снимают данные с самописцев, изучают параметры полета. Все члены экипажа еще 27 февраля написали объяснительные о произошедшем в полете. Созданная комиссия будет работать 10 дней.

Нештатная ситуация возникла из-за попадания металлической стружки в масло двигателя. Но это предположения. Окончательный вывод - за комиссией.

А пассажиры рейса 218, следующего из Барнаула в Москву 27 февраля, вылетели с задержкой - вместо 8.50 местного времени в 12.20. На том же резервном самолете. К этому времени туман над Домодедово рассеялся.

Справка "СК"

Самолет ТУ-154М, совершивший аварийную посадку, прошел капитальный ремонт в городе Минеральные воды на заводе №4011 гражданской авиации России в июле 2001 года.

При ресурсе налеточасов 45000 отлетал 15680 часов.

Двигатель, с которым случился инцидент, прошел капитальный ремонт в июне 2001 года. При межремонтном ресурсе в 5000 часов налетал 1550.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость