Читайте нас в соцсетях
  • Наш канал в дзене

Черный детектив. Гости из Нигерии мечтают остаться в Славгороде навсегда: они боятся возвращаться на родину

Темнокожие парни, которых в конце весны приютил славгородский фермер Антон Лерх, боятся возвращаться в родную Нигерию. Они хотели бы провести зиму на Алтае. Добросердечный фермер не возражает и уже собирается покупать им зимнюю одежду.

Весной «СК» рассказывал своим читателям об этом странном случае. Антон Лерх встретил двоих африканцев буквально в чистом поле. У парней не было ничего: ни документов, ни вещей. Фермер предоставил им кров, обеспечил работой. Сейчас решается дальнейшая судьба нигерийцев.

Дорожная встреча

Антон Лерх ехал на автомобиле в Славгород и увидел на обочине дороги двоих голосующих негров. Он остановился. Парни (на вид им около тридцати) сели в машину и начали что-то рассказывать. Увидев, что фермер их не понимает, чернокожие жестами объяснили, что хотят есть. Антон привез их домой.

Чтобы поговорить с молодыми людьми, пришлось нанять человека, который знает английский язык. Через переводчика Кристофер и Эммануил довольно сбивчиво объясняли, что они эмигранты, родом из Судана.

Конечно, посадить к себе в машину незнакомцев такой экзотической внешности отважится не каждый. Тем более не каждый будет содержать двоих взрослых мужчин. Но об Антоне говорят как об очень добром религиозном человеке, который старается всем помогать.

«Спасибо, здравствуйте, тарелки»

Кристофер и Эммануил понемногу учат русский язык. Они уже освоили выражения: «хочим кушать», «да», «нет», «тарелки», «спасибо», «здравствуйте».

Парни сами ходят в магазин и с помощью этих слов и жестов объясняют продавцам, какие именно продукты хотят приобрести. Судя по всему, в Сибири они освоились. Играют в волейбол, футбол, по выходным выбираются на шашлыки. Нашли общий язык с соседями, общаются с девушками.

— Если честно, мне они нравятся: всегда опрятные, аккуратные и милые, — рассказывает Ирина, которая живет на соседней улице. — Но о Кристофере и Эммануиле ходит много слухов. Наверное, не стоит говорить о них. Я думаю, все это не более чем домыслы.

«Белые пятна» в темной истории

У Кристофера и Эммануила нет ни паспортов, ни свидетельств о рождении. Информацию об отсутствии документов подтвердили в межрайонном паспортном отделе № 6 Славгородского района. В данный момент ожидается подтверждение личности гостей из посольства Нигерии.

По словам сотрудников паспортного отдела, Кристофер и Эммануил сейчас излагают свою историю по-другому. Раньше они говорили, что родом из Судана, сейчас утверждают — из Нигерии. Но белых пятен в их рассказе с каждым днем становится все меньше.

Остаются зимовать

Пока судьба Кристофера и Эммануила не решена, они трудятся в хозяйстве Лерха.

— Никакой тяжелой работы они не выполняют, — рассказала нам теща фермера Зинаида Харченко. — В основном помогают по дому: моют пол, прибираются. Вообще, они очень аккуратные, всегда стараются помыть за собой посуду.

В поле они тоже выполняют только несложные, неквалифицированные работы. На комбайне, например, они работать точно не смогут. В технике не разбираются совершенно.

Такая сельская жизнь у чернокожих парней продолжается уже более трех месяцев. Антон Лерх не выплачивает им заработную плату, но кормит и одевает их как членов семьи.

— Он собирается купить Кристоферу и Эммануилу теплую одежду, — рассказывает Зинаида. — Ведь неизвестно, когда им выдадут документы. Вдруг ждать придется долго?

Аннон не возражает против того, чтобы оставить гостей у себя. У него нет к ним претензий, тем более что Эммануил и Кристофер производят впечатление очень трудолюбивых и достаточно порядочных людей.

Вначале фермер внимательно наблюдал за ними. Больше всего Антона удивило их отношение к санитарии: во всем аккуратность и чистоплотность. И еще интересно их отношение к работе. Никаких авралов и перекуров — планомерный и размеренный труд до тех пор, пока не выполнят то, что намечено. Судя по всему, парни готовы на любую работу, лишь бы их оставили у Лерха.

«Их легко обмануть»

Вот что рассказал «СК» Александр Вейс, проповедник, редактор церковной газеты «Сибирские нивы»:

— Я впервые увидел этих мужчин, когда Антон привел их в молитвенный дом. В случившейся с ними истории много неясностей. Судя по рассказу, они выходцы из бедных слоев, жили в Нигерии, занимались мелким бизнесом. Открыли две «лавочки»: одна с запчастями для машин, другая — для торговли не то бензином, не то нефтью. Впоследствии к ним присоединился еще один компаньон. Он предложил им зарегистрировать «лавочки». Так как система налогообложения в Нигерии сложная, то новоявленный компаньон предложил пройти регистрацию в Судане. Он сказал, что там это намного проще.

Потом компаньон привез Кристофера и Эммануила в якобы собственный дом в Судане. Спустя некоторое время объяснил им: нужны документы для регистрации. Потом все как в детективе каком-то: исчез с документами и довольно большой суммой денег. Кристофер и Эммануил выбрались из этой страны. Восстановить географию их путешествия не представляется возможным. Они и сами точно не представляют, где они побывали. Говорят, что добирались разными путями, в том числе и морем.

Они неплохие люди: простые и искренние. Во всяком случае, зачем им специально ехать в наше захолустье? Жить здесь невыгодно ни в экономическом, ни каком-либо другом плане.

Кристофер и Эммануил верующие, католики. И еще: когда они только появились здесь, то сразу попросили указать, где церковь. Надеялись, что она им поможет. Но в тот момент падре не было, в церкви находился только сторож. Он пригрозил милицией, поэтому Антону ничего не оставалось сделать, как увезти их к себе.

Мужчины производят только хорошее впечатление, но немного наивные. Мне кажется, что обмануть их тому компаньону не составило никакого труда. Ни Эммануил, ни Кристофер не хотят возвращаться обратно. Боятся, что там их убьют. Во всяком случае, так они говорят.

Нигерия

Государство в Западной Африке. В стране проживает много этнических групп и народностей. Государственный язык — английский. Почти половина населения — мусульмане, треть — христиане, остальные придерживаются традиционных местных верований. Денежная единица — найра. Уровень жизни населения низок.

Анна ПОТЕМКИНА.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости
Новости партнеров
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Рассказать новость