Яблоко раздора
Укладочный кран УК-25/9-18 № 383 (1986 года выпуска) - это целый комплекс для прокладки железнодорожного полотна. По мнению наших экспертов, если просто разобрать комплекс и сдать его на металлолом, то он может принести не менее миллиона рублей. Прокладка одного километра железнодорожного полотна сейчас стоит около 5 млн. рублей, а этот укладочный кран способен за день "протягивать" до километра железной дороги. Балансовая же стоимость оборудования была определена в 40 тыс. рублей. Конфликт начался можно сказать с того, что 13 ноября 2003 года частный предприниматель из Новоалтайска Сергей Карпачев приобрел этот кран у предприятия "Алтайстройтранс" за 240 тысяч рублей. А буквально через два дня частный предприниматель Александр Борисочкин из Барнаула приобрел тот же самый кран у предприятия "Транстроймеханизация" за 640 тысяч рублей.
История вопроса
Как получилось, что одно и тоже имущество продают два разных предприятия и двум разным лицам? "Предприятие "Алтайтранстрой" (далее АТС) в свое время было доведено до банкротства, - сообщил нам Алексей Пашинин, оперуполномоченный по особо важным делам УБЭП УВД Алтайского края. - Его руководство организовало дочернее предприятие "Трансстроймеханизация" (далее ТСМ), в уставной капитал которого было переведено все наиболее ликвидное имущество, чтобы оно не попало под процедуру банкротства. Всего былы переведены порядка 50 различных транспортных средств и другое оборудование".
На новое место работы был перевезен и укладочный комплекс. Однако в официальный список переведенного имущества этот кран не попал, фактически оставшись числиться на балансе АТС. "Этот укладчик хотя и стоит на балансе в нашей организации с 2000 года, но полных прав на него у нас раньше не было, - рассказывает Анатолий Исаев, директор ТСМ. - Возможно воспользовавшись ситуацией директор АТС решил его продать. Хотя между нашими организациями были текущие платежи по аренде (около 1,5 млн. рублей), и мы 4 ноября оформили договор о предаче укладчика".
Купля-продажа
Далее ситуация развивалась стремительно. Индивидуальный предприниматель Сергей Карпачев, купивший кран 13 ноября у АТС, в начале декабря приезжает в ТСМ забирать оборудование. В ТСМ передавать укладчик Карпачеву отказались. Вроде как передавать нечего.
"Как только нам стало ясно, что кран добровольно не отдадут, мы написали официальное заявление о создавшемся положении в ГОВД Новоалтайска, - заявил нам адвокат Карпачева Валерий Блохин. - Это заявление мы подали 12 декабря". Pассматрев 15 декабря заявление, начальник милиции ГОВД Новоалтайска подполковник Анатолий Илющенко в возбуждении уголовного дела отказал за отсутствием состава преступления. В тот же день руководство ТСМ оформило сделку купли-продажи с другим предпринимателем - Александром Борисочкиным.
"Исаев мне говорил, что данный укладчик - это собственность "Трансстроймеханизации", и показывал соответствующие документы, - сообщил нам предприниматель Борисочкин. - А о том, что на него претендуют какие-то третьи лица, мне и слова сказано не было. После проплаты Исаев должен был перегнать кран мне, но все откладывал, ссылаясь на те или иные причины. В конце концов, я подал иск в арбитражный суд, чтобы мне отдали то, за что я заплатил". В то же время 24 февраля и 3 марта Сергей Карпачев подал еще одни заявления в милицию и прокуратуру Новоалтайска. А 6 марта он прибыл на территорию ТСМ и вывез оттуда семь железнодорожных платформ. 10 марта арбитражный суд Новоалтайска наложил арест на укладочный кран УК-25/9-18 N 383.
"Штурм" укладчика
По утверждению адвоката Валерия Блохина, его клиент не знал, о том, что на укладчик 10 марта был наложен арест. Поэтому Карпачев 14 марта и прислал технику и людей, чтобы забрать кран и вагон-теплушку. Это событие, собственно, и стало тем, что на прошлой неделе некоторые СМИ называли "высадкой десанта", "атакой "Алтайтрансстроя" и т.д. Сообщалось, что "в день выборов подогнанный к территории БТР сорвал укрепление ворот. Карпачев в сопровождении 40 молодых людей в спортивной одежде проник на территорию предприятия и попытался вывести укладчик". Мы решили узнать о том, как развивался конфликт у обеих сторон.
"Укладчик был сдвинут с рельсов. Для того, чтобы пододвинуть кран на рельсы был нужен мощный транспорт, - коментирует Валерий Блохин. - Поэтому и использовался бронетранспортер, находящийся в частном владении Сергея Карпачева. Никакого вооружения на такой техники нет, и она не могла использоваться в качестве устрашения". "Представьте, до чего уже дошло! Имущество с территории предприятия бэтээрами отбивают! - восклицал Анатолий Исаев. - Такие дела надо в судах решать, а не силой". Кстати, нам удалось увидеть, что ворота предприятия никто не срывал - охрана это подтвердила. Кроме того, Карпачева на месте конфликта в тот день не было.
Конфликтующие стороны рассказали о произошедшем по-разному. Действия же милиции стороны оценивают одинаково негативно. Им кажется что ГОВД слишком лояльно отнесся к "соперникам". Хотя неизвестно, чем бы все дело закончилось без милиционеров. БТP они тоже на всякий случай отконвоировали в отдел. В милиции же отказались что-либо комментировать. "Я не дам вам никакой информации о произошедшем, - заявил начальник Новоалтайского отдела внутренних дел Анатолий Илющенко.
Как нам удалось выяснить, сейчас дело о БТР и кране-укладчике находится на контроле у руководства краевого УВД. 19 марта на укладчик был наложен еще один арест - на этот раз краевого арбитражного суда. Pешение о том, кому же будет принадлежать укладчик, суд примет в мае этого года.
Самое важное - в нашем Telegram-канале