Происшествия

Дело “Барнаулстроя” живёт! 11 дольщиков, отдавших деньги на строительство гаражей, остались с носом

“Отдавая деньги за будущий гараж, я подумал: раз строительство под патронажем ответственных работников Ленинского суда, уж здесь точно никто не наколет. Но я глубоко заблуждался”, - поделился Сергей Ярыгин, инженер “Трансмаша”. Ярыгин оказался в числе 11 дольщиков гаражного кооператива, отдавших деньги и не получивших в итоге ни денег, ни гаражей.

По словам адвоката Анны Коренной, в 2002 году предприимчивые люди вознамерились построить гаражи. Председателем кооператива (не зарегистрированного как юридическое лицо) был избран Александр Саморуков, заместитель директора строительной фирмы “ЛЭКС”, с которой и был заключён договор подряда. По изначальной устной договоренности “ЛЭКС” обязана была построить гаражи возле здания Ленинского суда, имея право получить 10 из них.

Сначала кипела стройка, потом закипел конфликт, вызванный претензиями ряда будущих владельцев к фирме. Среди возмущённых были и судьи, претендовавшие на гаражи. В результате и ответственные судебные работники, и руководитель “ЛЭКС” остались при гаражах, а вот 11 ни в чём не повинных граждан выкинули за борт гаражного кооператива.

По версии директора фирмы “ЛЭКС” Андрея Андреева, конфликт произошёл по вине некоторых влиятельных нынешних владельцев гаражей, не захотевших во время стройки платить по себестоимости и устроивших саботаж. В свою очередь Михаил Королёв, судья-пенсионер, отвечающий за окончание строительства после изгнания "ЛЭКС", считает, что во всём виноваты директор и бывший замдиректора “ЛЭКС" Андреев и Саморуков. По словам Михаила Спиридоновича, именно они дважды и трижды продавали одни и те же гаражи посторонним лицам.

Сегодня "кинутые" безгаражники пытаются вернуть кто 50, кто 70 тысяч своих обесцененных кровных. Директор “ЛЭКСа” Андреев, в свою очередь, отсылает иски в арбитражные суды, выдвигая требование вернуть ему 2 миллиона, “вложенных в стройку". Только требование он предъявляет к призраку. Кооператива, который строил гаражи, уже не существует. В судебном порядке регистрация кооператива была признана недействительной.

"Теперь нас называют "лопоухими"

Каждого из потерпевших привела в злополучный кооператив своя дорожка.

- Я банально позвонил по объявлению, - рассказывает потерпевший Сергей Ярыгин. - Мне показали два гаража на выбор. Тут же поехали в офис, я внёс чистоганом 60 тысяч. А через три дня начал гоняться за Андреевым и Саморуковым, которые стали избегать встреч. После выяснилось, что строили нахрапом, было много путаницы. Однажды судьи и приставы решили отсечь “левых” дольщиков, к которым, по их мнению, попал и я, потому что гаражей не хватало.

По словам потерпевшей Галины Тюкаевой, она, накопив деньги, решила вложить их в гараж. Пришёл сосед и сообщил, что его брат, Андреев, продаёт гаражи.

- Приехали. При мне открыли гараж, дали ключи от замка, - рассказывает Галина. - Заплатила деньги, получила чек, написала заявление в кооператив. Мне Андреев говорит: “Не торопись сдавать гараж в аренду, мы ещё собираемся асфальт прокладывать”. Подозрений у меня никаких не было. Как-то иду, а рядом мужчина говорит: “Насколько я знаю, у вашего гаража другой хозяин”.

Потерпевший Евгений Миронов работал в фирме “ЛЭКС” прорабом и, по его словам, сдал деньги одним из первых. В своём гараже Евгений даже сделал смотровую яму. А когда разгорелся скандал, гараж его забрали со словами: “Вы, лэксовские, сами со своим руководителем разбирайтесь”. Миронов винит в случившемся прежде всего Андреева и Саморукова: "Это два сапога пара. При мне были разговоры: "Вот денег не хватает, а давай гараж коммерческий продадим". Андреев кинул меня однажды и с зарплатой. Он может красиво обещать, но обещаний своих часто не исполняет".

А вот что говорит адвокат Миронова Анна Коренная:

- Ситуация здесь в чём-то получилась аналогичная “Барнаулстрою” - некоторые гаражи были проданы по два раза. Она осложняется тем, что частично квитанции выдавались от “ЛЭКС”, частично от кооператива, причём в то время ещё не зарегистрированного. Фирма “ЛЭКС”, выдавая квитанции людям, никак в бухгалтерии это не отражала. То же самое делал “Барнаулстрой”, выдавая не квитанции, а справки. То ли в результате лоббирования, то ли ещё по каким причинам "Барнаулстрою" это вменили в ответственность, здесь - нет. По материалам допросов, Андреев объяснял, что деньги за гаражи в кассу “ЛЭКС” как таковые не поступали, сразу шли на строительство. Якобы до регистрации кооператива будущим владельцам гаражей выдавались приходники, чтобы людям было спокойнее. После часть квитанций заменили на квитанции незарегистрированного к тому времени кооператива. А сам кооператив реально был зарегистрирован только в 2005 году, когда гаражи были перераспределены. После инициативная группа добилась, чтобы суд признал регистрацию недействительной. В итоге получилась парадоксальная ситуация. Людям сложно доказать юридически, что они платили деньги. Взять, к примеру, моего подзащитного. У него есть договор с кооперативом, которого юридически в то время не было, есть такой же не имеющий юридической силы приходник. Сегодняшний председатель кооператива говорит: “Я знать ничего не знаю”. Единственная возможность пытаться чего-то добиться для Миронова - привлечь к ответственности бывшего председателя кооператива Саморукова.

Андрей Андреев, директор ООО "ЛЭКС": "Считаю себя жертвой"

- Первоначально гаражи задумывались как боксы для работников суда. Всё делалось на добровольной, даже дружеской основе. Мой зам Саморуков каким-то образом был знаком с инициаторами стройки. Определились, что он будет председателем кооператива, он же должен был отвечать и за нормативные документы и проектно-сметную документацию. С фирмой “ЛЭКС” был заключён договор подряда. Решили производить оплату по факту выполнения работ. Все были согласны. Но когда дело подошло к середине, судьи поняли, что свои деньги тяжело вкладывать, и в кооператив стали принимать не работников суда. Вначале у Саморукова не велась бухгалтерия, и деньги вносились напрямую подрядчику - это моя единственная ошибка. Но мы свои обязательства выполняли. После бухгалтерские экспертизы нарушений не выявили. Гаражи строились, большие и маленькие. Себестоимость их была от 75 до 115 тысяч рублей, а работники суда внесли кто по 36, кто по 42 тысячи. Настал момент, когда денег просто не хватало. Большие гаражи были построены в том числе и на деньги вновь поступивших членов, а на оставшиеся маленькие никто не хотел больше сдавать деньги.

Ситуация вышла из-под контроля председателя кооператива. Он не мог доказать людям, что стоимость гаражей значительно выше. Мы начали работать в долг, вкладывая собственные деньги. Вложили порядка двух миллионов. Когда я понял, что денег своих не увижу, а надо ещё вкладывать, я остановил работы. Все поняли, что нужно вложить средства, а денег было всем жалко. И стали придумывать другую историю. Кооператив признали недействительным по суду, хотя он к тому времени был зарегистрирован. Соответственно, все договорные обязательства у меня перед кооперативом исчезли. Выкинутые люди, которые сдали деньги в кооператив, тоже не могут получить эти деньги.

Против такой машины не попрёшь…. Я считаю, что часть нынешних владельцев получили гаражи практически бесплатно. Приходит человек, который сдал 72 тысячи и ничего не получил, а ему говорят: “Иди разбирайся с Саморуковым. Это наша территория, наша земля, вы никто и мы вас не знаем”.

- Никогда фирма "ЛЭКС" не торговала повторно гаражами, - уверяет Андреев, а в неразберихе винит своего бывшего зама, бывшего председателя ГСК. - Плохо была организованы отношения, не было нормальных договоров с дольщиками. Поэтому его и убрали, он ничем не мог подтвердить свою правоту.

Александр Саморуков, бывший председатель кооператива: "Судейские организовали смуту"

- Причины очень просты. Судейские и другие организовали смуту, привели к смене власти, закрыли кооператив. Наступило полное безвластие. Всё до этого было нормально. Людям были выданы ордера, с каждым заключён договор. Но кому-то не захотелось платить за квадратный метр столько, сколько он стоит. Они выгнали несколько человек и второй раз их гаражи продали. То, что мы с Андреевым якобы продавали повторно гаражи, - глупость. Андреев ещё свои деньги туда вкладывал.

Михаил Королёв, судья-пенсионер, возглавивший кооператив после Саморукова: "Корень зла в бесконтрольности"

- В своё время коллектив создал кооператив, и фирма “ЛЭКС” взялась строить гаражи. А потом они набрали посторонних лиц - больше 20. Когда люди это увидели, начался скандал. Тех, что принимали последними, лэксовских, исключили. Некоторых, кстати, предупреждали, что гаражи продаются повторно, а они всё равно лезли. Корень зла в том, что коллектив не контролировал “ЛЭКС”. Я потом звонил на КЖБИ. Там гаражи-ракушки стоили 12 тысяч, а Андреев с Саморуковым потом их выдавали за 30. Они специально затягивали стройку, и чем дольше строили, тем дороже всё становилось.

Всё достроили уже без них. Ещё пять ракушек покупали, даже судьям гаражей не хватало. Те, кому гаражи достались, довольны, а кому не достались - пусть в суд подают на Андреева и Саморукова. Я считаю, в их действиях есть состав преступления.

Найдено уже более 40 кг фрагментов этого метеорита. Так и не обнаружено место падения метеорита в июле 2002 года, который упал где-то в лесу в Алтайском районе. В Шипунове хранится метеорит, найденный через несколько лет после его выпадения на поле в сентябре 1954 года. Его вес 16 кг. В последний раз метеорит падал на территорию края в 2004 году в Алтайском районе. Но останков его так и не нашли.

Как не остаться без гаража. Советы Анны Коренной

Во-первых, людям, собирающимся вложить деньги в строительство, нужно проверять документы, смотреть устав. Посмотреть, зарегистрировано ли юридическое лицо, кто является учредителем, руководителем. Важно свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе. Любое уважающее себя юридическое лицо раз в один-три месяца получает выписку из налогового органа. Выписка подтверждает, что на сегодняшний день предприятие существует. Если же предприятие такую выписку не предоставляет, любое заинтересованное лицо может получить её самостоятельно в налоговом органе, так как информация эта является общедоступной.

Люди должны знать, что за объект строится, кто заказчик, кто подрядчик. Как оформлены отношения между ними. После того как вам представят проект договора, желательно показать его человеку, который в этом разбирается. Потому что даже очень авторитетные строительные компании такие хитрости в договорах делают…

Сколько стоит гараж в Барнауле

По приблизительной оценке эксперта по недвижимости Светланы Картамышевой, на гаражном ценовом рынке в Барнауле сложилась такая ситуация: в центре города цены на продаваемые капитальные кооперативные гаражи колеблются от 150-250 тыс. рублей за гараж 18 кв. м; на железобетонные (ж/б) - 150 тыс. руб.; на металлические (с местом) - от 30 тыс. и выше.

Район ближе к центру обширен - разлёт цен больше: капитальные кооп. гаражи 18 кв.м - от 60 до 150 тыс. руб. Самый перенасыщенный гаражами - район Нового рынка. "Ракушки" - от 60 тыс. руб., а металлические (с местом) - от 40 тыс. руб.

Район "Мастерских" по Павловскому тракту тоже выгодно отличается очень низкой ценой: капитальный кооп. гараж 18 кв. м - от 55 руб.

Средние Черёмушки значительно дороже. За капитальный кооп. гараж 18 кв. м придётся выложить до 250 тыс. руб., а в некоторых случаях и больше. За "ракушку" - до 130 тыс. руб.

Сулима и новостройки тоже не радуют дешевизной. Капитальный кооп. гараж 18 кв. м - от 230 тыс. руб. и выше; ж/б - от 180 тыс. руб., а металлических гаражей тут не так много.

В посёлке Южном и на Змеиногорском тракте можно приобрести капитальный кооп. гараж от 35 тыс. руб.

Если вам удалось приобрести в районе Докучаево капитальный кооперативный гараж 18 кв. м не дороже 190 тыс. руб., можете смело считать себя счастливчиком, зато металлические гаражи (с местом) здесь - от 40 тыс. руб.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость