Происшествия

Дедовщина непобедима?

Всю прошлую неделю выпуски теленовостей начинались с сюжетов о состоянии жестоко избитого в Челябинском танковом училище солдата-срочника Андрея Сычёва. Из-за полученных травм Сычёву пришлось ампутировать обе ноги, фаланги пальцев на руке, жизненно важные органы. Некроз тканей продолжается до сих пор. По факту неуставных отношений в Челябинском танковом училище возбуждено четыре уголовных дела. Случившееся вызвало широкий резонанс в стране: был открыт счёт для сбора средств на лечение рядового Сычёва, а кое-кто из депутатов Госдумы предложил министру обороны подать в отставку.

Что вы на это скажете?

Амаду Мамадаков, актёр, исполнивший роль рядового Вакутагина в сериале "Солдаты":

- Краем уха слышал об этой трагедии. Сам я в армии не служил, но баек о дедовщине, которые мне рассказывали, вполне хватило. Дедовщину у нас невозможно искоренить, по-моему. Ведь она идёт от недостатка воспитания, которому наше государство уделяет мало внимания. Взять эту трагедию. Как там всё получилось? Приехали в армию парни из сёл, с кучей комплексов, и давай там вытеснять их агрессией. С другой стороны, в армии действует жёсткий диктат, который исходит от самих же призывников. Но то, что случилось в Челябинской области, - это, конечно, страшная вещь, крайность.

Олег Власов, руководитель пресс-службы Барнаульского юридического института:

- Возмущены случившемся! Меня лично удивляет, что с повышением заработной платы в рядах Вооружённых сил офицеры не смогли усмотреть за солдатами. Они получают гораздо больше сотрудников МВД и допустили такую ситуацию. Наш институт по своему устройству - то же военное училище. Но наши офицеры во все праздники, и в Новый год в том числе, всегда с курсантами.

Николай Лазовский, музыкант, вокалист творческого объединения "Дубовая роща":

- В том, что произошло, виноваты офицеры. Они недосмотрели за солдатами, потому что в нашей армии никто не отвечает за детей. Ё-моё, пацанам этим из танкового училища по 18 лет, а у них уже судьбы искалечены. Я служил в армии в 1989-1991 годах. Я был готов к дедовщине, потому что тогда уже в армии был разгул. Но мне повезло: так как я 12 лет играл в хоккей, меня определили в часть особого назначения. Я там чувствовал себя словно в хоккейной команде. У нас везде был устав, и офицеры не допускали никаких отступлений от него. Мне в этом плане повезло. А пацанов из Челябинска жалко.

Алексей Кухляков, председатель Барнаульского гарнизонного суда:

- Моё отношение к тому, что произошло в Челябинске, - резко отрицательное. Недавно у нас в суде рассматривалось подобное дело: неуставные отношения в одной из частей Алтайского края привели к гибели солдата. Хотя по сравнению с прошлыми годами количество дел по неуставщине у нас значительно снизилось. Случаем в Челябинске сейчас будет заниматься местная прокуратура. Как показывает практика, результат будет зависеть от того, насколько сам потерпевший захочет рассказать о случившемся, от степени его доверия к командиру части и от того, насколько в этом заинтересован командир.

Владимир Рыжков, депутат Госдумы:

- Я с 1985 по 1987 год проходил срочную службу в войсках связи под Новосибирском. Служить закончил в звании старшего сержанта. Безусловно, в нашей части приходилось сталкиваться с таким злом, как дедовщина. Когда же я стал замкомвзвода, то решительно пресекал факты неуставных отношений. В этом я находил понимание и поддержку со стороны офицеров. Видимо, мне повезло, для них не были пустым звуком слова “Честь имею!”

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость